Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Вход

Забыли пароль?

Регистрация

Если у вас есть аккаунт — авторизуйтесь

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж»

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

 

Принципы использования средств обучения в КГБПОУ «ВБМК»:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
 

В процессе обучения используются следующие  средства обучения:

- печатные  (учебники, учебно – методические  пособия, справочная литература, рабочие тетради, анатомические  атласы, раздаточный материал, методические рекомендации, сборники тестовых заданий и проблемно – ситуационных задач и др.);

- электронные образовательные ресурсы  (электронная библиотечная система «Консультант студент», электронные учебники,  образовательные мультимедийные образовательные обучающие программы, тестовые программы);

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

 -изобразительные (плакаты, карты, схемы, рентгеновские снимки, фотоснимки, рисунки, графики, таблицы и др.);

-демонстрационные  (наборы гербариев, растительного сырья, муляжи, макеты, куклы новорожденного, торс человека, модель новорожденного, модель беременной женщины, модели органов и систем,  стенды и т.д.);

- тренажеры (манекен новорожденного для отработки навыков сердечно – легочной реанимации, манекен  - торс для обучения сердечно – легочной реанимации, многофункциональный манекен,  манекены для отработки  различных манипуляций, имитаторы родов, модели для отработки  навыков инъекций,  модель для отработки хирургических навыков, симуляторы для измерения артериального давления, прохождения плода, промывания желудка и др.);

- учебные приборы (разновесные весы, барометры, психрометры, колбы, микроскопы,  тонометры, фонендоскопы,  микроскопы  и т.д.)

КГБПОУ «ВБМК»  обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

 

Средства воспитания

Реализация задач всестороннего развития личности в КГБПОУ «ВБМК»  осуществляется через аудиторные занятия, учебную и производственную практику, создание социокультурной среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие каждого обучающегося.

Основными подходами в организации воспитательного процесса являются: системный, деятельностный, социально-личностный, основанные на гармонизации социальных требований и индивидуальных запросов развивающейся личности.

Взаимодействие субъектов воспитания в КГБПОУ «ВБМК» осуществляется в процессе обучения, учебно - исследовательской деятельности, учебно - производственной работы и внеаудиторной деятельности по различным направлениям
        - гражданско-правовое; 
        - спортивно-оздоровительное; 
        - патриотическое; 
        - художественно-эстетическое; 
        - волонтерское; 
        - нравственное; 
        - социальная защита. 

Воспитательная деятельность в колледже  многогранна. В течение всего периода обучения психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется заместителем директора (по воспитательной работе),  педагогом-психологом, педагогом – организатором, заведующими отделениями, преподавателями, классными руководителями, воспитателем общежития, тьютером. Спортивно-оздоровительную работу организуют и проводят руководитель физического воспитания и преподаватель физической культуры.

В процессе обучения широко используются  разнообразные средства воспитания, а именно:

- информационные (художественная литература),

- изобразительные (картины, фотоальбомы),

- аудиовизуальные (кинофильмы, научно – популярные фильмы),

-кружки, секции, студии (студенческое научное сообщество «Гармония», студенческий кружок по анатомии и физиологии человека, литературная гостиная,  творческая мастерская (студенческая газета «36,6», секция легкой атлетики).