Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Вход

Забыли пароль?

Регистрация

Если у вас есть аккаунт — авторизуйтесь

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж»

Копия Аннотация к профессиональной образовательной программе по специальности "Лабораторная диагностика"

АННОТАЦИЯ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 060604 «ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА» ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 060600 «ЗДРАВООХРАНЕНИНИЕ»

 

 

 Общие положения

         В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования  укрупненной группы специальностей 060600 «Здравоохранение» программа 060604 «Лабораторная диагностика» базовый уровень подготовки  предусматривает освоение следующих общегуманитарных и социально-экономических дисциплин:

§        Основы философии

§        История

§        Иностранный язык

§        Физическая культура

 

     Вариативная часть

§          Русский язык и культура речи

 

естественнонаучных дисциплин:

§          Математика

§          Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

общепрофессиональных дисциплин:

§          Основы латинского языка с медицинской терминологией

§          Анатомия и физиология человека

§          Основы патологии

§          Медицинская паразитология

§          Химия

§          Физико-химические методы исследования и техника лабораторных   работ

§          Первая медицинская помощь

§          Экономика и управление лабораторной службой

§          Безопасность жизнедеятельности

 

                                                       Вариативная часть:

§          Биология с основами медицинской генетики

§          Основы фармакологии

§          Психология

§          Правовое обеспечение профессиональной деятельности

§          Токсикология

§          Основы внутренних болезней

§          Контроль качества лабораторных исследований

§          Здоровьесберегающие технологии

профессиональных модулей, соответствующих основным видам профессиональной деятельности Медицинского технолога:

1.   «Проведение лабораторных общеклинических исследований».

2.   «Проведение лабораторных гематологических исследований».

3.   «Проведение лабораторных биохимических исследований»

4.    «Проведение лабораторных микробиологических исследований»

5.   «Проведение лабораторных гистологических исследований»

6.   «Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований»

                      

                         

                                 Характеристика программ

         Программы учебных дисциплин выполнены в новом формате в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации.

Программа профессионального модуля состоит из следующих компонентов:

1.   Паспорт примерной программы профессионального модуля

2.   Результаты освоения профессионального модуля

3.   Структура и примерное содержание профессионального модуля

4.   Условия реализации  профессионального модуля

5.   Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

         В содержании программы прописаны как теоретические, так и практические занятия (учебная, производственная практика   (по профилю специальности). Подробно разработана тематика домашних заданий, т.е. самостоятельной внеаудиторной работы  студентов.

Изучение модуля «Проведение лабораторных общеклинических исследований»предусматривает изучение физических и химических свойств, микроскопического исследования любых биологических материалов.

В процессе изучения модуля «Проведение лабораторных гематологических исследований» будут освещены  следующие вопросы: работы на гематологических анализаторах и ручными методами, забор капиллярной крови, дезинфекции отработанного биоматериала и лабораторной посуды.

«Проведение лабораторных биохимических исследований» - предусматривает изучение определения белкового, углеводного и минерального обменов, активности ферментов, белков острой фазы, показателей гемостаза, подготовки материала к исследованиям.

В модуле «Проведение лабораторных микробиологических исследований»предусмотрено овладение техникой бактериологических, вирусологических, микологических и иммунологических исследований и техникой оценки полученных результатов.

Содержание модуля «Проведение лабораторных гистологических исследований»представлено темами: приготовление гистологических препаратов, гистологической обработки тканей, архивирование использованного материала, оценка качества приготовленных препаратов и микропрепаратов.

Модуль «Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований»предполагает изучение таких вопросов как: осуществление качественного и количественного анализа проб объектов внешней среды и пищевых продуктов.

         В рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей сформулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям. В целях реализации компетентностного подхода, в образовательном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разработка конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
         Практика является обязательным разделом ПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Практические занятия, как составная часть профессионального цикла, проводятся в виде доклинического, фантомного курса в специально оборудованных кабинетах и учебная практика, проводимая в лечебно-профилактических учреждениях. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

         Направляющим вектором профессиональной образовательной программы третьего поколения является практикоориентированность подготовки специалистов отрасли, что составляет 64,9% от общего объема часов подготовки. Это дает возможность  выпускникам быть конкурентоспособными и востребованными на рынке труда.

         В процессе обучения предусмотрена промежуточная и итоговая аттестация студентов.

         При формировании индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения.

         Нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 2 года 10 мес.

          Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа).