Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Вход

Забыли пароль?

Регистрация

Если у вас есть аккаунт — авторизуйтесь

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж»

Положения отделения дополнительного образования

ПОЛОЖЕНИЕ о вступительных экзаменах

Положение о специальном экзамене

ПОЛОЖЕНИЕ о специальном экзамене для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах

ПОЛОЖЕНИЕ об итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ

ПОЛОЖЕНИЕ об отделении повышения квалификации

ПОЛОЖЕНИЕ о работе с персональными данными

Правила приема слушателей на обучение по программам дополнительного профессионального образования во Владивостокском базовом медицинском колледже

ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий на отделении

ПОЛОЖЕНИЕ о слушателе

ПОЛОЖЕНИЕ О СТАЖИРОВКЕ СЛУШАТЕЛЕЙ

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ и ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА слушателей отделения повышения квалификации краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

ПОЛОЖЕНИЕ об итоговой аттестации при реализации дополнительных профессиональных программ

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

Положение о проведении циклов НМО

ПОЛОЖЕНИЕ об организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий на отделении

                        Утверждено приказом

                                                                                                КГБПОУ «ВБМК»

от  22.06.2016г. № 181 -о
















 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

об организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий на  опк КГБПОУ «ВБМК»























 

Владивосток

2016 год


ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

В КГБПОУ «ВБМК»

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ст. 16);

      - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.01.2014г.  № 22 «Об утверждении перечня профессий и специальностей среднего профессионального образования, реализация образовательных программ по которым не допускается с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;

      - Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.04.14г. № 06-381  «О направлении методических рекомендаций (по использованию электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных профессиональных образовательных программ)»;

      - Типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (Постановление Правительства РФ от 18.07 2008 г. № 543);

       - Порядком использования дистанционных образовательных технологий (Приказ Минобрнауки РФ от 06.05.2005г. №137) при реализации основных и (или) дополнительных образовательных программ среднего (полного) общего образования и образовательных программ начального и среднего профессионального образования;

       - действующим Уставом  КГБПОУ «ВБМК».

1.2. Дистанционное обучение законодательно не рассматривается как самостоятельная форма обучения, поэтому процесс обучения, аттестации и взаимоотношения слушателей и образовательного учреждения при дистанционном обучении регламентируются нормативно–правовыми документами и методическими материалами, действующими в системе среднего профессионального образования и профессионального обучения применительно к узаконенным формам получения дополнительного  профессионального образования.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением с содержащейся базой данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих её обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие слушателей и педагогических работников.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением  информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии слушателей и педагогических работников.

      1.3. Дистанционное обучение (далее, ДО) обеспечивается применением совокупности образовательных технологий, при которых целенаправленное опосредованное или полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных технологий обучения.

Основными дистанционными образовательными технологиями являются кейсовая технология, Интернет – технология, телекоммуникационная технология. Допускается сочетание основных видов технологий.

 

1.4. Целями применения ДО в учебном процессе являются:

- повышение квалификации средних медицинских работников;

- удовлетворение потребности личности в получении дополнительного образования;

- уменьшение сроков освоения дополнительных образовательных программ на базе учебного заведения.

1.5. ДО позволяет решить следующие задачи:

- усиление личностной направленности процесса обучения, интенсификация самостоятельной работы обучающегося;

- снижение затрат на проведение обучения;

- возможность проводить обучение значительного большего количества человек, в том числе по договорам коллективного обучения с предприятиями и организациями;

- повышение качества обучения за счет применения средств современных информационных и коммуникационных технологий;

- открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательного процесса в любое удобное для обучающегося время;

- обеспечение опережающего характера всей системы образования, ее нацеленности на распространение знаний среди населения, повышение его общеобразовательного и культурного уровня;

- создание условий для применения системы контроля качества образования.

   1.6. Образовательные программы признаются  реализуемыми   с использованием дистанционного обучения в объеме  не более 45% часов учебного плана.

     1.7. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием дистанционного обучения, определяются законодательством Российской Федерации в соответствии с той формой получения образования, на которую они зачислены.

    1.8. Для обеспечения дистанционного обучения при реализации дополнительной  образовательной программы по специальности используются учебно-методические пособия  для дистанционного обучения.

     1.9. Нормативный срок освоения дополнительной образовательной программы по конкретной специальности при дистанционном обучении определяется в соответствии с приказом МЗ РФ от 05.06.1998г.№ 186.

1.10. Оформление итогов обучения (промежуточного и итогового контроля знаний) осуществляется в соответствии с установленными требованиями.

2. Организация дистанционного обучения

2.1. При дистанционном или электронном  обучении опк  обеспечивает каждому слушателю возможность доступа к средствам дистанционного обучения и основному информационному ресурсу в объёме часов учебного плана, необходимой для освоения соответствующей образовательной программы или её части.

При дистанционном обучении опк осуществляет учебно-методическую помощь обучающимся через консультации квалифицированных преподавателей как традиционно, так и с использованием средств Интернет-технологий.

      2.2. При дистанционном обучении осуществляются следующие виды учебной деятельности: самостоятельное изучение учебного материала, презентации (обзорные, установочные занятия), тьюториалы, интенсивная школа, консультации, текущая аттестация.

2.3. В качестве основного информационного ресурса в учебном процессе используются методические (дидактически) проработанные информационные базы данных дистанционного обучения, обеспечивающие современный уровень требований на момент их использования, по своему объёму и содержанию соответствующие требованиям к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ.

База данных дистанционного обучения представляется в виде изданий на различных типах носителей:

- фонд основной учебной и учебно-методической литературы;

- фонд периодических изданий, укомплектованный отраслевыми изданиями, соответствующими профилям подготовки кадров, справочно-библиографическими, а также массовыми центральными и местными общественно-политическими изданиями;

- фонд научной литературы, представленным монографиями и периодическими научными изданиями по профилю каждой профессиональной образовательной программы;

- фонд учебно-методических материалов, дидактического обеспечения образовательного процесса с использованием технологий дистанционного обучения.

3.Организация учебного процесса при дистанционном обучении.

      3.1. Отделение повышения квалификации реализовывает дополнительные образовательные программы с использованием в частичном объёме дистанционного или электронного обучения.

В целях оказания обучающимся с элементами дистанционного обучения, помощи в освоении образовательных программ слушателям непосредственно по месту их работы и месту жительства отделение повышения квалификации осуществляет консультации, вступительные испытания и методическое обеспечение для выполнения самостоятельной части образовательной программы.

3.2. При поступлении на обучение с использованием дистанционного обучения слушатели сдают вступительные испытания, предусмотренные для данной специальности. Порядок организации вступительных испытаний дистанционно регулируются правилами.

    3.3. Образовательный процесс, освоенный на дистанционной технологии, предусматривает значительную долю самостоятельной работы, включает такие методы и средства обучения как: тестирование, работу с web-ресурсами, решение ситуационных задач, графологических  структур.

3.4. После зачисления на обучение с использованием технологий ДО слушатели получают код доступа к информационной базе опк.

3.5. Учебные и методические материалы передаются в личное пользование слушателя без права их  тиражирования или передачи третьим лицам и организациям.

3.6. После прохождения самостоятельной части цикла повышения квалификации (специализации) и положительной сдачи тестового контроля слушатели приступают к очной части обучения.

3.7. Для проведения лекций в online-режиме приглашаются высококвалифицированные преподаватели колледжа, а также ведущие специалисты здравоохранения Приморского края.

 

4. Организация работы, ответственность и руководство

 

4.1. Общее руководство учебным процессом с использованием  элементов дистанционного и электронного обучения осуществляет зам.директора.

4.2. Разработку учебных и учебно-методических планов цикла повышения квалификации с использованием дистанционного и электронного обучения осуществляет старший методист совместно с преподавателями.

4.3. Техническое сопровождение информационных, коммуникационных технологий обеспечивает программист по дистанционному обучению.

4.4. Работу со слушателями в процессе самостоятельной части подготовки с использованием с дистанционного обучения осуществляет тьютер по дистанционному обучению.

4.5. Организацию программного обеспечения при  ДО осуществляет тьютер по дистанционному обучению (размещение информации, сканирование информационных материалов, форматирование материалов, а также ведение документации по самостоятельной части обучения).

 

5. Порядок предоставления информационных материалов слушателям

 

5.1. Материалы, размещенные в цифровом виде, допускается использовать, копировать, цитировать исключительно в некоммерческих целях с соблюдением положения действующего авторского законодательства и источника заимствования.

2.2. Доступ к электронным ресурсам имеют только слушатели и преподаватели колледжа.