Проект
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
2012 г.
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 060102 Акушерское дело , квалификация - акушерка/ акушер.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионально образования города Москвы «Медицинский колледж №6 Департамента здравоохранения города Москвы»
Разработчики:
Махонина И.В.,преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ «МК №6 ДЗМ»
Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).
Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________200__ г.
номер
©Махонина Ирина Викторовна
Содержание:
стр.
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 Сестринское дело, квалификация - медицинская сестра, медицинский брат.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
- основы интегрального и дифференциального исчисления.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 16 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
48 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
32 |
в том числе: |
|
практические занятия |
15 |
контрольные работы |
1 |
Самостоятельная работа обучающегося, включая домашнюю (всего) |
16 |
в том числе: |
|
расчетно-графическая работа |
4 |
индивидуальное проектное задание |
7 |
|
5 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся |
Объем часов |
Уровень освоения |
1 |
2 |
3 |
4 |
Введение |
Роль математики в современной науке и медицине. |
1 |
1 |
Раздел 1.Математический анализ |
|
17 |
|
Тема 1.1. Функция. Предел функции |
Понятие функции. Способы задания, свойства. Простейшие элементарные функции Бесконечные числовые последовательности. Предел функции и последовательности. Теоремы о пределах. Понятие непрерывности функции. |
3 |
2 |
Практическое занятие |
2 |
|
|
Вычисление пределов последовательностей и функций |
|||
Тема 1.2. Производная функции. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям |
Производная, ее геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования.Исследование функции с помощью производной. Дифференциал. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям. |
2 |
2 |
Практическое занятие |
2 |
|
|
Вычисление производных, нахождение дифференциала. |
|||
Тема 1.3. Неопределенный и определенный интегралы, дифференциальные уравнения |
Первообразная и неопределенный интеграл. Основные методы интегрирования. Понятие определенного интеграла.Формула Ньютона-Лейбница. Приложения определенного интеграла: вычисление площадей и объемов. Понятие дифференциального уравнения, методы решения. Примеры решения дифференциальных уравнений, описывающих медико-биологические процессы. |
2 |
2 |
Практическое занятие |
2 |
|
|
Решение задач на применение основных методов интегрирования и дифференциальных уравнений. |
|||
Самостоятельная работа по теме «Вычисление площадей и объемов с помощью интегралов» |
4 |
||
Раздел2. Основные понятия дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики. |
|
21 |
|
Тема 2.1. Основные понятия дискретной математики. Основные понятия комбинаторики. |
Некоторые поняпия теории множеств. Обоснование основных понятий комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения. |
2 |
|
Практическое занятие |
2 |
|
|
Решение комбинаторных задач. |
|||
Самостоятельная работа. Составление и решение комбинаторных задач. |
2 |
||
Тема 2.2. Основные понятия теории вероятностей |
Определение вероятности события. Формула сложения вероятностей. Формула умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Случайные величины. Нормальный закон распределения. |
2 |
2 |
Практическое занятие |
2 |
|
|
Вычисление вероятности события. |
|||
Тема 2.3. Математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении. Медико-демографическиепоказатели |
Основные задачи и понятия математической статистики. Генеральная совокупность и выборка, графическое изображение выборки. Определение полигона и гистограммы. Статистическое распределение. Медицинская статистика. Понятие о демографических показателях, расчет общих коэффициентов рождаемости, смертности. |
2 |
|
|
Практическое занятие |
2 |
|
Построение полигонов частот и гистограмм.Применение статистических показателей для оценки деятельности поликлиники и стационара. |
|||
Самостоятельная работа - выполнение индивидуального проектного задания по применению теоретических знаний для решения практических задач медицинской статистики |
7 |
|
|
Раздел 3. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала |
|
9 |
|
Тема 3.1. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала |
Определение процента. Решение задач на проценты. Составление и решение пропорций. Расчет процентной концентрации раствора. Решение задач с медицинским содержанием в дисциплинах «Основы сестринского дела», «Фармакология», «Анатомия и физиология человека», «Гигиена и экология человека», «Сестринское дело в педиатрии»
|
2 |
3 |
|
Практическое занятие |
2 |
|
Решение профессионально-направленных задач |
|||
Решение задач. Контрольная работа. |
2 |
||
|
Самостоятельная работа. Выполнение типовых расчетов.
|
3
|
|
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
-таблица производных
- таблица неопределенных интегралов
- схема исследования и построения графиков функций
- портреты выдающихся ученых и ведущих специалистов в области математики и информатики.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
- экран для проекционного аппарата
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Пехлецкий И. Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений специального профессионального образования - 3-е издание, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007
2. Омельченко В. П. Математика: компьютерные технологии в медицине- Ростов-на-Дону «Феникс», 2008
Дополнительные источники:
1. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: учебное пособие для средних учебных заведений - 7-е издание, М.: Высшая школа, 2004
2. Кочетков Е. С. Смергинская С. О., Соколов В. В. Теория вероятностей и математическая статистика - М.: Форум, 2011.
3. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие - 12-е изд., - М.: Издательство Юраст, 2010
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, самостоятельных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 |
2 |
Умения:
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
|
- оценка результатов при решении прикладных задач в области профессиональной деятельности |
Знать:
значение математики в области профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
|
- оценка правильности и точности знания основных математических понятий; - оценка результатов индивидуального контроля в форме: составления конспектов; таблиц. - оценка устных ответов на практических занятиях; |
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
|
- оценка результатов выполнения типовых расчетов при самостоятельной работе; - оценка результатов работы на практических занятиях при решении профессионально-направленных задач; - оценка результатов выполнения контрольной работы.
|
основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;
|
- оценка выполнения практических работ, проектных заданий; - оценка результатов выполнения контрольной работы.
|
основы интегрального и дифференциального исчисления
|
- оценка результатов работы на практических занятиях; - оценка результатов выполнения контрольной работы.
|