Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Вход

Забыли пароль?

Регистрация

Если у вас есть аккаунт — авторизуйтесь

Новое сообщение

В личном кабинете - Перейти

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж»

Положения, регламентирующие образовательную деятельность колледжа

Положение о выпускной квалификационной работе

Положение о курсовой работе

Положение о переводе, восстановлении и отчислении студентов

Положение о портфолио студента

Положение о разработке и утверждении рабочих программ профессиональных модулей

Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных дисциплин

Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации

Порядок и случаи перехода с платного обучения на бесплатное

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности

Порядок стипендиального обеспечения

Положение о презентации

Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений

Положение о реферате

ПОЛОЖЕНИЯ об учебно-методическом сопровождении программ подготовки специалистов среднего звена в краевом государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении(КГБПОУ «ВБМК»).

Положение о кабинете

Паспорт кабинета

Положения ГИА

Положение об использовании камер видеонаблюдения

Положение о центре содействия трудоустройству выпускников

Положение о библиотеке

Положение о разработке и утверждении рабочих программ профессиональных модулей

 

 

   Утверждено приказом

                                                                                                 КГБПОУ «ВБМК»

                                                                                                    от 24 августа 2015 года № 178-О

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о разработке и утверждении

рабочих программ

профессиональных модулей в  КГБПОУ «ВБМК»

 

 

 

Владивосток

2015 год

 

 

                                                                                    

 

I.     Общие положения

 

  1.1.  Настоящее положение разработано  в соответствии  с Федеральным законом  от 29.12.2012г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»,  приказом  Министерства образования и науки РФ от 14.06.  2013 г.   N 464 "Об утверждении Порядка организации   и  осуществления   образовательной деятельности по образовательным программам среднего  профессионального образования", Положением по организации промежуточной аттестации студентов КГОБУСПО «ВБМК», утвержденным приказом №284 от  22.11.2011года, приказам  КГОБУСПО «ВБМК»  «О внедрении Федеральных государственных образовательных стандартов»  от 10 03.2011г. № 68-О,  «Об утверждении Положения об учебно-методическом комплексе учебной дисциплины и модуля»  от 31.08.2011г. № 203-О,  Положением о выпускной квалификационной работе, утверждённым приказом № 203-О от 21.10.2013 года,     разъяснениями по формированию  примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными директором Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации И.М. Реморенко и  иными нормативными актами.

1.2. Настоящее положение устанавливает порядок разработки, требования к построению и оформлению содержания, процедуру рецензирования, экспертизы, утверждения и продления сроков действия рабочих программ профессиональных модулей в КГБПОУ «ВБМК».

1.3.Положение предназначено для председателей предметно-цикловых комиссий (далее-ПЦК) и преподавателей, ответственных за проведение учебных занятий, занятий  по учебной практике и прохождение производственной практики  по междисциплинарным курсам, включенным в рабочие учебные планы специальностей колледжа. 

 1.4. Ответственность за соответствие программы требованиям ФГОС СПО и современному состоянию образования и науки возлагается на предметно-цикловую комиссию, за которой закреплено обучение данному профессиональному модулю, эксперты и рецензенты.

1.5. Ответственным за своевременность разработки, качество и содержание программы является руководитель рабочей группы, организующий и контролирующий разработку ПМ по специальности.                              

                     

 

                           II.   Структура рабочей программы

 

2.1. Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая про­-
грамма ПМ) - является частью профессиональной образовательной
программы (ПОП) по специальности   и предназначена для реали­зации федеральных   государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (далее- ФГОССПО).

         2.2. Профессиональный модуль - часть профессиональной образовательной программы, имеющая определённую логическую завершённость по отношению к заданным ФГОС результатам образования, предназначенная для освоения профессиональных компетенций в рамках каждого вида деятельности.

         2.3. Рабочая программа ПМ включает следующие требования к:

  1. результатам освоения профессионального модуля в соответствии с результатами освоения ОПОП (базовой или углублённой подготовки);
  2. структуре и содержанию профессионального модуля;
  3. условиям реализации профессионального модуля;
  4. контролю и оценке результатов освоения программы ПМ (вида профессиональной деятельности).

         2.4. Рабочая программа профессионального модуля является единой для всех форм получения образования: очной и очно-заочной.

         2.5. В основу разработки программы должны быть положены:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности;
  2. рабочий учебный план колледжа по специальности или выписка из него;
  3. примерная программа, рекомендованная Минобразования РФ (если она имеется в наличии).

