АННОТАЦИЯ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 060604 «ЛАБОРАТОРНАЯ ДИАГНОСТИКА» ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 060600 «ЗДРАВООХРАНЕНИНИЕ»
Общие положения
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования укрупненной группы специальностей 060600 «Здравоохранение» программа 060604 «Лабораторная диагностика» базовый уровень подготовки предусматривает освоение следующих общегуманитарных и социально-экономических дисциплин:
§ Основы философии
§ История
§ Иностранный язык
§ Физическая культура
Вариативная часть
§ Русский язык и культура речи
естественнонаучных дисциплин:
§ Математика
§ Информационные технологии в профессиональной деятельности
общепрофессиональных дисциплин:
§ Основы латинского языка с медицинской терминологией
§ Анатомия и физиология человека
§ Основы патологии
§ Медицинская паразитология
§ Химия
§ Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ
§ Первая медицинская помощь
§ Экономика и управление лабораторной службой
§ Безопасность жизнедеятельности
Вариативная часть:
§ Биология с основами медицинской генетики
§ Основы фармакологии
§ Психология
§ Правовое обеспечение профессиональной деятельности
§ Токсикология
§ Основы внутренних болезней
§ Контроль качества лабораторных исследований
§ Здоровьесберегающие технологии
профессиональных модулей, соответствующих основным видам профессиональной деятельности Медицинского технолога:
1. «Проведение лабораторных общеклинических исследований».
2. «Проведение лабораторных гематологических исследований».
3. «Проведение лабораторных биохимических исследований»
4. «Проведение лабораторных микробиологических исследований»
5. «Проведение лабораторных гистологических исследований»
6. «Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований»
Характеристика программ
Программы учебных дисциплин выполнены в новом формате в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации.
Программа профессионального модуля состоит из следующих компонентов:
1. Паспорт примерной программы профессионального модуля
2. Результаты освоения профессионального модуля
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля
4. Условия реализации профессионального модуля
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
В содержании программы прописаны как теоретические, так и практические занятия (учебная, производственная практика (по профилю специальности). Подробно разработана тематика домашних заданий, т.е. самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
Изучение модуля «Проведение лабораторных общеклинических исследований»предусматривает изучение физических и химических свойств, микроскопического исследования любых биологических материалов.
В процессе изучения модуля «Проведение лабораторных гематологических исследований» будут освещены следующие вопросы: работы на гематологических анализаторах и ручными методами, забор капиллярной крови, дезинфекции отработанного биоматериала и лабораторной посуды.
«Проведение лабораторных биохимических исследований» - предусматривает изучение определения белкового, углеводного и минерального обменов, активности ферментов, белков острой фазы, показателей гемостаза, подготовки материала к исследованиям.
В модуле «Проведение лабораторных микробиологических исследований»предусмотрено овладение техникой бактериологических, вирусологических, микологических и иммунологических исследований и техникой оценки полученных результатов.
Содержание модуля «Проведение лабораторных гистологических исследований»представлено темами: приготовление гистологических препаратов, гистологической обработки тканей, архивирование использованного материала, оценка качества приготовленных препаратов и микропрепаратов.
Модуль «Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований»предполагает изучение таких вопросов как: осуществление качественного и количественного анализа проб объектов внешней среды и пищевых продуктов.
В рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей сформулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям. В целях реализации компетентностного подхода, в образовательном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разработка конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Практика является обязательным разделом ПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Практические занятия, как составная часть профессионального цикла, проводятся в виде доклинического, фантомного курса в специально оборудованных кабинетах и учебная практика, проводимая в лечебно-профилактических учреждениях. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Направляющим вектором профессиональной образовательной программы третьего поколения является практикоориентированность подготовки специалистов отрасли, что составляет 64,9% от общего объема часов подготовки. Это дает возможность выпускникам быть конкурентоспособными и востребованными на рынке труда.
В процессе обучения предусмотрена промежуточная и итоговая аттестация студентов.
При формировании индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения.
Нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы СПО базовой подготовки при очной форме получения образования составляет 2 года 10 мес.
Государственная (итоговая) аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа).