Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Вход

Забыли пароль?

Регистрация

Если у вас есть аккаунт — авторизуйтесь

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж»

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ППССЗ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
31.02.05 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ

Общие положения

         В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.05  Стоматология ортопедическая программа подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень подготовки)  предусматривает освоение обязательной части учебных циклов.

 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл (дисциплины):

  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура

     Вариативная часть

  • Русский язык и культура речи

 

      ОГСЭ.01
          Основы философии
изучается на 1 курсе, во
II семестре.
Учебная нагрузка обучающихся:
максимальная – 58 ч.,
обязательная аудиторная –48 ч.,
самостоятельная учебная работа – 10ч.
Форма промежуточной аттестации:
дифференцированный зачет во
II семестре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение дисциплины «Основы философии» основывается на знаниях студентов, полученных на базе
среднего общего образования.      Предусматривает формирование умений ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего
специалиста и усвоение знаний об основных категориях и понятиях
философии; основ философского учения о бытии; сущности процесса познания; роли философии в жизни человека и
общества; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры,
окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений
науки, техники и технологий.

 

                 ОГСЭ.02

                 История
изучается на 1 курсе, в I семестре.
Учебная нагрузка обучающихся:
максимальная – 72 ч.,
обязательная аудиторная –58 ч.,
самостоятельная учебная работа –

 10 ч.
Форма промежуточной
аттестации: дифференцированный
зачет в I семестре

 

 

   Изучение дисциплины «История» основывается на знаниях студентов, полученных на базе среднего общего образования.

Предусматривает формирование  умений ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.  Предусматривает усвоение  знаний  об основных направлениях развития ключевых регионов мира на рубеже
веков (XX и XXI вв.), о сущности причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в., об основных процессах (интеграционные,
поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов
мира, назначении ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций, содержание и назначении важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

ОГСЭ.03

Иностранный язык

изучается на 1- 3 курсах,

в I- VI семестрах.

Учебная нагрузка обучающихся:

Максимальная – 240 ч.

 Обязательная аудиторная – 196 ч. в т.ч. практических занятий-196 ч.

Самостоятельная учебная работа–

44 ч.

Форма промежуточной
аттестации: экзамен в VI семестре.

  Изучение дисциплины «Иностранный язык» основывается на знаниях студентов, полученных на базе среднего общего образования.

Предусматривает  формирование умений общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы,   переводить (со словарем) английские тексты

профессиональной направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

 Предусматривает усвоение знаний: владение лексическим минимумом в объеме 1200-1400 лексических единиц и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности.

В программу дисциплины входят разделы медицинской направленности: анатомия и физиология человека; болезни; оказание первой медицинской помощи; организация систем здравоохранения в России, Англии, США; научные открытия в области медицины; история сестринского дела.

 

ОГСЭ.04

 Физическая культура

изучается на 1-3 курсах,

в 1-6 семестрах.

Учебная нагрузка обучающихся:

максимальная – 392 ч.,

обязательная аудиторная –196 ч.,

в т.ч. практических занятий – 194 ч.

Самостоятельная учебная работа –

196 ч.

Форма промежуточной аттестации:

зачет в I-Vсеместрах; дифференцированный

зачет в VI семестре

   Основная цель изучения дисциплины «Физическая культура» - формирование умений использовать физкультурно-оздоровительную  деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Дисциплина предусматривает знания  о роли физической культуры в общекультурном,  профессиональном

и социальном развитии человека; по формированию основ здорового образа жизни; проведении практических занятий,

Практические занятия проводятся по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, настольному теннису, гимнастике, фитнесу.

Программой предусмотрена 1 лекция.

 

ОГСЭ.05

 Русский язык и культура речи

изучается на 1 курсе,

в II семестре.

Учебная нагрузка обучающихся:

максимальная – 68 ч.,

обязательная аудиторная –56 ч.

в том числе за счет вариативной

части – 56 ч.

Самостоятельная учебная работа –

12 ч.

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный

зачет в II семестре.

 

Основная цель изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» - обобщение, совершенствование базовых языковых знаний, актуализация и изучении новых тем в области речевой культуры (нормативный, коммуникативный,

этический, эстетический аспекты), создание условий для эффективной речевой коммуникации, а именно, специфика устной и письменной речи;

нормированность и обработанность языка; виды норм русского литературного языка; основные группы ошибок, связанных с нарушением норм языка; основные признаки текста; признаки функциональных стилей речи; требования к оформлению деловых бумаг и медицинской документации; речевой этикет и профессиональный речевой  этикет.

Программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» составлена с учетом требований ФГОС СПО и  способствует формированию языковой культуры.

 

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл (дисциплины)

  • Математика
  • Информатика
  • Экономика организации

ЕН.01 Математика

изучается на 1 курсе,

во I семестре

Учебная нагрузка обучающихся:

максимальная – 48ч.,

обязательная аудиторная –32 ч.,

в т.ч. практических занятий – 16 ч.

Самостоятельная учебная работа –

16 ч.

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в I семестре.

 

    Дисциплина «Математика» предусматривает  формирование умения решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности и знаний основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности, основы интегрального и дифференциального исчисления.

Содержание учебной дисциплины основано на специфике применения математики в медицине

 

ЕН.02 Информатика

изучается на 1 курсе,

во  II семестре

Учебная нагрузка обучающихся:

максимальная – 87 ч.,

обязательная аудиторная –58 ч.,

в т.ч. практических занятий – 38 ч.

Самостоятельная учебная работа –20 ч.

