АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
ППССЗ
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
31.02.02 АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО
Общие положения
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.02 Акушерское дело программа подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень подготовки) предусматривает освоение обязательной части учебных циклов.
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл (дисциплины):
Вариативная часть
ОГСЭ.01 Основы философии изучается на 1 курсе, в I семестре.
|
Изучение дисциплины «Основы философии» основывается на знаниях студентов, полученных на базе |
|
ОГСЭ.02 История изучается на 1 курсе, во II семестре.
|
Изучение дисциплины «История» основывается на знаниях студентов, полученных на базе среднего общего образования. Предусматривает формирование умений ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. Предусматривает усвоение знаний об основных направлениях развития ключевых регионов мира на рубеже |
|
ОГСЭ.03 Иностранный язык изучается на 1- 3 курсах, в I- VI семестрах. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 214 ч., обязательная аудиторная –172 ч., в т.ч. практических занятий –172 ч. Самостоятельная учебная работа–42ч. Форма промежуточной аттестации: экзамен - VI семестр
|
Изучение дисциплины «Иностранный язык» основывается на знаниях студентов, полученных на базе среднего общего образования. Предусматривает формирование умений общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы, переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. Предусматривает усвоение знаний: владение лексическим минимумом в объеме 1200-1400 лексических единиц и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности. В программу дисциплины входят разделы медицинской направленности: анатомия и физиология человека; болезни; оказание первой медицинской помощи; организация систем здравоохранения в России, Англии, США; научные открытия в области медицины; история сестринского дела
|
|
ОГСЭ.04 Физическая культура изучается на 1-3 курсах, в I- VI семестрах. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная –344ч., обязательная аудиторная –172 ч., в т.ч. практических занятий –170ч. Самостоятельная учебная работа – 172ч. Форма промежуточной аттестации: зачет в I, II, III, IV, V семестрах; дифференцированный зачет в VI семестре |
Основная цель изучения дисциплины «Физическая культура» - формирование умений использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Дисциплина предусматривает знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; по формированию основ здорового образа жизни; проведении практических занятий, Практические занятия проводятся по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, настольному теннису, гимнастике, фитнесу. Программой предусмотрена 1 лекция
|
|
ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи изучается на 1 курсе, в I семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 68 ч., обязательная аудиторная –56 ч. в том числе за счет вариативной части – 56 ч. Самостоятельная учебная работа – 12 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в II семестре.
|
Основная цель изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» - обобщение, совершенствование базовых языковых знаний, актуализация и изучении новых тем в области речевой культуры(нормативный,коммуникативный, этический, эстетический аспекты), создание условий для эффективной речевой коммуникации, а именно, специфика устной и письменной речи; нормированность и обработанность языка; виды норм русского литературного языка; основные группы ошибок, связанных с нарушением норм языка; основные признаки текста; признаки функциональных стилей речи; требования к оформлению деловых бумаг и медицинской документации; речевой этикет и профессиональный речевой этикет. Программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» составлена с учетом требований ФГОС СПО и способствует формированию языковой культуры
|
|
ОГСЭ.06 Психология общения изучается на 3 курсе, в VI семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 51 ч., обязательная аудиторная –34 ч., в т.ч. практических занятий – 8 ч. Самостоятельная учебная работа – 17 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в VI семестре
|
Основная цель изучения дисциплины «Психология общения» - формирование умений применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности; по использованию приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. Особое внимание уделяется изучению взаимосвязи общения и деятельности, цели, функции, уровни и виды общения; роли и ролевые ожидания в общении; источников, причин и способов разрешения конфликтов, а также этических принципов общения
|
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл (дисциплины)
|
||
ЕН.01 Математика изучается на 1 курсе во II семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная –48 ч., обязательная аудиторная –32 ч., в т.ч. практических занятий –16ч. Самостоятельная учебная работа – 16 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет во II семестре
|
Дисциплина «Математика» предусматривает формирование умения решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности и знаний основных математических метоов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности, основы интегрального и дифференциального исчисления. Содержание учебной дисциплины основано на специфике применения математики в медицине
|
|
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности изучается на 1 и 2 курсе во II и IV семестрах. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная –75ч., обязательная аудиторная –50 ч., в т.ч. практических занятий –24 ч. Самостоятельная учебная работа –25 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в IV семестре
|
Цель освоения дисциплины – формирование и совершенствование умений в повседневной и профессиональной работе с персональным компьютером при осуществление поиска медицинской информации в сети Интернет, при использовании электронной почты; знать устройство персонального компьютера, основные принципы медицинской информатики, информационных технологий, используемых в медицинской практике (в составе аппаратных, программных и программно-аппаратных комплексов), методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене
|
|
Профессиональный учебный цикл. Общепрофессиональные дисциплины
Вариативная часть:
|
||
ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией изучается на 1 курсе в I семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 69 ч., обязательная аудиторная –46 ч., в т.ч. практических занятий – 18 ч., в том числе за счет вариативной части – 10 ч., из них теория – 10 ч. Самостоятельная учебная работа – 23 ч. Форма промежуточной аттестации: экзамен в I семестре |
Программа дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» формирует умения правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины; переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу. Программа дисциплины включает знания элементов латинской грамматики и способов словообразования. В ходе практических занятий и выполнения самостоятельных работ студенты знакомятся с историей латинского и древнегреческого языков, их ролью и вкладом в мировую цивилизацию, развитием медицинской терминологии, наиболее употребительными латинско-греческими терминоэлементами, основами грамматики, необходимыми для построения медицинских терминов, правилами выписывания рецептов и важнейшими рецептурными сокращениями |
|
ОП.02 Анатомия и физиология человека изучается на 1курсе в I и II семестрах. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 270 ч., обязательная аудиторная –180 ч., в т.ч. практических занятий –80ч., в том числе за счет вариативной части – 100 ч., из них теория – 44 ч., практика – 56 ч. Самостоятельная учебная работа – 90 ч. Форма промежуточной аттестации: комплексный экзамен во II семестре («Анатомия и физиология человека», «Основы патологии»)
|
Дисциплина «Анатомия и физиология человека» является основой для формирования у студентов системы знаний по анатомии и физиологии человека, необходимой для дальнейшего изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Программа дисциплины формирует умения в использовании знаний основных
|
|
ОП.03 Основы патологии изучается на 1 курсе во I семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная –63ч., обязательная аудиторная –42ч., в т.ч. практических занятий – 18ч., в том числе за счет вариативной части –6 ч., из них теория –6 ч. Самостоятельная учебная работа – 21ч. Форма промежуточной аттестации: комплексный экзамен во II семестре («Анатомия и физиология человека», «Основы патологии») |
Программа дисциплины «Основы патологии» формирует умения по определению морфологии патологически измененных тканей, органов. Программа основывается на знаниях по выявлению клинических проявлений воспалительных реакций, форм воспаления, диагностике клинических проявлений патологических изменений в различных органах и системах организма |
|
ОП.04 Генетика человека с основами медицинской генетики изучается на 1 курсе в I семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 54 ч., обязательная аудиторная –36 ч., в т.ч. практических занятий – 18 ч. Самостоятельная учебная работа – 18 ч. Форма промежуточной аттестации: комплексный дифференцированный зачет в I семестре
|
Программа дисциплины «Генетика человека с основами медицинской генетики» формирует умения проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией, проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии, проводить предварительную диагностику наследственных болезней. Программа дисциплины включает краткую историю генетики человека, основы современных представлений о структуре и функционировании наследственного материала, о предмете, задачах и методах исследования медицинской генетики
|
|
ОП.05 Гигиена и экология человека изучается на 1 курсе во II семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная –84 ч., обязательная аудиторная –56 ч., в т.ч. практических занятий – 20 ч., в том числе за счет вариативной части –8 ч., из них практика–8 ч. Самостоятельная учебная работа–28ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет во II семестре
|
Программа дисциплины «Гигиена и экология человека» формирует умения давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды, проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней, проводить гигиеническое обучение и воспитание населения. Программа дисциплины содержит знания о современном состоянии окружающей среды и глобальных экологических проблемах, факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека, основных положениях гигиены, методах, формах и средствах гигиенического воспитания населения. В программу дисциплины входят разделы: «Предмет гигиены и экологии человека; гигиена окружающей среды»; «Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест. Гигиена жилых и общественных зданий, ЛПО»; «Гигиена питания»; «Гигиена труда»; «Гигиеническое обучение и воспитание населения. Влияние экологических факторов на демографические показатели и состояние здоровья населения».
