ПОЛОЖЕНИЕ о вступительных экзаменах
Положение о специальном экзамене
ПОЛОЖЕНИЕ об итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ
ПОЛОЖЕНИЕ об отделении повышения квалификации
ПОЛОЖЕНИЕ о работе с персональными данными
ПОЛОЖЕНИЕ О СТАЖИРОВКЕ СЛУШАТЕЛЕЙ
ПОЛОЖЕНИЕ об итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ
Утверждено приказом
КГБПОУ «ВБМК»
от 31.08.2016г. № 221-о
ПОЛОЖЕНИЕ
об итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ
опк КГБПОУ «ВБМК»
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Данное Положение разработано в соответствии со ст.59 Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказа Министерства образования Российской Федерации от 01 июля 2013 года № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам», Уставом.
1.2. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня освоения обучающимися образовательной программы. Итоговая аттестация слушателей, завершающих обучение по дополнительным профессиональным программам, является обязательной. По результатам итоговой аттестации выдается диплом о профессиональной переподготовке, удостоверение о повышении квалификации.
ТРЕБОВАНИЯ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
2.1. Итоговая аттестация слушателей по программам повышения квалификации (специализации) проводится в форме экзамена (собеседование, тестирование) и не может быть заменена оценкой уровня знаний на основе текущего контроля успеваемости.
2.2. Итоговый экзамен по программе обучения устанавливает соответствие уровня знаний слушателей квалификационным требованиям по соответствующим должностям или специальностям.
2.3. Итоговая аттестация может проводиться с использованием дистанционных образовательных технологий.
2.4. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по дополнительной профессиональной программе.
2.5. Слушатели, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие по итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторную итоговую аттестацию в срок не позднее трех месяцев со дня прохождения итоговой аттестации.
2.6. Слушателям, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка об обучении (Приложение № 1).
2.7. Итоговая аттестация слушателей осуществляется аттестационной комиссией, созданной или назначенной приказом директора КГБПОУ «ВБМК».
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
3.1. Требования к итоговой аттестации слушателей
3.1.1.Итоговая аттестация слушателей по программа профессиональной переподготовки проводится в форме итогового экзамена (междисциплинарного) и не может быть заменена промежуточной аттестацией слушателей.
3.1.2. Итоговой междисциплинарный экзамен по программе обучения устанавливает соответствие уровня знаний слушателей квалификационным требованиям и (или) профессиональным стандартам по соответствующим должностям, профессиям или специальностям.
3.1.3. Билеты к итоговым междисциплинарным экзаменам, а также критерии оценки знаний слушателей разрабатываются предметно-цикловыми комиссиями и утверждаются заместителем директора.
3.1.4. Форма и условия проведения итоговой аттестации слушателей доводятся до слушателей не позднее 30-ти дней до итогового аттестационного испытания.
3.1.5. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки по приказу директора.
3.1.6. В случае , если слушатель не может пройти итоговую аттестацию по уважительным причинам, которые подтверждены соответствующими документами, ему переносятся сроки прохождения итоговой аттестации на основе личного заявления.
3.1.7. Выдача слушателям диплома о профессиональной подготовке осуществляется при успешной сдачи итогового экзамена.
3.2. Аттестационная комиссия, порядок её формирования и работы
3.2.1. Аттестационная комиссия, осуществляющая итоговую аттестацию слушателей по программам профессиональной переподготовки, руководствуется в своей деятельности настоящим Положением и учебно-методической документацией.
3.2.2. Аттестационные комиссии создаются для проведения итоговой аттестации для каждой дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки.
3.2.3. Состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора КГБПОУ «ВБМК».
3.2.4. Аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует её деятельность, обеспечивает единство требований, предъявляемых к слушателям. Председателем итоговой комиссии является лицо, не работающее в КГБПОУ «ВБМК» из числа ведущих специалистов по профилю осваиваемой слушателями программы.
3.2.5. Аттестационная комиссия формируется из ведущих специалистов, преподавателей КГБПОУ «ВБМК» и других образовательных организаций по профилю осваиваемой слушателями программы в количестве не менее пяти человек. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом директора КГБПОУ «ВБМК».
3.2.6. Решение аттестационной комиссии принимается простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании, и квалифицируются отметками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» - при равном числе голосов. Голос председателя является решающим.