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный

зачет во  II семестре

 

Цель освоения дисциплины – формирование и совершенствование  умений в повседневной и профессиональной  работе с персональным компьютером при осуществление поиска медицинской информации в сети Интернет, при использовании электронной почты; знать устройство персонального компьютера, основные принципы медицинской информатики,   информационных технологий, используемых в медицинской практике (в составе аппаратных, программных и программно-аппаратных комплексов), методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.

 

 

ЕН.03 Экономика организации

Изучается на 2 курсе, в IV семестре

Учебная нагрузка обучающихся:

максимальная – 51 ч.,

обязательная аудиторная –34 ч.,

в т.ч. практических занятий – 8 ч.

Самостоятельная учебная работа –17 ч.

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный

зачет в IV семестре

 

 

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: определять организационно-правовые формы организаций; состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности организации; находить и использовать необходимую экономическую информацию; оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: современное состояние и перспективы развития отрасли, организацию хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; основные принципы построения экономической системы организации; общую организацию производственного и технологического процессов; основные технико-экономические показатели деятельности организации и методики их расчета; методы управления основными и оборотными средствами и оценки эффективности их использования; состав материальных, трудовых и финансовых

ресурсов организации, показатели их эффективного использования;способы экономии ресурсов, основные энерго- и материалосберегающие технологии; механизмы ценообразования на продукцию (услуги); формы оплаты труда

 

 

Профессиональный учебный цикл. Общепрофессиональные дисциплины

 

  • Анатомия и физиология человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы
  • Зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности
  • Основы микробиологии и инфекционная безопасность
  • Первая медицинская помощь
  • Стоматологические заболевания
  • Безопасность жизнедеятельности

 

                           Вариативная часть:

  • Гигиена и экология человека
  • Психология
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Общественное здоровье и здравоохранение
  • Здоровьесберегающие технологии
  • Социально-значимые болезни

 

 

 

ОП.01 Анатомия и физиология
человека с курсом биомеханики    зубочелюстной системы
изучается на I курсе,
в I семестре,

Учебная нагрузка
обучающихся:
Максимальная – 120 ч.
Обязательная аудиторная –80 ч.
в т.ч. практических занятий – 32 ч.
Самостоятельная учебная
работа – 40 ч.

Форма промежуточной
аттестации:
экзамен в I семестре

 

 

 

Программа дисциплины включает разделы: « Анатомия и физиология - науки, изучающие структуры и функции организма», «Анатомия зубочелюстной системы», «Физиология и биомеханика зубочелюстной системы», «Отдельные вопросы цитологии и гистологии», «Общие понятия об анатомии и физиологии человека» В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
определять групповую принадлежность зуба;
определять вид прикуса;
читать схемы, формулы зубных рядов и зарисовки полости рта;
использовать знания по анатомии, физиологии и биомеханике зубочелюстной системы при изготовлении зубных протезов, ортодонтических аппаратов и челюстно-лицевыхстроение и функцию тканей, органов и систем организма человека;
физиологические процессы, происходящие в организме человека;
анатомическое строение зубочелюстной системы;
физиологию и биомеханику зубочелюстной системы.

ОП.02 Зуботехническое
материаловедение с курсом
охраны труда и техники
безопасности изучается на I курсе, в I семестре,
Учебная нагрузка
обучающихся: Максимальная – 132 ч. Обязательная аудиторная – 88 ч. в т.ч. практических занятий – 32 ч., Самостоятельная учебная работа – 44ч.
Форма промежуточной
аттестации:
экзамен в I семестре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Программа дисциплины включает разделы: «Введение. Основные виды и свойства стоматологических материалов», «Охрана труда и техника безопасности», «Зуботехническое материаловедение», «Новейшие достижения в зуботехническом материаловедении» В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
 использовать знания о составе, свойствах и назначении зуботехнических материалов при изготовлении зубных протезов, ортодонтических и челюстно-лицевых аппаратов с учетом соблюдения правил техники безопасности и требований охраны труда.  В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
историю развития производства зубных протезов;
классификацию и свойства конструкционных и вспомогательных материалов, применяемых в производстве зубных протезов; влияние конструкционных материалов на ткани полости рта и организм человека в целом;
 требования, предъявляемые к конструкционным и вспомогательным материалам; организацию производства в зуботехнической лаборатории;
правила эксплуатации оборудования в зуботехнических лабораториях;

правила работы с конструкционными и вспомогательными зуботехническими материалами; технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами;
средства индивидуальной и коллективной защиты от источников вредного действия на организм в зуботехнической лаборатории; правила инфекционной безопасности.

ОП.03 Основы
микробиологии и
инфекционная
безопасность

изучается на I курсе,
во II семестре,


Учебная нагрузка
обучающихся:
Максимальная – 48 ч.
Обязательная аудиторная – 32 ч.
в т.ч. практических занятий – 12 ч.,
Самостоятельная учебная

работа –16 ч.
Форма промежуточной
аттестации:
дифференцированный зачет во II семестре

 

 

 

Программа дисциплины включает разделы: «Основы медицинской бактериологии, микологии, паразитологии,
вирусологии», «Основы общей микробиологии», «Основы инфектологии и эпидемиологии», «Основы иммунологии».
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь:
использовать знания о видах и свойствах
микроорганизмов для профилактики профессиональных
вредностей и внутрибольничной инфекции (далее - ВБИ).
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные виды и свойства микроорганизмов;
принципы лечения и профилактики инфекционных болезней; общие и специальные мероприятия по профилактике ВБИ
в условиях стоматологической поликлиники (отделения, кабинета)
и зуботехнической лаборатории.

 

ОП.04. Первая
медицинская помощь
изучается на II курсе,
в IV семестре,

Учебная нагрузка
обучающихся:
Максимальная – 48 ч.
Обязательная аудиторная –
32ч.
в т.ч. практических занятий
– 20 ч.,
Самостоятельная учебная
работа – 16 ч.

