Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Вход

Забыли пароль?

Регистрация

Если у вас есть аккаунт — авторизуйтесь

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж»

Копия Аннотация к профессиональной образовательной программе по специальности "Фармация"

АННОТАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

060301 «ФАРМАЦИЯ» ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 060300 «ЗДРАВООХРАНЕНИНИЕ»

 Общие положения

         В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования  укрупненной группы специальностей 060300 «Здравоохранение» программа 060301 «Фармация» базовый уровень образования  предусматривает освоение следующих общегуманитарных и социально-экономических дисциплин:

§        Основы философии

§        История

§        Иностранный язык

§        Физическая культура

 

     Вариативная часть

§        Культура речи и деловая документация

 

естественнонаучных дисциплин:

§     Экономика организации

§      Математика

§      Информатика

 

общепрофессиональных дисциплин:

§          Основы латинского языка с медицинской терминологией

§          Анатомия и физиология человека

§          Основы патологии

§          Генетика человека с основами медицинской генетики

§          Гигиена и экология человека

§          Основы микробиологии и иммунологии

§          Ботаника

§          Общая и неорганическая химия

§          Органическая химия

§          Аналитическая химия

§          Безопасность жизнедеятельности

 

                                 Вариативная часть:

§          Психология

§          Здоровьесберегающие технологии

§          Социально-значимые заболевания

§          Правовое обеспечение профессиональной деятельности

 

        

профессиональных модулей, соответствующих основным видам профессиональной деятельности фармацевта:

1.     «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

2.     «Изготовление лекарственных форм и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля»

3.  «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией в сельской местности 
(при отсутствии специалиста с высшим образованием)».

 

                                Характеристика программ

         Программы учебных дисциплин выполнены в новом формате в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации.

        Программа профессионального модуля состоит из следующих компонентов:

1.   Паспорт примерной программы профессионального модуля

2.   Результаты освоения профессионального модуля

3.   Структура и примерное содержание профессионального модуля

4.   Условия реализации  профессионального модуля

5.   Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

         В содержании программы прописаны как теоретические, так и практические занятия (учебная, производственная практика   (по профилю специальности). Подробно разработана тематика домашних заданий, т.е. самостоятельной внеаудиторной работы  студентов.

На изучение модуля «Реализация лекарственных средств и товаров аптечногоассортимента» отведено самое большое количество часов, в состав которого вошли вопросы специальных дисциплин фармакологии, фармакогнозии, организации и экономики фармации, а так же предусмотрено изучение психологии и информационного обеспечения профессиональной деятельности выпускника.

Производственная практика проводится на базе аптечных организаций. В процессе обучения предусмотрена промежуточная аттестация в форме экзамена и государственная итоговая аттестация студентов.

         Модуль «Изготовление лекарственных форм и  проведение обязательных видов внутриаптечного контроля» включает в себя вопросы специальных дисциплин фармацевтической технологии и фармацевтической химии и предусматривает изучение вопросов изготовления лекарственных форм в аптечных условиях, и проведение обязательных видов внутриаптечного контроля, а так же изучение лекарственных препаратов промышленного производства.

         В профессиональном модуле «Организация деятельности структурных подразделений аптеки и руководство аптечной организацией при отсутствии специалиста с высшим образованием» предусмотрено изучение вопросов государственного регулирования фармацевтической деятельности, маркетинговой деятельности аптечных организаций, основ организации работы структурных подразделений аптеки, информационного обеспечения профессиональной деятельности. Предусмотрено прохождение производственной практики во время изучения профессионального модуля. Завершается изучение модуля промежуточной аттестацией в форме экзамена.

         В рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей сформулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям. В целях реализации компетентностного подхода, в образовательном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разработка конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
         Практика является обязательным разделом ПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Практические занятия, как составная часть профессионального цикла, проводятся в виде доклинического, фантомного курса в специально оборудованных кабинетах и учебная практика, проводимая в лечебно-профилактических учреждениях. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

        Направляющим вектором профессиональной образовательной программы третьего поколения является практикоориентированность подготовки специалистов отрасли, что составляет 65% от общего объема часов подготовки. Это дает возможность  выпускникам быть конкурентоспособными и востребованными на рынке труда.

         В процессе обучения предусмотрена промежуточная и итоговая аттестация студентов.

         При формировании индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения.

         Нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы СПО базовый уровень при очной форме получения образования составляет 2 года 10 мес.

          Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа).