ПОЛОЖЕНИЕ о вступительных экзаменах
Положение о специальном экзамене
ПОЛОЖЕНИЕ об итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении повышения квалификации
ПОЛОЖЕНИЕ о работе с персональными данными
ПОЛОЖЕНИЕ О СТАЖИРОВКЕ СЛУШАТЕЛЕЙ
ПОЛОЖЕНИЕ об итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ
Утверждено приказом
КГБПОУ «ВБМК»
от 31.08.2016г. № 221-о
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В КГБПОУ «ВБМК»
г. Владивосток
2016г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В КГБПОУ «ВБМК»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение определяет порядок организации и осуществления образовательной деятельности КГБПОУ «ВБМК» (далее – колледж) по дополнительным профессиональным программам.
Положение разработано в соответствии Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013г. № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», постановления Правительства РФ от 15.08.2013г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг, приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 03 августа 2012 года № 66-н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях», приказа Министерства здравоохранения РФ от 10.02.2016г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием", Устава колледжа.
Настоящее Положение регулирует организацию и осуществление оказания образовательных услуг в колледже по дополнительным профессиональным программам, устанавливает единые требования по дополнительным профессиональным программам, комплекту учебно-методической документации, процедурам и документам по утверждению и реализации программ.
СОДЕРЖАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
- лица, имеющие среднее профессиональное образование;
- лица, получающие среднее профессиональное образование;
- лица, имеющие среднее медицинское образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей специальности более 10-ти лет по программам дополнительным профессионального образования в виде повышения квалификации; для работников, имеющих стаж работы от пяти до десяти лет по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовке.
2.2. Колледж осуществляет обучение по дополнительным образовательным программам на основе договора об образовании, заключаемого со слушателем и (или) с физическим или юридическим лицом, обязующимся оплатить обучение лица, зачисляемого на обучение.
2.3. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
2.4. Содержание дополнительного профессионального образования определяется образовательными программами, разработанными и утвержденными Колледжем с учетом потребности лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
2.5. Содержание реализуемых дополнительных программ учитывает профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.
2.6. Дополнительные профессиональные программы реализуются частично в форме стажировки, а также с применением дистанционных методов обучения и электронного обучения.
2.7. Дополнительные образовательные программы повышения квалификации направлены :
-на совершенствование и (или) получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности;
-на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
2.8. Структура дополнительной профессиональной программы включает:
-цель освоения программы;
-планируемые результаты обучения;
-учебный план;
-календарный учебный график;
-рабочие программы учебных предметов, дисциплин (модулей);
-формы аттестации;
-оценочные материалы и иные компоненты.
2.9. Содержание реализуемых дополнительных образовательных программ и (или) отдельных её модулей направлены на достижение цели программы и результаты её освоения.
2.10. В соответствии со статьей 187 Трудового Кодекса Российской Федерации «Гарантии и компенсации работникам, направленным для повышения квалификации» работодатель обеспечивает гарантии и компенсации специалистов, направленным на обучение.
РЕАЛИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Реализация дополнительных профессиональных программ (образовательный процесс) в колледже осуществляется в течение календарного года.
Образовательная деятельность обучающихся предусматривает следующие виды учебных занятий и учебных работ:
лекции, практические и семинарские занятия, мастер-классы,
деловые и ролевые игры, тренинги, семинары, выездные занятия, выполнение аттестационной и других работ, а также другие виды учебных занятий и учебных работ, определенные учебными планами.
Единицей измерения трудоемкости дополнительных профессиональных программ является «академический час». Академический час включает в себя аудиторные часы (лекционные, практические, часы, отведенные на итоговую аттестацию) и часы самостоятельной работы. Академический час равен 45 минутам. Соотношения аудиторных часов и часов на самостоятельную работу определяется целью содержания программы. Для определения трудоемкости освоения дополнительной программы может применяться система зачетных единиц.
Сроки освоения программ дополнительного образования определяются целью, содержанием программы и (или) договоров о предоставлении образовательной услуги. Минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации - 16 часов, программ профессиональной переподготовки - 288 часов.
Освоение дополнительных профессиональных программ завершается итоговой аттестацией в форме экзамена.
Лицам, успешно освоившим соответствующие дополнительные профессиональные программы и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются документы о квалификации: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением диплома о среднем профессиональном образовании по приказу директора.
Оценка качества освоения дополнительных профессиональных программ проводится в следующих формах:
- внутренний мониторинг качества образования;
- внешняя оценка качества образования;
3.8. Колледж самостоятельно устанавливает виды и формы внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов. Требования к внутренней оценки качества дополнительных образовательных программ и результатов их реализации утверждаются в порядке предусмотренном колледжем.
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ
Вступительные испытания проводятся с целью: определения соответствия уровня теоретических знаний и практических навыков специалистов для освоения программ профессиональной переподготовки.
Вступительные испытания проводятся в соответствии с Положением о вступительных экзаменах для слушателей отделения повышения квалификации.
Условиями зачисления медицинских работников для освоения программы профессиональной переподготовки являются:
- личное заявление работника (или направление медицинской организации);
- наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим специалистам с медицинским или фармацевтическим образованием.
4.4. Зачисление слушателей производится при положительной сдаче вступительных испытаний по приказу директора.
5. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА
СЛУШАТЕЛЕЙ опк
5.1. Основной задачей программы профессиональной переподготовки является получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретения новой квалификации.
5.2.Основными критериями для определения требуемого для каждого конкретного специалиста вида профессиональной переподготовки являются наличие или отсутствие у него среднего профессионального медицинского или фармацевтического образования, предъявляемых к требованиям занимаемой должности.
Сроки, формы, содержание и технологии обучения специалистов определяются КГБПОУ «ВБМК», реализующими соответствующую образовательную программу, самостоятельного и с потребностями заказчика.
Профессиональная переподготовка может проводится с отрывом от работы, без отрыва от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения, а также с использованием элементов дистанционного обучения.
Все виды профессиональной переподготовки проводятся по образовательным программам, учитывающим квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Направление на профессиональную переподготовку в КГБПОУ «ВБМК» осуществляется в соответствии с планом повышения квалификации средним медицинских работников, утвержденным директором.
6. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ С ПЕРЕРЫВОМ В СТАЖЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
6.1. Профессиональная переподготовка для медицинских работников с перерывом в стаже профессиональной деятельности свыше пяти лет проводится в соответствии пункта 4 ст. 69 Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации и пункта 8 приказа Министерства Здравоохранения Российской Федерации от 03 августа 2012 года № 66-н «Об утверждении порядка и сроков совершенствования медицинскими и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях», профессиональная переподготовка является обязательным условием допуска к медицинской деятельности.
6.2. Программа профессиональной переподготовки включает 504 часа с использованием элементов дистанционного обучения и других форм дополнительного образования.
6.3.Содержание программы сохраняет преемственность с действующими Федеральными государственными образовательными стандартами по специальностям:
- «сестринское дело»;
- «лечебное дело»;
- «лабораторная диагностика»;
- «акушерское дело»;
- «стоматология ортопедическая»;
- «стоматология гигиеническая»
базового уровня подготовки и содержит разные учебные модули (согласно Лицензии, выданной Департаментом образования и науки Приморского края № 251 от 19 ноября 2015г. Серия 25ЛО1 № 0000943 КГБПОУ «ВБМК» на осуществление образовательной деятельности).
6.4. Освоение каждого учебного модуля завершается промежуточной аттестацией в форме тестового контроля или выполнения практической работы.
6.5. Освоение программы профессиональной переподготовки завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме комплексного экзамена.
6.6. Лицам, успешно освоившим программу профессиональной переподготовки, выдается диплом о профессиональной переподготовке. Приказ о выдаче диплома подписывает директор колледжа.
7.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ
7.1. Программы профессиональной переподготовки разработаны на основании квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием, утвержденных приказом Минздрава Российской Федерации от 10.02.2016г. № 83н «Об утверждении Квалификационных требований к медицинским и фармацевтическим работникам со средним медицинским и фармацевтическим образованием».
7.2.Программы профессиональной переподготовки соответствуют результатам освоения Федеральных государственных образовательных стандартов по специальностям, а также направлены на приобретение новых квалификаций, требующих изменения направленности (профиля) или специализации в рамках направления подготовки (специальности) полученного ранее профессионального образования.
7.3. Формы обучения освоения профессиональной переподготовки определяются образовательной программой и договорами об образовании.
7.4. Сроки освоения программ профессиональной переподготовки обеспечивают возможность достижения планируемых результатов и получения новой компетенции (квалификации), заявленных в программе – от 288 часов.
7.5.Программы профессиональной переподготовки могут реализовываться частично в форме стажировки, а также с применением дистанционных методов обучения и электронного обучения.
7.6. При реализации программ профессиональной переподготовки применяются формы организации образовательной деятельности, основанные на модульном принципе представления содержания образовательных программ и построения учебных планов.
7.7. Освоение программ профессиональной переподготовки завершается итоговой аттестацией в форме экзамена.
7.8. Лицам, успешно освоившим программы профессиональной переподготовки, выдается диплом о профессиональной переподготовке.
7.9. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, отчисленным из организации, выдается справка об обучении.
8. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
8.1. Дополнительные профессиональные программы повышения квалификации направлены на повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
8.2. В структуре программы повышения квалификации представлено описание перечня профессиональных компетенций в рамках имеющейся квалификации, качественное изменение которых осуществляется в результате обучения.
8.3. Сроки освоения программ повышения квалификации от 16 до 288 часов.
8.4. Освоение программ повышения квалификации завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме экзамена.
8.5. Лицам, успешно освоившим программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдается удостоверение о повышении квалификации.