Форма промежуточной
аттестации:
дифференцированный зачет
в IV семестр

 

 

 

Программа дисциплины включает следующие разделы:
«Принципы оказания первой медицинской помощи», «Оказание первой медицинской помощи в зависимости от характера
поражающих факторов», «Оказание первой помощи при терминальных состояниях».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:

 оказывать первую медицинскую помощь при травмах, ожогах, отморожениях;
 оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;
проводить сердечно – лёгочную реанимацию.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:

основные принципы оказания первой медицинской помощи; алгоритм проведения сердечно-лёгочной реанимации.
 

ОП 05 Стоматологические
              заболевания
изучается на II курсе,
в III семестре,
входит в профессиональный
учебный цикл

Учебная нагрузка
обучающихся:
Максимальная – 90 ч.
Обязательная аудиторная –
60 ч.
в т.ч. практических занятий
– 24 ч.,
Самостоятельная учебная
работа – 30 ч.

Форма промежуточной
аттестации:  экзамен в III семестре

 

 

Программа дисциплины включает следующие разделы:
«Организация стоматологической помощи населению», «Профилактика стоматологических заболеваний»,
«Стоматологические заболевания».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
использовать средства индивидуальной гигиены полости
рта; использовать знания о заболеваниях полости рта при планировании конструкции протезов.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать: этиологию, патогенез, диагностику, принципы лечения и профилактики основных стоматологических заболеваний;
структуру стоматологической помощи населению; роль зубных протезов в возникновении и развитии стоматологических заболеваний (кариес, пародонтиты, патологические изменения слизистой оболочки полости рта).

 

     ОП.06 Безопасность
      жизнедеятельности

Изучается на III курсе,
в VI семестре

Учебная нагрузка
обучающихся:
Максимальная – 102 ч.
Обязательная аудиторная –
68 ч., в т.ч. практических занятий
– 48 ч.
Самостоятельная учебная
работа – 34 ч.

Форма промежуточной
аттестации:
дифференцированный зачет в VI семестре

 

 

 

 

 

 

 

Общая цель дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности» - формирование теоретических знаний и практических умений защиты населения и территории
окружающей среды от воздействия поражающих факторов природного и техногенного (природно-техногенного) характера, оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях и
обеспечения безопасности человека в современных условиях.
В процессе изучения дисциплины перед студентами ставятся и должны быть реализованы следующие задачи: - сформировать сознательное отношение обучаемых к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, привить основополагающие знания и практические навыки по распознаванию и оценке опасных и вредных факторов среды обитания человека, определению способов защиты от них, а также ликвидацию негативных последствий и оказание помощи
пострадавшим в случае появления опасностей; научить студентов делать аналитическую оценку сложившейся обстановки;  предвидеть воздействие на человека опасных (вредных) явлений, оценивать и прогнозировать их развитие, - принимать решения и действовать с целью
предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций или смягчения тяжести их последствий. Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» направлена на формирование у студентов следующих умений: владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий; владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных
ситуаций.

 

    ОП.07  Гигиена и экология
                   человека
изучается на I курсе, в I семестре.
Учебная нагрузка
обучающихся:
максимальная – 63 ч.,
обязательная аудиторная – 42 ч.,
в т.ч. практических занятий – 20 ч.,
Самостоятельная учебная работа–21ч.

Форма промежуточной
аттестации: дифференцированный зачет во II семестре.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: вести и пропагандировать здоровый образ жизни.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные положения гигиены и санитарии;
роль и влияние производственных и социальных факторов на здоровье населения; правовые основы рационального природопользования;
значение гигиены в фармацевтической деятельности.

 

ОП.08 Психология

изучается на 2 курсе,

во III, IV, семестрах.

Учебная нагрузка обучающихся:

максимальная – 90 ч.,

обязательная аудиторная –60 ч.,

 

Cамостоятельная учебная работа-30 ч.

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный

зачет в II, IV семестрах

 

Дисциплина  «Психология» формирует умения в использовании средств общения в психотерапевтических целях, в психологической оценке личности, в применении приемов психологической саморегуляции и дает знания  об основных задачах и методах психологии, психических процессах и состояниях, о структуре личности,  об основах психосоматики, психогигиены, психопрофилактики, психотерапии, психологии медицинского работника, об этапах профессиональной адаптации, феномена эмоционального

выгорания.

Для реализации компетентностного подхода используются активные и интерактивные формы проведения

занятий (психологические тренинги, деловые и ролевые игры, групповые дискуссии).

 

ОП.09 Правовое обеспечение профессиональной деятельности

изучается на III курсе,

в  V семестре.

Учебная нагрузка обучающихся:

максимальная – 48 ч.,

обязательная аудиторная –32ч.,

Cамостоятельная учебная работа-16 ч.

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный

зачет в  V семестре

 

 

 

 

 

 

Целью дисциплины является повышение правовой защищенности участников правоотношений «пациент - медицинский работник» путем систематизации и изучения юридических норм, регламентирующих права, обязанности,

социальную защищенность вышеуказанных субъектов.

В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны уметь: использовать необходимые нормативно-правовые документы; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.

  В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны знать:

 основные положения Конституции российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной

деятельности; порядок заключения трудового договора и основания его прекращения; правила оплаты труда; роль

государственного регулирования в обеспечении занятости населения; право социальной защиты граждан; понятие

дисциплинарной и материальной ответственности работников;

виды административных правонарушений и административной ответственности; нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров.

