Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Вход

Забыли пароль?

Регистрация

Если у вас есть аккаунт — авторизуйтесь

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж»

Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Утверждено приказом

                                                                                                 КГБПОУ «ВБМК»

                                                                                                    от 15 декабря 2015 года № 293 - О

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УСЛОВИЯХ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

 

1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания условий для получения образования в КГБПОУ «ВБМК» детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, а также лицами из их числа.

Положение разработано в соответствии со ст.5, ст.79 Закона РФ от 29.12.2012г. № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Законом РФ от 24.11.1995г. №181 - ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, Приказом Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 г. «Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа среднего профессионального образования».

 

 

  1. .ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
    1. В настоящем документе использованы термины и определения, принятые в делопроизводстве образовательной деятельности Российской Федерации, а также:

Инвалидность — состояние человека, при котором имеются препятствия или ограничения в деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными или психическими отклонениями

Инвалид — человек, у которого возможности его личной и жизнедеятельности в обществе ограничены из-за его физических, умственных, сенсорных или психических отклонений

Лица с ограниченными возможностями здоровья — лица, имеющие функциональные ограничения, неспособные к какой-либо деятельности в результате заболевания, отклонений или недостатков развития, нетипичного состояния здоровья, вследствие неадаптированности внешней среды к основным нуждам инвалида, из-за негативных стереотипов, предрассудков, выделяющих нетипичных людей в социокультурной системе.

Принято условно разделять ограничения функций по следующим категориям:

  • нарушения статодинамической функции (двигательной),
  • нарушения функций кровообращения, дыхания, пищеварения, выделения, обмена веществ и энергии, внутренней секреции,
  • сенсорные (зрения, слуха, обоняния, осязания).
  • психические (восприятия, внимания, памяти, мышления, речи, эмоций, воли).

Принято различать следующие ключевые понятия:

  • дефект или нарушение: любая утрата психической, физиологической или анатомической структуры или функции, или отклонение от неё;
  • инвалидность: ограниченность конкретного индивидуума, вытекающая из дефекта или инвалидности, которая препятствует или лишает его возможности выполнять роль, считающуюся для этого индивидуума нормальной в зависимости от возрастных, половых, социальных и культурных факторов;
  • нетрудоспособность: ограниченность конкретного индивидуума, которая вызвана дефектом или инвалидностью
    1. Обозначения и сокращения:

 РФ - Российская Федерация

ОВЗ - ограниченные возможности здоровья

 

3. Общие положения

3.1.Настоящее положение определяет особые условия обучения  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).

3.2.Обеспечение реализации права граждан с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.

3.3.В целях реализации положений законодательных актов РФ в колледже проводится оценка специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья по программам подготовки специалистов среднего звена.

3.4.Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Положении понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, обеспечение доступа в здания колледжа и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

3.5.Основными функциями профессионального образования является обучение по программам подготовки специалистов среднего звена.

 

 

  1. Особенности организации образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

4.1.В колледже рассматривается вопрос о создании надлежащих материально-технических условий, обеспечивающих возможность для беспрепятственного доступа лиц с недостатками физического и психического развития в здания и помещения образовательного учреждения включая: пандусы, поручни, распашные двери, рельефную полосу на лестничном марше, специально оборудованные учебные места, специализированное учебное, медицинское оборудование, специально оборудованные санитарно-гигиенические помещения и др. А также оснащение помещений предупредительной информацией, обустройство информирующих обозначений помещений.

4.2.Инвалиды и лица с ограниченными возможностями зрения могут получить образование по программе подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки по специальности «Медицинский массаж» (для лиц с ограниченными возможностями по зрению) по очной форме обучения.

4.3.На обучение в колледж по  программе подготовки специалистов среднего звена базовой подготовки по специальности «Медицинский массаж» (для лиц с ограниченными возможностями по зрению) принимаются лица с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды 1, II и III групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в колледже по данной специальности.

4.4.Обучение лиц, указанных в пункте 4.2. организовывается в отдельной группе.

4.5.Для лиц, указанных в пункте 2.2., при необходимости, могут быть созданы адаптированные программы обучения.

4.6.При получении образования в колледже, лица указанные в пункте 4.2. обеспечиваются бесплатно специальными учебниками, учебными пособиями и иной учебной литературой.

4.7.Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении представляют в приемную комиссию индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую федеральными государственными учреждениями медико – социальной экспертизы

4.8.В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в колледже обеспечиваются:

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории колледжа;

- содействие инвалиду при входе в колледж и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;

- адаптация официального сайта колледжа для лиц с нарушением зрения;

- обеспечение предоставления услуг тьютора на основании соответствующей рекомендации в заключении психолого-медико-педагогической комиссии или индивидуальной программе реабилитации инвалида;

- присутствие ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь;

 - предоставление бесплатно учебников и учебных пособий, иной учебной литературы, а также специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;

- размещение носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам колледжа и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;

- размещение в доступных для слабовидящих местах в адаптированной форме справочной информации о расписании учебных занятий, консультаций и экзаменов;

- правовое консультирование обучающихся;

- содействие в трудоустройстве на работу.

4.9.При обучении колледж осуществляет учебно­ - методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей, в том числе  с использованием средств Интернет-технологий.

 

  1. Социализация инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

5.1.В штате колледжа имеются должности заместителей директора (по учебной, воспитательной работе), педагога - психолога, социального педагога, заведующих отделениями, тьютера, воспитателя, осуществляющих мероприятия по социальной и психологической адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья: диагностику, психологическое консультирование, коррекцию, адаптацию и др.