|
|
ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии изучается на 1 курсе в I семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 108 ч., обязательная аудиторная –72 ч., в т.ч. практических занятий – 24 ч. Самостоятельная учебная работа – 36 ч. Форма промежуточной аттестации: комплексный дифференцированный зачет в I семестре
|
Программа дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии» формирует умения по забору, транспортировке и хранению материала для микробиологических исследований, проведению простейших микробиологических исследований, дифференцированию разных групп микроорганизмов по их основным свойствам, осуществлению профилактики распространения инфекции. Программа основывается на изучении роли микроорганизмов в жизни человека и общества, морфологии, физиологии и экологии микроорганизмов, методов их изучения, основных методов асептики и антисептики, основах эпидемиологии инфекционных болезней, путей заражения, локализации микроорганизмов в организме человека, основ химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний, факторах иммунитета, его значение для человека и общества, принципах ммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применении иммунологических реакций в медицинской практике |
|
ОП.07 Фармакология изучается на 1-2 курсах во II и III семестрах. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 129 ч., обязательная аудиторная –86 ч., в т.ч. практических занятий – 30 ч. в том числе за счет вариативной части – 14 ч., из них теория– 14 ч. Самостоятельная учебная работа – 43ч. Форма промежуточной аттестации: экзамен в III семестре
|
Дисциплина «Фармакология» формирует умения выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы, находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных, ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств, давать рекомендации по применению различных лекарственных средств. Программа дисциплины основана на знаниях о лекарственных формах, о пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия, об основных лекарственных группах и фармакотерапевтических действиях лекарств по группам |
|
ОП.08 Психология изучается на 2 курсе в III семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 126 ч., обязательная аудиторная –84 ч., в т.ч. практических занятий – 30 ч. Самостоятельная учебная работа – 42 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в III семестре
|
Дисциплина «Психология» формирует умения в использовании средств общения в психотерапевтических целях, в психологической оценке личности, в применении приемов психологической саморегуляции и дает знания об основных задачах и методах психологии, психических процессах и состояниях, о структуре личности, об основах психосоматики, психогигиены, психопрофилактики, психотерапии, психологии медицинского работника, об этапах профессиональной адаптации, феномена эмоционального выгорания. Для реализации компетентностного подхода используются активные и интерактивные формы проведения занятий (психологические тренинги, деловые и ролевые игры, групповые дискуссии) |
|
ОП.09 Правовое обеспечение профессиональной деятельности изучается на II курсе в IV семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 54 ч., обязательная аудиторная –36 ч., в т.ч. практических занятий – 12 ч. Самостоятельная учебная работа–18 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в IV семестре
|
Целью дисциплины является повышение правовой защищенности участников правоотношений «пациент-медицинский работник» путем систематизации и изучения юридических норм, регламентирующих права, обязанности, социальную защищенность вышеуказанных субъектов. В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны уметь: использовать необходимые нормативно-правовые документы; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения. В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны знать: основные положения Конституции российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; порядок заключения трудового договора и основания его прекращения; правила оплаты труда; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; право социальной защиты граждан; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работников; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров. В программу дисциплины входят разделы: «Основы права», «Основы законодательства об охране здоровья граждан», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности медицинских работников» |
|
ОП.10 Общественное здоровье и здравоохранение изучается на III курсе в V семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 54 ч., обязательная аудиторная –36 ч., в т.ч. практических занятий – 18 ч. Самостоятельная учебная работа– 18 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в V семестре
|
Программа дисциплины рассматривает понятия общественного здоровья; факторы, формирующие здоровье населения; показатели общественного здоровья населения, методики их расчета и анализа; медико-социальные аспекты демографии, государственную систему охраны материнства и детства; системы социального и медицинского страхования; государственную программу развития акушерского дела в Российской Федерации. Дисциплина предусматривает изучение первичной учетной медицинской документации, используемой в учреждениях охраны материнства и детства. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать лучший отечественный и зарубежный опыт организации акушерского дела; рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья населения. В программу дисциплины входят разделы: «Общественное здоровье и здравоохранения как наука и. предмет преподавания», «Правовые основы охраны здоровья и медицинского страхования», «Организация лечебно-профилактической помощи населению», «Основы планирования, финансирования экономики и управления здравоохранением»
