Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Вход

Забыли пароль?

Регистрация

Если у вас есть аккаунт — авторизуйтесь

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж»

Математика


 

Проект

 

ПРИМЕРНАЯ  ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
2012 г.

Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 060102 Акушерское дело , квалификация - акушерка/ акушер.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионально образования города Москвы «Медицинский колледж №6 Департамента здравоохранения города Москвы»

Разработчики:

Махонина И.В.,преподаватель высшей квалификационной категории ГБОУ «МК №6 ДЗМ»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО).

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________200__ г.

                                                         номер

©Махонина Ирина Викторовна

 

Содержание:

стр.
1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10

1. ПАСПОРТ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика

1.1. Область применения программы
Примерная программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 060501 Сестринское дело, квалификация - медицинская сестра, медицинский брат.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
- основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
- основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики; 
- основы интегрального и дифференциального исчисления.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
- самостоятельной работы обучающегося 16 часов.

 

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

 

        практические занятия

15

        контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося, включая домашнюю (всего)

16

в том числе:

 

       расчетно-графическая работа

4

       индивидуальное проектное задание

7

 

5

Итоговая аттестация в форме зачета


 

 

 

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

 

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Роль математики в современной науке  и медицине.

1

1

Раздел 1.Математический анализ

 

17

 

Тема 1.1. Функция. Предел функции

Понятие функции. Способы задания, свойства. Простейшие элементарные функции Бесконечные числовые последовательности. Предел функции и последовательности. Теоремы о пределах. Понятие непрерывности функции.

3

2

Практическое занятие

2

 

Вычисление пределов последовательностей и функций

Тема 1.2. Производная функции. Дифференциал и его приложение к приближенным вычислениям

Производная, ее геометрический и физический смысл. Правила дифференцирования.Исследование функции с помощью производной. Дифференциал. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям.

2

2

Практическое занятие

2

 

Вычисление производных, нахождение дифференциала.

Тема 1.3. Неопределенный и определенный интегралы, дифференциальные уравнения

Первообразная и неопределенный интеграл. Основные методы интегрирования. Понятие определенного интеграла.Формула Ньютона-Лейбница. Приложения определенного интеграла: вычисление площадей и объемов.  Понятие дифференциального уравнения, методы решения. Примеры решения дифференциальных уравнений, описывающих медико-биологические процессы.

2

2

Практическое занятие

2

 

Решение задач на применение основных методов интегрирования и дифференциальных уравнений.

Самостоятельная работа по теме «Вычисление площадей и объемов с помощью интегралов»

4

Раздел2. Основные понятия дискретной математики, теории вероятностей, математической статистики.

 

21

 

Тема 2.1. Основные понятия дискретной математики. Основные понятия комбинаторики.

Некоторые поняпия теории множеств. Обоснование основных понятий  комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения.

2

 

Практическое занятие

2

 

Решение комбинаторных задач.

Самостоятельная работа. Составление и решение комбинаторных задач.

2

Тема 2.2. Основные понятия теории вероятностей

 Определение вероятности события. Формула сложения вероятностей. Формула умножения вероятностей. Формула полной вероятности. Случайные величины. Нормальный закон распределения.

2

2

Практическое занятие

2

 

 

Вычисление вероятности события.

Тема 2.3. Математическая статистика и ее роль в медицине и здравоохранении. Медико-демографическиепоказатели

Основные задачи и понятия математической статистики. Генеральная совокупность и выборка, графическое изображение выборки. Определение полигона и гистограммы. Статистическое распределение. Медицинская статистика. Понятие о демографических показателях, расчет общих коэффициентов рождаемости, смертности.

2

 

 

Практическое занятие

2

 

Построение полигонов частот и гистограмм.Применение статистических показателей для оценки деятельности поликлиники и стационара.

Самостоятельная работа - выполнение индивидуального проектного задания по применению теоретических знаний для решения практических задач медицинской статистики

7

 

Раздел 3. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала

 

9

 

Тема 3.1. Применение математических методов в профессиональной деятельности среднего медицинского персонала

Определение процента. Решение задач на проценты. Составление и решение пропорций. Расчет процентной концентрации раствора. Решение задач с медицинским содержанием в дисциплинах «Основы сестринского дела», «Фармакология», «Анатомия и физиология человека», «Гигиена и экология человека», «Сестринское дело в педиатрии»

 

2

3

 

Практическое занятие

2

 

Решение профессионально-направленных задач

Решение задач. Контрольная работа.

2

 

Самостоятельная работа. Выполнение типовых расчетов.

 

3

 

 

 

 

 

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математика».

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-таблица производных

- таблица неопределенных интегралов

- схема исследования и построения графиков функций

- портреты выдающихся ученых и ведущих специалистов в области математики и информатики.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

- экран для проекционного аппарата

 

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.     Пехлецкий И. Д. Математика: учебник для студентов образовательных учреждений специального профессионального образования - 3-е издание, стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007

2.     Омельченко В. П. Математика: компьютерные технологии в медицине- Ростов-на-Дону «Феникс», 2008

Дополнительные источники:

1. Богомолов Н. В. Практические занятия по математике: учебное пособие для средних учебных заведений - 7-е издание, М.: Высшая школа, 2004

2. Кочетков Е. С. Смергинская С. О., Соколов В. В. Теория вероятностей и математическая статистика - М.: Форум, 2011.

3. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учебное пособие - 12-е изд., - М.: Издательство Юраст, 2010

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем  в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, самостоятельных работ.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

 

Умения:

 

решать прикладные задачи в   области профессиональной деятельности;

 

 

- оценка результатов при решении прикладных задач в области профессиональной деятельности

 

Знать:

 

  значение математики в области профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;

 

 

 

оценка правильности и точности знания основных математических понятий;

- оценка результатов индивидуального контроля в форме:

составления конспектов; таблиц.

- оценка устных ответов на практических занятиях;

 

основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;

 

- оценка результатов выполнения типовых расчетов при самостоятельной работе;

- оценка результатов работы на практических занятиях при решении профессионально-направленных задач;

оценка результатов выполнения контрольной работы.

 

 

основные понятия и методы теории вероятностей и математической статистики;

 

 

оценка выполнения практических работ, проектных заданий;

- оценка результатов выполнения контрольной работы.

 

 

 

основы интегрального и дифференциального исчисления

 

 

оценка результатов работы на практических занятиях;

- оценка результатов выполнения контрольной работы.