  В программу дисциплины входят разделы: «Основы права», «Основы законодательства об охране здоровья

граждан», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности медицинских работников»

ОП.10 Общественное
здоровье и
здравоохранение

 

Изучается на III курсе,
в VI семестре,
входит в профессиональный
учебный цикл

Учебная нагрузка
обучающихся:
Максимальная – 48 ч.
Обязательная аудиторная –
32 ч.
в т.ч. практических занятий
– 12 ч.
Самостоятельная учебная
работа – 16 ч.

Форма промежуточной
аттестации:
дифференцированный зачет

в VI семестре

 

 

 

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать лучший отечественный и зарубежный опыт организации стоматологического дела;  рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья населения; оформлять первичную медицинскую документацию, используемую в стоматологических учреждениях.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 показатели общественного здоровья населения, методику их расчета и анализа;
 факторы, детерминирующие здоровье;
медико-социальные аспекты демографии;
государственную систему медицинской амбулаторнополиклинической помощи населению, в т.ч. стоматологической;
первичную учетную медицинскую документацию, используемую в стоматологических учреждениях;
 работу стоматолога-ортопеда на сельском врачебном участке и в городских амбулаторно-поликлинических условиях;
систему социального и медицинского страхования; структуру учреждений здравоохранения.

ОП.11 Здоровьесберегающие технологии

Изучается на I курсе,
в
II семестре
Учебная нагрузка
обучающихся:
Максимальная – 48 ч.
Обязательная аудиторная –32 ч.
в т.ч. практических занятий - 12 ч.
Самостоятельная учебная работа-16ч.

Форма промежуточной аттестации:
дифференцированный зачет во II семестре.

 

Программа дисциплины «Здоровьесберегающие технологии»  направлена на  формирование основополагающих знаний о здоровом образе жизни и  дает представление студентам об основных понятиях здоровьесберегающих технологий как целостной системы воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий.

Программа дисциплины включает следующие темы: «Образ жизни –основной вопрос медицины», «Здоровый образ жизни – основа долголетия», «Венерические заболевания и их профилактика», «Аборт, алкоголизм и атеросклероз -угроза цивилизации»,

«Пагубность вредных привычек: наркомания, токсикомания и курение»,

«Медико – биологическая реабилитация студентов»

ОП.15 Социально-значимые болезни

Изучается на II курсе,
в
IV семестре
Учебная нагрузка
обучающихся:
Максимальная – 72 ч.
Обязательная аудиторная –48 ч.
в т.ч. практических занятий - 20 ч.
Самостоятельная учебная работа-24ч.

Форма промежуточной аттестации:
дифференцированный зачет во IV семестре.

 

 

 

 

 

 

Программа дисциплины предусматривает изучение следующих разделов: «Инфекционные заболевания, ведущие к инвалидизации», «Онкологические заболевания». «Неинфекционные заболевания»,«Заболевания, представляющие опасность для окружающих». В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
информировать население о причинах и факторах риска возникновения социально-значимых болезней; проводить профилактические мероприятия для снижения заболеваемости социально-значимыми болезнями. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: причины и факторы риска возникновения социальнозначимых болезней; клинические проявления социально-значимых болезней.

Профессиональный учебный цикл. Профессиональные модули, соответствующие основным видам профессиональной деятельности зубного техника

 

  1. Изготовление съемных пластиночных протезов
  2. Изготовление несъемных протезов
  3. Изготовление бюгельных зубных протезов
  4. Изготовление ортодонтических аппаратов
  5. Изготовление челюстно-лицевых аппаратов

 

ПМ.01 Изготовление
съемных пластиночных
протезов

Изучается на I и II курсах, в
 I-IV семестрах

Учебная нагрузка
обучающегося:
Максимальная – 1359 ч.
Обязательная аудиторная –
1014ч.
в т.ч. практических занятий
– 882ч.
Самостоятельная учебная
работа – 453 ч.

Учебная практика – 18 ч.
Производственная практика
– 36 ч.
Форма промежуточной
аттестации:  дифференцированный
зачет по учебной практике
МДК 01.01  и МДК 01.02 на II курсе в IV семестре;  дифференцированный
зачет по производственной
практике ПП. 01.01 и 01.02

на II курсе в IV семестре;  экзамен по МДК 01.01 на  I курсе во II семестре, на II курсе в IV cеместре, дифференцированный зачет по 

 МДК 01.02   на I курсе во II семестре, на II курсе в IV cеместре
 экзамен
(квалификационный) по
ПМ.01 на II курсе в IV
семестре

 

Рабочая программа ПМ является частью ППССЗ в части освоения вида деятельности (ВД) Изготовление съемных
пластиночных протезов по специальности 31.02.05 «Стоматология
ортопедическая» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 1.1. Изготавливать съемные пластиночные протезы при
частичном отсутствии зубов.
ПК 1.2. Изготавливать съемные пластиночные протезы при
полном отсутствии зубов.
ПК 1.3. Производить починку съемных пластиночных протезов.
ПК 1.4. Изготавливать съемные иммедиат-протезы.
В состав профессионального модуля входят два
междисциплинарных курса: МДК 01.01. «Технология изготовления
съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов», МДК 01.02. «Технология изготовления съёмных
пластиночных протезов при полном отсутствии зубов»:
С целью овладения указанным ВД и соответствующими ПК обучающийся в ходе освоения ПМ должен:

иметь практический опыт:
изготовления съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов с пластмассовым базисом;
изготовления съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов с металлизированным базисом;
изготовления съёмных пластиночных протезов при полном отсутствии зубов;
изготовления съёмных пластиночных протезов с двухслойным базисом;
проведения починки съемных пластиночных протезов.
уметь:
работать с современными зуботехническими материалами с учетом соблюдения техники безопасности при
воздействии профессиональных вредностей;