|
|
ОП.11 Основы реабилитологии изучается на II курсе в IV семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 141 ч., обязательная аудиторная –94 ч., в т.ч. практических занятий – 48 ч., в том числе за счет вариативной части – 2 ч., из них практика – 2 ч. Самостоятельная учебная работа – 47 ч. Форма промежуточной аттестации: Экзамен в IV семестре
|
Программа дисциплины «Основы реабилитология» включает разделы: «Общие основы реабилитологии. Основы физиотерапии», «Общие основы лечебной физкультуры и массажа. Осуществление реабилитационных мероприятий пациентам с акушерской, гинекологической патологией», «Осуществление реабилитации пациентов с различной патологией». В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: осуществлять реабилитационные мероприятия пациентам с акушерской, гинекологической и экстрагенитальной патологией; осуществлять приемы классического массажа, подбирать комплексы лечебной физкультуры (ЛФК), проводить основные физиотерапевтические процедуры по назначению врача. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: виды, формы и методы реабилитации; особенности реабилитации в акушерско-гинекологической практике; показания и особенности применения лечебной физкультуры, массажа и физиотерапии у беременных, рожениц, родильниц и |
|
|
|
|
ОП.12 Безопасность жизнедеятельности изучается на 3 курсе в V семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 102 ч., обязательная аудиторная –68 ч., в т.ч. практических занятий – 48 ч. Самостоятельная учебная работа – 34 ч. Форма промежуточной аттестации: Комплексный дифференцированный зачет в V семестре
|
Программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» формирует умения защиты населения, территории и окружающей среды от воздействия поражающих факторов природного и техногенного (природно-техногенного) характера, оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях и обеспечения безопасности человека в современных условиях. В процессе изучения дисциплины студенты должны знать основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, основы военной службы и обороны государства, задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения, меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожаре, порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
ОП.13 Здоровый человек и его окружение изучается на 1 курсе во IIсеместре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная –180 ч., обязательная аудиторная –120 ч., в т.ч. практических занятий –48ч. Самостоятельная учебная работа–60ч. Форма промежуточной аттестации: экзамен во II семестре
|
Дисциплина «Здоровый человек и его окружение» формирует умения в оценивании параметров физиологического развития человека в разные возрастные периоды, выявляет проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья. Большое значение уделяется вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления здоровья населения. Учебный материал дисциплины отражает основные анатомо-физиологические и психологические особенности человека, его потребности в разные возрастные периоды, факторы риска развития болезней, особенности питания, режима, гигиенического ухода. Программа дисциплины включает следующие разделы: «Здоровье человека. Потребности человека. Рост и развитие», «Здоровье детей», «Зрелый возраст», «Здоровье лиц пожилого и старческого возраста» |
|
ОП.14 Клиническая фармакология изучается на 3 курсе в V–VIсеместрах Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 63 ч., обязательная аудиторная –42 ч., в т.ч. теоретические занятия-42 ч. Самостоятельная учебная работа – 21ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в VI семестре
|
Программа дисциплины «Клиническая фармакология» направлена на формирование основополагающих знаний о целостной системе теоретических основ клинической фармакологии, факторов, способствующих изменению метаболизма, действия лекарственных средств, увеличивающих риск развития побочных эффектов, опираясь на: |
|
ОП. 15 Охрана труда и безопасности изучается на 3 курсе в Vсеместре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная –48 ч., обязательная аудиторная –32 ч., в т.ч. практических занятий –12ч. Самостоятельная учебная работа – 16ч. Форма промежуточной аттестации: комплексный дифференцированный зачет в V семестре
|
Программа дисциплины «Охрана труда и безопасности» включает следующие темы для изучения: правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные. В программе показана специфика труда в медицинских учреждениях и особенности охраны труда медицинских работников, направленных на защиту жизни и здоровья работников органов здравоохранения в ходе выполнения ими своих профессиональных обязанностей. |
|
