Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Вход

Забыли пароль?

Регистрация

Если у вас есть аккаунт — авторизуйтесь

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж»

Методическая помощь студенту
Программы ФГОС СПО

дисциплинарно-модульная основа учебных программ ФГОС СПО

Учебная программа выполняется на дисциплинарно - модульной основе, строится гибко в виде набора учебных дисциплин и профессиональных модулей на базе теоретической подготовки в данной области и компетенции в соответствии с потребностями обучающегося студента.

 Одним из отличий  образовательного стандарта 3 поколения является: реализация профессионального образования, основанного на компетенциях, ориентированных на потребность  труда (реальную трудовую деятельность), в соответствии с новыми федеральными законами « Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ ( ред. от 23.07.2013), законом Приморского края от 13.08.2013г № 243-КЗ « Об образовании», « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 01.11.2011г.

    Структура основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) среднего профессионального  образования базовой подготовки состоит: из учебных циклов и разделов.

Учебные циклы

1. Общий гуманитарный и социально- экономический (ОГСЭ.00)  

2. Математический и естественнонаучный ( ЕН.00)

3. Профессиональный цикл (П.00)

Разделы

1. Учебная практика

2.  Производственная практика (по профилю специальности)

3.  Производственная практика (преддипломная)

4.  Промежуточная аттестация

5.  Государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы)

Общий гуманитарный и социально- экономический цикл (ОГСЭ.00) состоит из дисциплин: история, физическая культура, русский язык и культура речи, основы философии, иностранный язык

Математический и естественнонаучный цикл ( ЕН.00) состоит из  дисциплин: математика, информационные технологии в профессиональной деятельности

Профессиональный  цикл (П.00) состоит из общепрофессиональных дисциплин (ОП.00) и профессиональных модулей (ПМ.00). В состав профессиональных модулей входит один или несколько междисциплинарных курсов (МДК).

        Общепрофессиональные дисциплины (ОП) включают: гигиена и экология человека, основы микробиологии и иммунологии, фармакология, психология, основы латинского языка с медицинской терминологией, анатомия и физиология человека, основы патологии, безопасность жизнедеятельности, клиническая фармакология, общественное здоровье и здравоохранение, правовое обеспечение профессиональной деятельности, охрана труда и техники безопасности.

         Профессиональный модуль (ПМ.00.) включает четыре профессиональных модуля: ПМ.01. Проведение профилактических мероприятий,  ПМ.02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе, ПМ. 03. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, ПМ.04. Выполнение работ по одной  или нескольким профессиям рабочих и служащих: младшая сестра по уходу за больными

В состав ПМ.01. входит междисциплинарый курс: МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение; МДК 01.02. Основы профилактики; МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи.

 В состав ПМ.02. входит междисциплинарный цикл: МДК 02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринская помощь при нарушениях здоровья при заболеваниях хирургического терапевтического профилей, в педиатрии, в акушерстве и гинекологии, во фтизиатрии, в офтальмологии, оториноларингологии, дерматовенерологии, при нервных  заболеваниях, в психиатрии и наркологии); МДК 02.02. Основы реабилитации.

ПМ. 03.  входит междисциплинарный цикл: МДК 03.01. Основы реаниматологии,   МДК 03.02. Медицина катастроф.  

В состав ПМ. 04. входит междисциплинарный цикл: МДК.04.01. Теория и практика сестринского дела, МДК 04.02. Безопасная среда для пациента и персонала, МДК 04.03. Технология оказания медицинских услуг

     Компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, которые приобретены благодаря обучению и способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности. Необходимо различать компетенцию и умение. Умение – это действие в специфической ситуации, компетенция – это характеристика, которую можно извлечь из наблюдений за действиями, за умениями. Таким образом, умения представляются как компетенция в действии. Компетенция – это то, что порождает умение, действие. «Компетенция = Знания + Опыт + Поведение». В структуру компетенции входят знания, умения и теоретическая прикладная применимость знаний.

    Общая компетенция (ОК) - способность успешно действовать на основе практического опыта, умений и знаний при решении задач, общих для многих видов профессиональной деятельности.

    Профессиональная  компетенция (ПК) - способности и умения эффективно действовать в рамках своей профессии и квалификации.

Общие компетенции  (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) выражают, что именно студент будет знать, понимать и способен делать после завершения освоения учебной дисциплины, профессионального модуля или всей основной профессиональной образовательной программы по профессии или специальности.

Перечень общих компетенций (ОК). По специальности медицинская сестра/медицинский брат (базовый уровень образования).

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. 

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. 

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. 

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.

ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Перечень профессиональных компетенций. По специальности медицинская сестра/медицинский брат (базовый уровень образования)

При изучении профессионального модуля ПМ.01. «Проведение профилактических мероприятий».

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

При изучении профессионального модуля ПМ.02. «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

При изучении профессиональный модуль ПМ.03. «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и  экстремальных состояниях».

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

При изучении профессиональный модуль ПМ.04.  «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих».

Общие и профессиональные компетенции несколько отличаются от выше указанных, т.к. они разработаны на основании ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ по профессии 060501.01 Младшая медицинская сестра по уходу за больными.

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. 

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных  руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, пациентами.

ОК 7. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 8. Соблюдать правила охраны труда, пожарной безопасности и техники безопасности.

Профессиональные компетенции.

ПК 1.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Соблюдать принципы профессиональной этики.

ПК 1.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому.

ПК 1.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода.

ПК 1.5. Оформлять медицинскую документацию.

ПК 1.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 2.1. Обеспечивать инфекционную безопасность.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.

ПК 2.3. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения.

ПК 2.4. Владеть основами гигиенического питания.

ПК 2.5. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте.

Виды контроля знаний:

1. Предварительный контроль – это выяснение уровня подготовки студента перед началом курса. Преподаватель, проводя в каждой группе предварительный контроль, на основании полученных результатов может корректировать предварительный план занятий. 

2. Текущий контроль – в ходе повседневных аудиторских занятий может быть организован преподавателем в виде индивидуального или группового контроля с использованием разных вариантов устных, письменных, практических заданий (в конце занятия, вначале занятия или в средине занятия,  преподаватель определяет сам для того, чтобы добиться цели занятия)

3. Промежуточный (рубежный, периодический)  проводится  с целью концентрации внимания студентов на особо сложных вопросах изучаемой темы, раздела дисциплины или для стимуляции дополнительного повторения изучаемого материала, а также в конце каждого семестра. Формы и виды такого контроля также могут быть разнообразными.  Промежуточный вид контроля удобен для систематизации Вашей учебной деятельности. Методы промежуточного контроля наиболее разнообразны. Здесь следует отметить, что активно используется такая форма как зачет. Он выступает в двух ипостасях: 1) как итоговая форма контроля по ряду дисциплин; 2) как промежуточная форма контроля для годового учебного курса. В целом, в течение семестра преподаватель может проводить несколько промежуточных контрольных, тестирований, контрольных работ.

4.  Итоговый контроль  (экзамен).  Он направлен на проверку конечных результатов обучения. На выявление степени овладения студентом системы знаний, умений, навыков.  Итоговый контроль позволит судить об общих достижениях студентов. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет поднять знания на новый уровень. Главное требование к выбору видов и приемов контроля, чтобы они были адекватны навыкам и умениям, которые проверяются.

 В каждом виде контроля проверка усвоения компетенций или их элементов знаний, умений