         2.6. При разработке программ должны быть учтены:

  • содержание учебников и учебных пособий, рекомендованных Минобразования РФ;
  • требования социальных партнёров – потенциальных работодателей выпускников;           
  • содержание программ учебных дисциплин, профессиональных модулей, междисциплинарных курсов,  изучаемых параллельно, на предыдущих и последующих этапах обучения (междисциплинарные связи);
  • новейшие достижения в данной области, опубликованные в литературе и периодических изданиях, а также результаты собственной научной деятельности (при наличии), других специалистов и ученых;
  • специфика внутренних условий – уровень развития студентов, особенности изучаемых   тем, имеющиеся в колледже средства обучения, информационная, методическая и материальной база комиссии; возможности самого педагога.    

         2.7. Программа профессионального модуля   разрабатывается  для конкретной специальности.

 

III.  Требования к содержанию и оформлению программы.


3.1 Программа должна содержать следующие структурные элементы:

1. Титульный лист.

2. Содержание

3. Паспорт программы профессионального модуля

4. Результаты освоения профессионального модуля

5. Структура и содержание профессионального модуля

6. Условия реализации профессионального модуля

7.  Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

8. Тематический план междисциплинарного курса

9. Рецензии

3.2.   В рабочей программе профессионального модуля в таблице 3.2. «Содержание обучения по профессиональному модулю» по каждой теме приводится содержание темы (дидактические единицы), в тематическом плане прописываются темы занятий. Определяется последовательность теоретических, лабораторных и практических занятий в междисциплинарном курсе. Тема занятия  из тематического плана записывается в журнале теоретического обучения, в связи с этим тема должна быть сформулирована кратко. 

 

IV. Согласование программ

 

Согласующими сторонами  являются   методический совет колледжа, предметно- цикловые комиссии, организации, на базе которых проводятся практические занятия или различные виды практик, а также потенциальные работодатели. При этом рекомендуется процесс согласования начинать на стадии формулирования цели и определения основных разделов программы.

 

V. Рецензирование и экспертиза   программ

 

5.1 Рецензирование  и экспертизу  программы осуществляют при её разработке или пересмотре с разработкой новой редакции. Рецензентами рекомендуется назначать ведущих специалистов потенциальных работодателей, ведущих специалистов отрасли по профилю специальности, ведущих специалистов научно-исследовательских и других организаций по профилю дисциплины либо  преподавателей образовательных учреждений аналогичных по профилю.

 5.2 Рецензент   представляет свой отзыв в письменном виде и отражает в нем соответствие содержания программы  Федеральному государственному образовательному стандарту, современному уровню и тенденциям развития науки и производства; оценивает оптимальность содержания разделов, целесообразность распределения по видам занятий и трудоемкости в часах; вносит предложения по улучшению программы и дает заключение о возможности использования в учебном процессе.

 

VI.Утверждение программ

 

6.1. Проект программы должен рассматриваться на заседании ПЦК путем обсуждения сообщения автора (составителя) программы, заслушивания отзыва рецензента, выступления оппонента. Оппонента назначают из числа опытных преподавателей комиссии либо представителей заказчиков-работодателей.

6.2. После согласования на заседаниях ПЦК и Методического совета и занесения в протоколы ПЦК и Методического совета программа утверждается директором  колледжа.

6.3. Переутверждение программ должно производиться ежегодно до начала семестра на заседании цикловой комиссии с возможным внесением изменений, которые прикладывают к программе.

 

VII. Хранение и распространение программ

 

         7.1.  Утверждённая программа хранится и распространяется:

 

  •  контрольный экземпляр на бумажном и электронном носителях  в методической службе колледжа;
  • рабочий экземпляр для пользования преподавателями и обучающимися колледжа  на электронном носителе на сервере колледжа.

 

7.2.  Копирование программ другими образовательными учреждениями осуществляется с разрешения руководителя – разработчика рабочих программ и с согласия автора (составителя).

 

                           VIII.  Редактирование  программ

 

8.1.  Программы необходимо обновлять путём внесения изменений перед очередным переутверждением. Основанием для внесения изменений служат:

  • изменения, касающиеся пп. III,  IV,   V,  VI;
  • самооценка автора (составителя) программы:
  • предложения преподавателей, ведущих занятия по данному профессиональному модулю.

 

8.2. При накоплении большого количества изменений или внесении существенных    изменений   в    программу    разрабатывается    очередная

( вторая…) редакция программы, которая также проходит процедуру  рецензирования и  утверждения.

        

 

 

Рассмотрено

на заседании Методического совета

протокол №2 от  09.10.2013г.

председатель Методического совета

 

_______________       Ананьина Н.В.