изготавливать вспомогательные и рабочие модели челюстей;
подготавливать рабочее место;
оформлять отчетно-учетную документацию;
проводить оценку слепка (оттиска);
планировать конструкцию съёмных пластиночных протезов при частичном и полном отсутствии зубов;
загипсовывать модели в окклюдатор и
среднеанатомический артикулятор;

изгибать одноплечие и перекидные удерживающие кламмеры;
проводить постановку искусственных зубов на приточке и на искусственной десне;
моделировать восковой базис съемного пластиночного протеза при частичном и полном отсутствии зубов;
проводить загипсовку восковой композиции съемного пластиночного протеза в кювету прямым, обратным и
комбинированным методом;

проводить обработку, шлифовку и полировку съемного пластиночного протеза; проводить починку съемных пластиночных протезов;
проводить контроль качества выполненных работ;

знать:
цели, задачи и историю развития ортопедической стоматологии;
организацию зуботехнического производства по изготовлению съёмных пластиночных протезов;
классификацию и свойства материалов, применяемых при изготовлении съемных пластиночных протезов;
анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы при частичном и полном отсутствии зубов;
классификацию дефектов зубных рядов при частичном отсутствии зубов;
особенности слизистой оболочки полости рта при частичном и полном отсутствии зубов;
показания и противопоказания к изготовлению съемных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов;
виды и конструктивные особенности съемных пластиночных протезов, применяемых при частичном отсутствии
зубов;

преимущества и недостатки съёмных пластиночных протезов, применяемых при частичном отсутствии зубов;
способы фиксации и стабилизации съемных пластиночных протезов при частичном и полном отсутствии зубов;
клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления съёмных пластиночных протезов при частичном отсутствии зубов;
клинико-лабораторные этапы изготовления съемных
пластиночных протезов при полном отсутствии зубов;

классификацию слизистых оболочек;
особенности изготовления иммедиат-протезов;
классификации беззубых челюстей;
виды и конструктивные особенности съемных пластиночных протезов, применяемых при полном отсутствии зубов, технологию починки съемных пластиночных протезов; способы армирования базиса съемного пластиночного протеза.

 

 

 

Учебная практика – 36 ч.

проводится на II курсе в I
V семестре

 

Форма промежуточной
аттестации:

 дифференцированный зачет

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 является частью ППССЗ по специальности СПО 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» в части освоения вида деятельности -
изготовление съемных пластиночных протезов и соответствующих
профессиональных компетенций: ( ПК 1.1. – 1.4.)
Целью учебной практики является формирование у обучающихся
умений, приобретение первоначального
практического опыта для последующего формирования
профессиональных компетенций (ПК 1.1.- 1.4.) и необходимых для
выполнения профессиональной деятельности
общих компетенций
(ОК 1 – 14) по специальности в части ВД «Изготовление съемных пластиночных протезов»
Задачами учебной практики являются:
использовать отведенное для учебной практики время для отработки каждым студентом на данном этапе обучения
целесообразного, необходимого и достаточного набора практических умений, важных для последующего
формирования заданных программой модуля компетенций;
создание условий для выработки первичного профессионального опыта в соответствии с программой модуля;
создание условий для привлечения студента к осознанному осмыслению и самооценке собственной деятельности.
Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и
контролем преподавателей профессионального модуля.
Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах колледжа и на базах практической подготовки КГБПОУ

«ВБМК»

 

Производственная
 практика
проводится на II курсе в IV
семестре – 72 ч.
МДК.01.01. Технология
изготовления пластиночных
съемных протезов при
частичном отсутствии зубов–
36 ч.;
МДК.01.02. Технология
изготовления пластиночных
съемных протезов при
полном отсутствии зубов-36 ч

 

Форма промежуточной
аттестации:

         дифференцированный зачет

Рабочая программа производственной практики ПМ.01
является частью ППССЗ по специальности СПО 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» в части освоения вида
деятельности - изготовление съемных пластиночных протезов и
соответствующих профессиональных компетенций: ( ПК 1.1. – 1.4.)
Целью производственной практики обучающихся является
формирование общих (ОК 1 – 14) и профессиональных компетенций (ПК 1.1. – 1.4.) и приобретение практического опыта
работы по специальности в части освоения вида деятельности: изготовление съемных пластиночных протезов.
Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование общих и профессиональных
компетенций, подготовку к самостоятельной работе зубного
техника, знакомство с режимом работы и этикой медицинского работника. Производственная практика проводится в
зуботехнических лабораториях медицинских организаций, с которыми заключены договоры о совместной деятельности.
Практика проходит под контролем методического, общего и непосредственного руководителя практики.
Во время практики в медицинских организациях студенты получают представление об организации работы
стоматологического учреждения, знакомятся с работой зуботехнических лабораторий, а также с организацией труда врача ортопеда. Присутствуя на врачебном приёме вместе с непосредственным руководителем практики, студенты визуально знакомятся с клиническими этапами протезирования пациентов,
получают представление о подготовке полости рта к протезированию, изучают правила антисептической обработки
протезов и слепков.

В зуботехнической лаборатории студенты знакомятся с организацией зуботехнического производства и изготавливают съемные зубные протезы при различных дефектах зубных рядов; знакомятся с организацией производства в зуботехнической лаборатории с учетом устранения профессиональных вредностей, изучают непосредственно на рабочем месте технику безопасности при работе с химически активными, легковоспламеняющимися и взрывоопасными средствами, изучают также нормы расходования зуботехнических материалов и порядок их списания.

Совместно с руководителями практики обучающиеся выполняют все виды работ, предусмотренные программой практики.

 

ПМ.02 Изготовление
несъемных протезов

Изучается на I и III курсах, в I - V семестрах
Учебная нагрузка
обучающегося:

 Максимальная – 939 ч. Обязательная аудиторная – 680 ч.,  в т.ч. практических занятий – 628 ч. Самостоятельная учебная работа – 313 ч.
Учебная практика – 18 ч.
Производственная практика – 36 ч.

 

Форма промежуточной
аттестации:

дифференцированный зачет по МДК 02.02 на I курсе во II семестре; дифференцированный зачет по производственной практике по ПП.02 на III курсе в V семестре;

 экзамен по МДК. 02.01 во II cеместре на I курсе , V семестре на III курсе;  дифференцированный зачет по учебной практике на III курсе в V семестре,

 экзамен  (квалификационный) по ПМ.02 на III курсе в V семестре

 

 

 

 

Программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» в части освоения вида деятельности «Изготовление несъемных протезов» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 2.1. Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы. ПК 2.2. Изготавливать штампованные металлические коронки и штампованно-паяные мостовидные протезы. ПК 2.3. Изготавливать культевые штифтовые вкладки. ПК 2.4. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы. ПК 2.5. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой. В состав профессионального модуля входит два междисциплинарных курса: МДК 02.01. «Технология изготовления несъёмных протезов», МДК 02.02. «Литейное дело в стоматологии». С целью овладения указанным ВД и соответствующими ПК обучающийся в ходе освоения ПМ должен
иметь практический опыт:
изготовления пластмассовых коронок и мостовидных протезов;
изготовления штампованных металлических коронок;
изготовления штампованно-паяных мостовидных протезов;
изготовления штифтово-культевых вкладок;
изготовления цельнолитых коронок и мостовидных протезов;
изготовления цельнолитых коронок и мостовидных протезов с облицовкой;
уметь:
вести отчетно-учетную документацию;
оценивать оттиски челюстей и отливать по ним рабочие и вспомогательные модели;
изготавливать разборные комбинированные модели;
моделировать восковые конструкции несъемных протезов;
гипсовать восковую композицию несъемного протеза в кювету,
заменять воск на пластмассу;
проводить обработку, шлифовку и полировку пластмассовых коронок и мостовидных протезов;
моделировать восковую композицию для изготовления штампованных коронок и штампованных паяных мостовидных протезов, осуществлять подбор гильз, производить штамповку коронок, отжиг и отбеливание;
подготавливать восковые композиции к литью;
проводить отжиг, паяние и отбеливание металлических конструкций;

-проводить отделку, шлифовку и полировку несъемных металлических зубных протезов;
моделировать воском каркас литой коронки и мостовидного протеза;
изготавливать литниковую систему;
припасовывать на рабочую модель и обрабатывать каркас литой коронки и мостовидного протеза;
моделировать восковую композицию литого каркаса коронок и мостовидных зубных протезов с пластмассовой облицовкой;
изготавливать пластмассовую облицовку несъемных мостовидных протезов;
моделировать восковую композицию литого каркаса металлокерамических конструкций зубных протезов;
моделировать зубы керамическими массами;
производить литьё стоматологических сплавов при изготовлении каркасов несъёмных зубных протезов;
знать:
организацию производства зуботехнических протезов и оснащение рабочего места зубного техника при изготовлении несъёмных протезов с учетом устранения профессиональных вредностей;
состав, свойства и правила работы с материалами, применяемыми при изготовлении несъемных протезов;
правила эксплуатации оборудования в литейной и паяльной;
клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления пластмассовых несъемных зубных протезов;
особенности изготовления временных пластмассовых коронок и мостовидных протезов;
клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления штампованных коронок и штампованно-паяных мостовидных протезов;
клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления цельнолитых коронок и мостовидных протезов;
способы и особенности изготовления разборных моделей;
клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления цельнолитых коронок и мостовидных протезов с пластмассовой облицовкой;
виды керамических масс, назначение, состав и технологические свойства;
технологические этапы изготовления металлокерамических зубных протезов;
назначение, виды и технологические этапы изготовления культевых штифтовых конструкций;
область применения и технологические особенности изготовления цельнокерамических протезов;
организацию литейного производства в ортопедической стоматологии;
оборудование и оснащение литейной лаборатории;

охрану труда и технику безопасности в литейной комнате.

 

Учебная практика – 18 ч.  проводится на III курсе в V семестре

 

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 является частью ППССЗ по специальности СПО 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» в части освоения вида деятельности - изготовление несъемных протезов и соответствующих профессиональных компетенций: ( ПК 2.1. – 2.5.) Целью учебной практики является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального
практического опыта для последующего формирования профессиональных компетенций (ПК 2.1.- 2.5.) и необходимых для выполнения профессиональной деятельности общих компетенций (ОК 1 – 14) по специальности в части ВД «Изготовление несъемных протезов» Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателей ПМ.

Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах колледжа и на базах практической подготовки КГБПОУ «ВБМК»

 

Производственная
практика-36ч

проводится на III курсе в V семестре

 

 

 

Рабочая программа производственной практики ПМ.01 является частью ППССЗ по специальности СПО 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» в части освоения вида деятельности - изготовление несъемных протезов и соответствующих профессиональных компетенций: ( ПК 2.1. – 2.5.) Целью производственной практики обучающихся является формирование общих (ОК 1 – 14) и профессиональных компетенций (ПК 2.1.- 2.5.) и приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения вида деятельности: изготовление несъемных протезов. Задачи, реализуемые обучающимся во время прохождения производственной практики: полноценно и компетентно решать проблемы, возникающие в конкретной производственной области; быстро и эффективно перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми задачами; дальнейшее саморазвитие. Практика проводится в форме практической деятельности обучающихся как непрерывно, так и путем чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии обеспечения связи между содержанием и результатами обучения в рамках модулей ППССЗ СПО по видам деятельности.