ОП. 16 Здоровьесберегающие технологии изучается на 1курсе в Iсеместре Учебная нагрузка обучающихся: максимальная –48 ч., обязательная аудиторная –32 ч., в т.ч. теоретические занятия-20 ч. Самостоятельная учебная работа – 16 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в I семестре
|
Программа дисциплины «Здоровьесберегающие технологии» направлена на формирование основополагающих знаний о здоровом образе жизни и дает представление студентам об основных понятиях здоровьесберегающих технологий как целостной системы воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий. Программа дисциплины включает следующие темы: «Образ жизни –основной вопрос медицины», «Здоровый образ жизни – основа долголетия», «Венерические заболевания и их профилактика», «Аборт, алкоголизм и атеросклероз -угроза цивилизации», «Пагубность вредных привычек: наркомания, токсикомания и курение», «Медико – биологическая реабилитация студентов» |
|
Профессиональный учебный цикл. Профессиональные модули, соответствующие основным видам профессиональной деятельности фельдшера:
|
||
ПМ.01 Медицинская и медико-социальная помощь женщине, изучается на 2 курсе, в III и IV семестрах. максимальная – 291 ч., обязательная аудиторная –194 ч., в т.ч. практических занятий – 100 ч. в том числе за счет вариативной части – 50 ч., из них теория – 50 ч. Самостоятельная учебная работа-97 ч. - дифференцированный зачет по МДК 01.02 Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам в III семестре; − экзамен комплексный (МДК.01.02 Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам, МДК 01.03 Сестринский уход за здоровым новорожденным) в III семестре; |
Целью освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорождённому и семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода». Профессиональный модуль предусматривает изучение медико-социальных аспектов родовспоможения; анатомических и физиологических особенностей репродуктивной сферы женщины в различные периоды жизни, включая беременность, роды и послеродовый период; физиологии беременности, диагностики; охраны репродуктивного здоровья, антенатальной охраны плода; принципов ведения и методы обследования женщины во время беременности; физиопсихопрофилактической подготовки беременных к родам; родов, периоды родов; ведения родов и послеродового периода; принципов профилактики акушерских осложнений; показаний и противопоказаний к применению лекарственных препаратов при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода; анатомических и физиологических особенностей периода новорожденности, оценку состояния новорожденного; основных принципов и преимущества грудного вскармливания; вакцинации против туберкулеза (БЦЖ); этических и деонтологических особенностей обслуживания женщин в учреждениях родовспоможения с учетом культурных и религиозных различий. В состав профессионального модуля входят три междисциплинарных курса: МДК 01.01. Физиологическое акушерство; МДК.01.02 Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам; МДК.01.03 Сестринский уход за здоровым новорожденным |
|
Учебная практика – 72 ч. проводится в III семестре – 36 ч. МДК.01.02 Физиопсихопрофилактическая подготовка беременных к родам и МДК.01.03 Сестринский уход за здоровым новорожденным; МДК 01.01. Физиологическое акушерство. Аттестация в форме дифференцированного зачета в IV семестре
|
Целью учебной практики является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего формирования профессиональных компетенций (ПК1.1.– 1.7.) и необходимых для выполнения профессиональной деятельности общих компетенций (ОК1-13) по специальности в части освоения видов профессиональной деятельности «Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному и семье при физиологическом здоровым новорожденным Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах колледжа, симуляционном отделении КГБПОУ «ВБМК» и на базах практической подготовки в ГБУЗ ПККБ №1. Акушерско-гинекологическая служба. - отработка каждым студентом на данном этапе обучения алгоритмов практических умений, необходимых для последующего формирования заданных программой модуля компетенций; - создание условий для формирования первичного профессионального опыта в соответствии с программой модуля; - создание условий для формирования у студента осознанного осмысления и самооценки деятельности. В результате прохождения учебной практики обучающийся должен: родах и проводить первичный туалет новорожденного; -информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства; -проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами |
|
Производственная практика–108 ч. проводится на 2 курсе в III семестре – 72 ч.: МДК01.02Физиопсихопрофилакти- ческая подготовка беременных к родам – 36 ч.; МДК 01.03 Сестринский уход за здоровыми новорожденными – 36ч.
на 2 курсе в IV семестре – 36 ч.: МДК01.01 Физиологическое акушерство – 36 ч. Аттестация в форме дифференцированного зачета в IV семестре |