Отметка «неудовлетворительно» ставится, если:
- при ответе обнаруживается отсутствие владением материалом в объеме изучаемой образовательной программы;
- при раскрытии особенностей развития тех или иных профессиональных идей не используются материалы современных источников;
- представление профессиональной деятельности не рассматривается в контексте собственного профессионального опыта, практики его организации;
- при ответе на вопросы не дается трактовка основных понятий, при их употреблении не указывается авторство;
- ответы на вопросы не имеют логически выстроенного характера, не используются такие мыслительные операции как сравнение, анализ и обобщение.
Отметка «удовлетворительно» ставится, если:
- в ответах на вопросы при раскрытия содержания не достаточно раскрываются противоречия и проблемы;
- при раскрытии особенностей тех или иных профессиональных идей, а также описания профессиональной деятельности недостаточно используются материалы современных источников и первоисточников, допускаются фактические ошибки;
- ответы на вопросы не имеют логически выстроенного характера, редко используются такие мыслительные операции как сравнение, анализ и обобщение;
- личная точка зрения слушателя носит формальный характер, без умения ее обосновывать и доказывать;
Отметка «хорошо» ставится, если:
- ответы на вопросы частично носит проблемный характер, при раскрытия особенностей тех или иных профессиональных идей, а также описания профессиональной деятельности используются материалы современных пособий первоисточников;
- при ответе используется терминология соответствующему конкретному периоду развития теории и практики профессиональной деятельности;
- ответы на вопрос не имеют логически выстроенного характера, но используются такие мыслительные операции как сравнение, анализ и обобщение;
- имеется личная точка зрения слушателя, основанная на фактическом и проблемном материале, приобретенная на лекционных, семинарских, практических занятиях и в результате самостоятельной работы.
Отметка «отлично» ставится, если:
- ответы на вопросы носят проблемный характер, при раскрытии особенностей развития тех или иных профессиональных идей, их описания используются материалы современных учебных пособий и первоисточников;
- при ответе используется терминология, соответствующая конкретному периоду развития теории и практики и четко формируется определение;
- ответы на вопрос имею логически выстроенный характер, часто используются такие мыслительные операции как сравнение, анализ и обобщение;
- ярко выражена личная точка зрения слушателя при обязательном владении фактическим и проблемным материалом, полученным на лекционных, практических, семинарских занятиях и в результате самостоятельной работы.
3.2.7. Решение комиссии принимается непосредственно на заседании и сообщается слушателю.
3.2.8. Объем времени экзамена рассчитывается из расчета 15 минут на одного экзаменуемого.
3.2.9. Результаты итоговой аттестации фиксируются в протоколе, который подписывает председатель, члены аттестационной комиссии, секретарь. В протоколе по результатам итоговой аттестации фиксируется оценка по нижеприведенной балльной системе.
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
4.1. Требования к итоговой аттестации слушателей
4.1.1.Итоговая аттестация слушателей по программе повышения квалификации проводится в форме итогового экзамена, зачета, защиты реферата, тестирования, собеседования и других видах, предусмотренных дополнительными профессиональными программами.
4.1.2. Решение по результатам проведения итоговой аттестации слушателей при реализации программ повышения квалификации оформляется ведомостью (протоколом) по видам итоговой аттестации (Приложение № 2).
4.2.2. Для проведения итоговой аттестации по программам повышения квалификации могут создаваться аттестационные комиссии, или назначаться преподаватель.
Аттестационные комиссии создаются для проведения итоговой аттестации для каждой дополнительной профессиональной программе повышения квалификации.
4.2.3. Персональный состав аттестационной комиссии по каждой программе повышения квалификации утверждается приказом директора КГБПОУ «ВБМК».
4.2.4. Билеты к итоговой аттестации, а также критерии оценки знаний слушателей разрабатываются предметно-цикловыми комиссиями и утверждаются заместителем директора.
4.2.5. К итоговой аттестации допускаются лица, завершившие обучение по программам профессиональной переподготовки.
4.2.6. В случае , если слушатель не может пройти итоговую аттестацию по уважительным причинам, которые подтверждены соответствующими документами, ему переносятся сроки прохождения итоговой аттестации на основе личного заявления.
4.2.7. Выдача слушателям удостоверения о повышении квалификации осуществляется при успешной сдачи итогового экзамена.
4.2.8. Критерии оценки освоения слушателями дополнительной профессиональной программы повышения квалификации такие же, как к слушателям профессиональной переподготовки.