Производственная практика проводится в зуботехнических лабораториях медицинских организаций, с которыми заключены договоры о совместной деятельности. Совместно с руководителями практики обучающиеся выполняют все виды работ, предусмотренные программой практики.

 

ПМ.03 Изготовление
бюгельных зубных
протезов

 

Изучается на II и III курсах, в IV и V семестрах


Учебная нагрузка
обучающегося: Максимальная – 666 ч. Обязательная аудиторная – 498 ч. в т.ч. практических занятий – 450 ч.–  из них теория – 48 ч., практика – 450 ч. Самостоятельная учебная работа – 222 ч.

Учебная практика – 18 ч.
Производственная практика – 36 ч.


Форма промежуточной
аттестации: - дифференцированный зачет по МДК 03.02 Литейное дело в стоматологии на II курсе в IV семестре; - дифференцированный зачет по МДК 03.01 на III курсе в V семестре; - дифференцированный зачет по производственной практике по ПП.03 на III курсе в V семестре, дифференцированный зачет по учебной практике на III курсе в V семестре

 

 

 

 

 

Рабочая программа ПМ.03 является частью ППССЗ по специальности 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» в части освоения вида деятельности —изготовление бюгельных зубных протезов соответствующей профессиональной компетенции: ПК 3.1. Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации. В состав профессионального модуля входит два

междисциплинарных курса: МДК 03.01. «Технология изготовления бюгельных протезов», МДК 03.02. «Литейное дело в стоматологии» С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими ПК обучающийся в ходе освоения ПМ должен:
иметь практический опыт:
моделирования элементов каркаса бюгельного протеза;
изготовления литого бюгельного зубного протеза с кламмерной системой фиксации;
уметь:
проводить параллелометрию;
планировать конструкцию бюгельных протезов;
подготавливать рабочую модель к дублированию;
изготавливать огнеупорную модель;
моделировать каркас бюгельного протеза;
изготавливать литниковую систему для каркаса бюгельного зубного протеза на верхнюю и нижнюю челюсти;
изготавливать огнеупорную опоку и отливать каркас бюгельного зубного протеза из металла;
припасовывать металлический каркас на модель;
проводить отделку, шлифовку и полировку металлического каркаса бюгельного зубного протеза;
проводить постановку зубов при изготовлении бюгельного зубного протеза;
подготавливать протез к замене воска на пластмассу;
проводить контроль качества выполненной работы;
знать:
показания и противопоказания к изготовлению бюгельных зубных протезов;
виды и конструктивные особенности бюгельных зубных протезов;
способы фиксации бюгельных зубных протезов;
преимущества и недостатки бюгельных зубных протезов;
клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления бюгельных зубных протезов;
технологию дублирования и получения огнеупорной модели;
планирование и моделирование восковой композиции каркаса бюгельного зубного протеза;
правила обработки и припасовки каркаса бюгельного зубного протеза на рабочую модель;
правила постановки зубов и замены воскового базиса бюгельного зубного протеза на пластмассовый;
технологию починки бюгельных протезов;
особенности изготовления литниковых систем и литья стоматологических сплавов при изготовлении каркаса бюгельного зубного протеза.

 

Учебная практика 18 ч.  проводится на III курсе в V семестре

 

Форма промежуточной
аттестации:

 дифференцированный зачет в  V cеместре

Рабочая программа учебной практики ПМ.03 является частью ППССЗ по специальности СПО 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» в части освоения вида деятельности - изготовление бюгельных зубных протезов и соответствующей профессиональной компетенции: (ПК 3.1.) Целью учебной практики является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего формирования
профессиональной компетенции (ПК 3.1.) и необходимых для выполнения профессиональной деятельности общих компетенций (ОК 1 – 14)  по специальности в части ВД «Изготовление бюгельных зубных протезов» Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателей профессионального модуля.

 

Производственная
практика проводится на III курсе в V семестре – 36 ч.

 

Форма промежуточной
аттестации:

 дифференцированный зачет в  V cеместре

Практика по профилю специальности обучающихся является неотъемлемой частью их профессиональной подготовки по ПМ.03 Изготовление бюгельных зубных протезов и обеспечивается путем участия обучающихся в осуществлении медицинской деятельности в соответствии с ППССЗ СПО, разработанной на основе ФГОС по специальности 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» Целью производственной практики обучающихся является формирование общих (ОК 1 – 14) и профессиональных компетенций (ПК 3.1.) и приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения вида профессиональной деятельности: изготовление бюгельных протезов. Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение программы теоретического курса, выполнение программы учебной практики по МДК.

Перед направлением на производственную практику обучающийся должен иметь документ, подтверждающий процедуру прохождения медицинского осмотра. Производственная практика проводится в зуботехнических лабораториях медицинских организаций, с которыми заключены договоры о совместной деятельности. Совместно с руководителями практики обучающиеся выполняют все виды работ, предусмотренные программой практики.

 

ПМ.04 Изготовление
ортодонтических
аппаратов

Изучается на III курсе, в V и VI семестрах

Учебная нагрузка
обучающегося:

 

Максимальная – 272ч. Обязательная аудиторная – 200 ч.,  в т.ч. практических занятий – 180 ч. самостоятельная работа -91 ч.

 

Форма промежуточной
аттестации:
-
дифференцированный зачет  по МДК 04.01 в V, VI семестре;

-дифференцированный зачет по

учебной практике УП. 04 в VI семестре;  

экзамен (квалификационный) по ПМ.04 в VI семестре.