Производственная практика проводится после теоретических, практических занятий и учебной практики в рамках модулей ППССЗ СПО по видам профессиональной деятельности. Практика направлена на комплексное формирование у студента общих и профессиональных компетенций. Практика проводится в учреждения родовспоможения: родильный дом; женская консультация, перинатальный центр Целями и задачами практики по профилю специальности являются формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового периода. В результате освоения программы производственной практики студент должен иметь практический опыт: -проведения диспансеризации и патронажа беременной и родильницы; -физиопсихопрофилактической подготовки беременной к родам; -проведения ухода, обследования беременных, рожениц, родильниц, новорожденных; -оказания акушерского пособия при физиологических родах и проведения первичного туалета новорожденного; -оказания помощи родильнице при грудном вскармливании и уходу за новорожденным; уметь: -владеть манипуляционной техникой в акушерском деле; -проводить физиопсихопрофилактическую подготовку беременной к родам; -выполнять уход, обследование и наблюдение за здоровой беременной, роженицей, родильницей, новорожденным; -выполнять акушерское пособие при физиологических родах и проводить первичный туалет новорожденного; -применять лекарственные средства, по назначению врача; -проводить санитарно-просветительскую работу с беременными, роженицами и родильницами. Результатом освоения программы практики является формирование профессиональных (ПК) компетенций: ПК 1.1. Проводить диспансеризацию и патронаж беременных и родильниц. ПК1.2.Проводить физио-психопрофилактическую подготовку беременных к родам, обучение мерам профилактики осложнений беременности, родов и послеродового периода. ПК1.3.Оказывать лечебно-диагностическую помощь при физиологической беременности, родах и в послеродовом периоде. ПК1.4. Оказывать акушерское пособие при физиологических родах. ПК1.5. Проводить первичный туалет новорожденного, оценивать и контролировать динамику его состояния, осуществлять уход и обучать родителей уходу за новорожденным. ПК1.6. Применять лекарственные средства по назначению врача. ПК 1.7. Информировать пациентов по вопросам охраны материнства и детства, медицинского страхования Практика проходит под контролем методического, общего и непосредственного руководителей практики |
|
ПМ.02 Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах изучается на 2 курсе, в III и IV семестрах. Учебная нагрузка обучающегося: максимальная –711 ч., обязательная аудиторная –690 ч., в т.ч. практических занятий –438 ч., в том числе за счет вариативной части –198 ч., из них теория – 116 ч., практика –72ч Самостоятельная учебная работа – 237 ч. Учебная практика – 108 ч. Производственная практика – 108ч. Форма промежуточной аттестации: - экзамен комплексный (МДК.02.01Соматические заболевания, отравления и беременность, МДК 02.02 Инфекционные заболевания и беременность, МДК 02.03 Хирургические заболевания, травмы и беременность, МДК 02.04 Педиатрия) в IV семестре; - экзамен (квалификационный) по ПМ.02 в IV семестре
|
Программа профессионального модуля формирует у обучающихся виды профессиональной деятельности, необходимые для «Медицинской помощи беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах». Содержание модуля основано на следующих вопросах: основные виды соматической экстрагенитальной патологии; особо опасные инфекционные заболевания; особенности ведения беременности, родов, послеродового периода при инфекционной патологии; влияние детских инфекций на течение беременности и внутриутробное развитие плода; основные хирургические заболевания; особенности ухода за пациентами в периоперативном периоде; основные неотложные состояния при соматической и хирургической патологии; методы обследования и оценки физического и психомоторного развития детей; проблемы ребенка, связанные со здоровьем, и проблемы семьи; основные заболевания детского возраста, особенности лечения и ухода; неотложные состояния в педиатрии; календарь профилактических прививок у детей; мероприятия по профилактике заболеваний у детей. Структура профессионального модуля: 1. МДК 02.01 Соматические заболевания, отравления и беременность (внутренние болезни, кожные и венерические болезни, психические и нервные болезни); 2.МДК 02.02 Инфекционные заболевания и беременность; 3.МДК 02.03 Хирургические заболевания, травмы и беременность; 4.МДК 02.04 Педиатрия Результатами освоения профессионального модуля являются сформированные профессиональные компетенции (ПК) и развитие общих компетенций (ОК): ПК 2.1, ПК 2.2., ПК 2.3. |
|
Учебная практика – 108 ч. МДК 02.01 Соматические заболевания, отравления и беременность (внутренние болезни) -36 ч.; МДК 02.03 Хирургические заболевания, травмы и беременность –36 ч.; МДК 02.04 Педиатрия –36 ч. Аттестация в форме дифференцированного зачета в IV семестре; |
Целью учебной практики является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего формирования профессиональных компетенций (ПК 2.1.-2.3) и необходимых для выполнения профессиональной деятельности общих компетенций (ОК1-13) по специальности в части освоения ВПД «Медицинская помощь беременным и детям при заболеваниях, отравлениях и травмах». Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах колледжа, симуляционном отделении КГБПОУ «ВБМК» и на базах практической подготовки в ГБУЗ ПККБ №1. Акушерско-гинекологическая служба.. - отработка каждым студентом на данном этапе обучения алгоритмов практических умений, необходимых для последующего формирования заданных программой модуля компетенций; - создание условий для формирования первичного профессионального опыта в соответствии с программой модуля; - создание условий для формирования у студента осознанного осмысления и самооценки деятельности. В результате прохождения учебной практики обучающийся должен: − проводить беседы с родителями по профилактике заболеваний у детей. |
