Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Вход

Забыли пароль?

Регистрация

Если у вас есть аккаунт — авторизуйтесь

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж»

Психолого-педагогическое сопровождение студентов первого курса. Адаптация.

Психолого-педагогическое

 сопровождение студентов первого курса. Адаптация.

Процесс адаптации студентов отражает сложный и длительный процесс обучения и предъявляет высокие требования к пластичности психики и физиологии молодых людей. Причём адаптация студентов, проживающих в отрыве от родителей (в общежитии, арендуемой квартире) протекает тяжелее и часто приводит к возникновению разнообразных соматических и психоневрологических патологических состояний. Иногородние студенты, приезжающие в город поставлены перед необходимостью овладения новыми нормами, ценностями, представлениями, правилами, ограничениями, охватывающими и регламентирующими практически все стороны их жизни.  У таких студентов на первом курсе происходит изменения привычного образа жизни, включая  отличия  свободного времени препровождения. По этой причине у некоторых студентов происходит низкая успеваемость, ощущаются трудности в общении. Из-за резкого изменения образа жизни возникает состояние психологической дезадаптации.

Работа по адаптации студентов первых курсов обусловлена психофизиологическими особенностями и социальными факторами. Можно выделить четыре блока факторов, оказывающих влияние на адаптацию студентов:

  1. биологические: (генетические, физиологические)
  2. социальные: (статус семьи (модели поведения), положение студента в группе).

Методы:

Наблюдение за студентами нового набора в образовательном процессе с целью изучения индивидуального  поведения и взаимодействие в группе.

Анкетирование (создание базы даны студентов нового набора).

  1. психологический (возрастная психология (подростковый и юношеский возраст), темперамент (тип ВНД), характер и его акцентуации, интеллект, мотивация, личностный адаптационный потенциал).
  2. педагогический (организация учебного процесса, уровень педагогического мастерства, материально-техническая база учебного заведения).

Успешная адаптация студентов является залогом дальнейшего развития каждого студента как человека, будущего специалиста. Для ускорения процессов адаптации педагогом-психологом проводится исследование различных характеристик. Таких как, личностные особенности темперамента и характера, а так же их акцентуации и психологические отклонения, возникающих на начальном этапе обучения.

По результатам диагностики проводится анализ исследований, индивидуальные консультации и коррекционная работа, а так же общие групповые тренинги. Повышение уровня психологических знаний и консультирование всех участников образовательного процесса.

Педагог-психолог Михалко С.Я.