 

 

Рабочая программа ПМ.04 является частью ППССЗ по специальности СПО 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» в части освоения вида деятельности — изготовление ортодонтических аппаратов и соответствующих профессиональных компетенций: ПК 4.1. Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов. ПК 4.2. Изготавливать основные съемные и несъемные ортодонтические аппараты. В состав профессионального модуля входит МДК.04.01. Технология изготовления ортодонтических аппаратов. С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими ПК обучающийся в ходе освоения ПМ должен:
иметь практический опыт:
изготовления элементов ортодонтических аппаратов с различным принципом действия; изготовления рабочих и контрольных моделей; нанесения рисунка ортодонтического аппарата на модель;

уметь:
изготавливать основные виды ортодонтических аппаратов;
подготовить рабочее место;
читать заказ-наряд;
знать:
цели и задачи ортодонтии;
оснащение рабочего места зубного техника
при изготовлении ортодонтических аппаратов;
анатомо-физиологические особенности зубочелюстной системы у детей на разных этапах развития;
понятие о зубочелюстных аномалиях, их классификации и причины возникновения;
общие принципы конструирования ортодонтических аппаратов;
классификацию ортодонтических аппаратов;
элементы съемных и несъемных ортодонтических аппаратов механического, функционального и комбинированного действия;
биомеханику передвижения зубов;
клинико-лабораторные этапы и технологию изготовления ортодонтических аппаратов и применяемые материалы; - особенности зубного протезирования у детей

 

 

Учебная практика – 18 ч. проводится на III курсе в VI семестре,

 

Форма промежуточной
аттестации:
 
дифференцированный зачет  

в VI семестре

Рабочая программа учебной практики по ПМ.04 является частью ППССЗ по специальности СПО 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» в части освоения вида деятельности — изготовление ортодонтических аппаратов и соответствующих профессиональных компетенций: ПК 4.1.- 4.2. Целью учебной практики является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего формирования профессиональных компетенций (ПК 4.1.- 4.2.) и необходимых для выполнения профессиональной деятельности общих компетенций (ОК 1 – 14) по специальности в части ВД «Изготовление ортодонтических аппаратов»

Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателей профессионального модуля

 

ПМ.05 Изготовление
челюстно-лицевых
аппаратов

Изучается на III курсе, в V и VI семестрах

Учебная нагрузка
обучающегося:

 Максимальная – 144 ч. Обязательная аудиторная – 114ч., в т.ч. практических занятий – 84 ч.  Самостоятельная учебная работа –

 48 ч.
Учебная практика – 18ч.

 

Форма промежуточной
аттестации:

 

 дифференцированный зачет по учебной практике УП. 05 в VI семестре; - дифференцированный зачет по МДК 05.01 на III курсе в V, VI семестре

 экзамен (квалификационный) по ПМ.05 в VI семестр

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа ПМ.05 является частью ППССЗ по специальности 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» в части освоения вида деятельности — изготовление челюстно-лицевых аппаратов и соответствующих профессиональных компетенций: ПК 5.1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области. ПК 5.2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины). В состав профессионального модуля входит МДК.05.01. Технология изготовления челюстно-лицевых аппаратов. С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими ПК обучающийся в ходе освоения ПМ должен:
уметь:
изготовить основные виды челюстно-лицевых аппаратов;
изготавливать лечебно-профилактические челюстнолицевые аппараты (шины);
знать:
цели и задачи челюстно-лицевой ортопедии;
историю развития челюстно-лицевой ортопедии;
связь челюстно-лицевой ортопедии с другими науками и дисциплинами;
классификацию челюстно-лицевых аппаратов;
определение травмы, повреждения, их классификацию;
огнестрельные повреждения челюстно-лицевой области, их особенности;
ортопедическую помощь на этапах медицинской эвакуации;
неогнестрельные переломы челюстей, их классификации и механизм смещения отломков;
особенности ухода и питания челюстно-лицевых больных;
−− методы борьбы с осложнениями на этапах медицинской эвакуации;
принципы лечения переломов челюстей;
особенности изготовления шины (каппы).

 

 

   Учебная практика – 18 ч. проводится на III курсе в VI семестре

 

Форма промежуточной
аттестации:

 дифференцированный зачет по учебной практике в VI семестре

Рабочая программа учебной практики по ПМ.04 является частью ППССЗ по специальности СПО 31.02.05 «Стоматология ортопедическая» в части освоения вида деятельности — изготовление челюстно-лицевых аппаратов и соответствующих профессиональных компетенций: ПК 5.1.- 5.2. Целью учебной практики является приобретение у обучающихся умений, для последующего формирования профессиональных компетенций (ПК 5.1.- 5.2.) и необходимых для выполнения профессиональной деятельности общих компетенций (ОК 1 – 14) по специальности в части ВД «Изготовление челюстно-лицевых аппаратов» Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателей профессионального модуля.

Преддипломная практика
– 8 недель
Преддипломная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся, непрерывно, в проводится на III курсе в VI семестре – 288 ч.

Преддипломная практика  проводится в форме практической деятельности обучающихся, непрерывно, в соответствии с утвержденным учебным планом по специальности подготовки.

Преддипломная практика направлена на углубление студентом профессионального опыта, дальнейшее развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы. Обучающиеся могут направляться на преддипломную практику в зуботехнические лаборатории медицинских организаций по месту предварительного трудоустройства, в соответствии с заключенными договорами между колледжем и медицинскими организациями. Практика проходит под контролем методического, общего и непосредственного руководителя практики. Целью преддипломной практики обучающихся является формирование общих и профессиональных компетенций и приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения видов деятельности:  изготовление съемных пластиночных протезов; изготовление несъемных протезов;  изготовление бюгельных протезов;  изготовление ортодонтических аппаратов;  изготовление челюстно-лицевых аппаратов.