Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Вход

Забыли пароль?

Регистрация

Если у вас есть аккаунт — авторизуйтесь

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж»

Положение о курсовой работе

Положение о курсовой работе с Приложениями.doc

Приложение к приказу  № 242-О   от 18.12.2012г.

Положение

об организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) студентами краевого государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования «Владивостокский базовый медицинский колледж»

(КГОБУСПО «ВБМК»)

 Настоящее Положение устанавливает общие правила подготовки, оформления и защиты курсовых работ в соответствии с «Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном заведении)», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 18.06.2008 № 543, Письмом Министерства общего и профессионального образования РФ «О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта) по дисциплине в образовательных учреждениях среднего профессионального образования» от 05.04.1999 № 16-52-55ин/16-13.

1. Общие положения

1.1. Курсовая работа является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

В КГОБУСПО «ВБМК»  (далее - Колледж) предусмотрена курсовая работа по  междисциплинарному курсу (далее - МДК) профессионального модуля.

Курсовая работа  представляет собой вид учебной научно-исследовательской деятельности, проводимый студентом самостоятельно под руководством преподавателя по определенным темам, предлагаемым преподавателями соответствующих МДК. Курсовая работа может предварять собой работу над темой выпускной квалификационной работы.

1.2. Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения МДК профессионального модуля, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных общих и профессиональных компетенций, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих медицинских работников.

1.3. Выполнение студентом курсовой работы проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по профессиональным модулям;

-   углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

-   формирования общих и профессиональных компетенций;

- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

 - координации научных исследований с научной работой других образовательных  медицинских учреждений и ЛПУ;

-     подготовки к государственной (итоговой)  аттестации.

1.4. Количество часов, отведенных на выполнение  курсовых работ, определяется Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности и рабочим учебным планом. На весь период обучения  предусматривается выполнение не более  двух курсовых работ.

1.5. Курсовая работа выполняется в сроки,  определенные основной  образовательной программой  и рабочим учебным планом.

2. Организация разработки тематики курсовых работ

2.1. Тематика курсовых работ рассматривается и принимается соответствующими предметно-цикловыми комиссиями, Методическим советом и утверждается заместителем  директора по учебной работе  (заведующим учебной частью филиала).

2.2. Тема курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования ее целесообразности.

2.3. Тема курсовой работы может быть связана с программой производственной практики студента, а для студентов, обучающихся по очно - заочной (вечерней) форме - с их непосредственной работой.

3. Требования к структуре курсовой работы

3.1. По содержанию курсовая работа представляет собой выполненную в письменном виде самостоятельную учебную научно-исследовательскую работу, раскрывающую теоретические и практические проблемы избранной темы. Объем курсовой  работы составляет  25-30 страниц печатного текста.

3.2. Курсовая работа имеет следующую структуру:

титульный  лист (содержит следующие реквизиты: название учебного заведения, тему работы, фамилию, имя, отчество автора, курс, специальность; фамилию,  инициалы, ученую степень научного руководителя, преподаваемую дисциплину; место и год выполнения работы);

-  список сокращений (оформляется в алфавитном порядке);

- содержание (должно включать все заголовки в работе и номера страниц, с которых они начинаются);

введение (раскрывается актуальность и значение темы, формулируется цель  и  задачи работы, определяется объект и предмет исследования; составляет примерно   1/10  объема текста);

основная часть (представлены теоретическая часть, где  даны история вопроса, уровень разработанности проблемы в теории и практике посредством сравнительного анализа литературы (примерно 2/5 объема текста)  и  практическая       часть     с     расчетами,    графиками, таблицами, схемами и  т.п.    

 ( примерно 2/5 объема  текста);

заключение  (содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы);

библиографический список;

приложения

4. Организация выполнения курсовой работы

4.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель соответствующего МДК, назначенный директором или заведующим филиалом колледжа.

4.2. На время выполнения курсовой работы составляется расписание консультаций, утверждаемое директором колледжа или заведующим филиалом.

Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем учебном плане на консультации. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы, даются ответы на вопросы студентов.

4.3. Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

- контроль хода выполнения курсовой работы;

- подготовка письменного отзыва на курсовую работу.

                 Оплата производится из расчета 6 часов.

4.4. По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенту для ознакомления.

4.5. Письменный отзыв должен включать:

- заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;

- оценку качества выполнения курсовой работы;

-оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;

- оценку курсовой работы.

Проверку, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет руководитель курсовой работы вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится 1 час на каждую курсовую работу.

4.6. При необходимости руководитель курсовой работы может предусмотреть предварительную защиту курсовой работы.

 4.7.  Курсовая работа оценивается по пятибалльной системе.                                            

 4.8. Студентам, получившим оценку «неудовлетворительно» по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.

4.9. Оформление курсовой работы (приложения 1,2).

5.Формы и порядок защиты курсовых работ

5.1. Аттестация по курсовым работам производится в виде защиты на заседании предметно-цикловой  комиссии в составе не менее трех человек в присутствии руководителя курсовой работы.

5.2. К аттестации необходимо подготовить тезисы курсовой работы, при этом учесть, что время защиты не должно превышать 10 минут. Выступление студента по защите курсовой работы должно быть подготовлено заранее, с учетом  параметров  публичного выступления (тембр голоса, речевая грамотность, расположение содержательного  материала, корректность изложения и др.).

5.3. Защита курсовых работ должна  сопровождаться компьютерной презентацией, составленной заранее по содержанию  текста  основной части курсовой работы (приложение 3).

6. Хранение курсовых работ

6.1. Выполненные студентами курсовые работы хранятся 3 года в  кабинетах соответствующих МДК или учебной части колледжа (филиала). По истечении указанного срока все курсовые работы, не представляющие интереса для учебной деятельности, списываются по акту.