|
Производственная практика – проводится на 2 курсе в IV семестре: МДК 02.01 Соматические заболевания, отравления и травмы- 36ч.; МДК 02.03 Хирургические заболевания, травмы и беременность – 36 ч.; МДК 02.04 Педиатрия –36 ч. Аттестация в форме дифференцированного зачета в IV семестре; |
Производственная практика проводится после теоретических, практических занятий и учебной практики в рамках модулей ППССЗ СПО по видам профессиональной деятельности. Практика направлена на комплексное формирование у студента общих и профессиональных компетенций. Производственная практика проводится в медицинских организациях: -учреждения родовспоможения (родильный дом (отделение); - женская консультация; -перинатальный центр; -многопрофильные медицинские организации (терапевтические, хирургические, гинекологические, педиатрические отделения). Результатом освоения программы практики является овладение профессиональными (ПК) компетенциями: ПК2.1.Проводить лечебно-диагностическую, профилактическую, санитарнопросветительскую работу с пациентами с экстрагенитальной патологией под руководством врача. ПК2.2.Выявлять физические и психические отклонения в развитии ребенка, осуществлять уход, лечебно-диагностические, профилактические мероприятия детям под руководством врача. ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии. Во время прохождения производственной практики в перинатальных центрах, родильных домах или акушерских отделениях больниц, обучающиеся под контролем непосредственного руководителя участвуют в обследовании и лечение беременных с патологией, в подготовке беременных к родам, в оказание помощи женщинам и новорожденным в родах и послеродовом периоде. Обучающиеся получают представление о функционировании структурных подразделений: обсервационное акушерское отделение (и при нем родильные палаты, палаты для новорожденных, послеродовые палаты) — это отделение для внутренней обсервации, так как заведомо инфицированные женщины должны поступать в родильные дома с внешней обсервацией; гинекологические отделения; оперативный блок, лаборатория, аптека, физиотерапевтическое отделение, централизованное стерилизационное отделение (ЦСО) административно-хозяйственная часть, терапевтические, хирургические, гинекологические, педиатрические отделения. Совместно с руководителями практики обучающиеся выполняют все виды работ, предусмотренные данной программой. В период прохождения производственной практики студенты обязаны подчиняться правилам распорядка медицинских организаций. Практика проходит под контролем методического, общего и непосредственного руководителей практики |
|
ПМ.03 Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни изучается на 3курсе в V и VI семестрах. Учебная нагрузка обучающегося: максимальная – 240 ч., обязательная аудиторная –160 ч., в т.ч. практических занятий – 72 ч., в том числе за счет вариативной части –68ч., из них теория – 52 ч., практика –16ч. Самостоятельная учебная работа – 80 ч. Учебная практика – 36 ч. Производственная практика – 72 ч. Форма промежуточной аттестации: - дифференцированный зачет по МДК.03.01 в VI семестре - дифференцированный зачет по МДК.03.02 в VI семестре; - экзамен (квалификационный) по ПМ.03 в VI семестре |
Цель профессионального модуля – формирование обучающимися видом профессиональной деятельности «Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни». Программа профессионального модуля содержит вопросы: методы обследования гинекологических больных; виды гинекологической патологии; особенности течения, ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне гинекологической патологии; методы лечения в гинекологии; уход за пациентом в периоперативном периоде; доврачебной помощи при неотложных состояниях в гинекологии; профилактики гинекологических заболеваний; диспансеризации гинекологических больных и проведение профилактических осмотров; современные методы контрацепции; полового воспитания подростков и сохранение репродуктивного здоровья. Структура профессионального модуля: 1.МДК 03.01. Гинекология. 2.МДК 03.02 Охрана репродуктивного здоровья и планирование семьи. Результат освоения профессионального модуля формирование профессиональных компетенций (ПК) и общих компетенций (ОК): ПК 3.1-3.6; ОК1-13. |
|
Учебная практика -36 ч. МДК 03.01. Гинекология –36ч. Аттестация в форме дифференцированного зачета V семестре |
Цель учебной практики - формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего формирования профессиональных компетенций (ПК 3.1.-3.6.) и необходимых для выполнения профессиональной деятельности общих компетенций (ОК1-13) по специальности в части освоения вида профессиональной деятельности ««Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни». Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах колледжа, симмуляционном отделении КГБПОУ «ВБМК». В результате прохождения учебной практики обучающийся должен: |
|
Производственная практика – 72 ч. проводится на 3курсе в V-Vсеместрах по МДК 03.01. Гинекология – 72ч. Аттестация в форме дифференцированного зачета в VI семестре
|
Задача производственной практики -формирование у обучающихся профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни. С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля и прохождении производственной практики должен иметь практический опыт: − ухода за пациентами с гинекологической патологией; − участия в лечебно-диагностических мероприятиях и ухода в периоперативном периоде; − оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях в гинекологии; − участия в консультативной помощи по вопросам контрацепции и половой гигиены; − участия в проведении профилактических осмотров женщин и диспансеризации; Производственная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от медицинской организации и методического руководителя - преподавателя профессионального модуля. Производственная практика проводится на базах практической подготовки на основании заключенных прямых договоров с медицинскими организациями (медицинские организации стационарного типа, женские консультации) о проведении практической подготовки: ПК3.1. Проводить профилактические осмотры и диспансеризацию женщин в различные периоды жизни. ПК3.2. Проводить лечебно-диагностические мероприятия гинекологическим больным под руководством врача. ПК3.3. Выполнять диагностические манипуляции самостоятельно в пределах своих полномочий. ПК3.4. Оказывать доврачебную помощь пациентам при неотложных состояниях в гинекологии. ПК3.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде. ПК3.6.Проводить санитарно-просветительскую работу |
|
ПМ.04 Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода изучается на 4 курсе, в V и VI семестрах. Учебная нагрузка обучающегося: максимальная – 429 ч., обязательная аудиторная –286 ч., в т.ч. практических занятий – 138 ч., курсовая работа – 20 ч., в том числе за счет вариативной части – 144 ч., из них теория – 76ч., практика -68 ч. Самостоятельная учебная работа – 143 ч. Учебная практика – 72ч. Производственная практика – 108 ч. Форма промежуточной аттестации: - дифференцированный зачет по учебной практике и производственной практике по ПМ.04 в VI семестре; - экзамен комплексный (МДК 04.01 Патологическое акушерство, МДК 04.02 Сестринский уход за больным новорожденным) в VI семестре; - экзамен (квалификационный) по ПМ.04 в VI семестре |
Цель освоения профессионального модуля - формирование обучающимися видом профессиональной деятельности «Медицинская помощь женщине, новорожденному, семье при патологическом течении беременности, родов, послеродового периода». Профессиональный модуль предусматривает изучение следующих вопросов: виды акушерской патологии; особенности течения и ведения беременности, родов, послеродового периода на фоне акушерской и экстрагенитальной патологии; консервативные методы лечения акушерской и экстрагенитальной патологии; основные виды акушерских операций; уход за пациентом в периоперативном периоде; доврачебную помощь при неотложных состояниях в акушерстве; признаки недоношенности ребенка; заболевания периода новорожденное, их проявления у новорожденных при различной степени зрелости; этапы выхаживания и принципы терапии недоношенных детей; особенности вакцинации БЦЖ недоношенных детей; неотложные состояния у новорожденных; доврачебная помощь при неотложных состояниях у новорожденных. Профессиональный модуль включает два междисциплинарных курса: МДК. 04.01 Патологическое акушерство МДК 04.023 Сестринский уход за больным новорожденным. Результатами освоения профессионального модуля – формирование профессиональных компетенции (ПК) и общих компетенций (ОК): ПК 4.1.- 4.5; ОК1-13 |
|
Учебная практика – 72 ч. Проводится на 3 курсе в V семестре: МДК 04.02 Сестринский уход за больным новорожденным-36 ч.; на 3курсе в VI семестре: МДК. 04.01 Патологическое акушерство – 36 ч. Аттестация в форме дифференцированного зачета в VI семестре |
Целью учебной практики является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для формирования профессиональных компетенций (ПК 3.1.-3.6.) и необходимых для выполнения профессиональной деятельности общих компетенций (ОК1-13) по специальности в части освоения вида профессиональной деятельности ««Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни». Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах колледжа и в симуляционном отделении КГБПОУ «ВБМК». В результате прохождения учебной практики обучающийся должен иметь практический опыт: −проведения обследования, ухода, наблюдения и ведения беременных, рожениц, родильниц в случае акушерской и экстрагенитальной патологии под руководством врача; −оказание доврачебной помощи беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии; −оказание лечебно-диагностической, профилактической помощи больным новорожденным под руководством врача; −оказание доврачебной помощи новорожденному при неотложных состояниях; уметь: −проводить обследование, уход и наблюдение за женщинами с акушерской и экстрагенитальной патологией под руководством врача; −проводить акушерские пособия на фантомах припатологических родах; −оказывать доврачебную помощь при акушеркой и экстрагенитальной патологии; −осуществлять уход за пациентом в периоперативном периоде; −осуществлять уход за недоношенным новорожденным; −оказывать медицинские услуги в неонатологии; −оказывать доврачебную помощь новорожденному при неотложных состояниях. Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателей профессионального модуля. |
|
Производственная практика– 108ч. Проводится на 3курсе в V семестре: МДК 04.02. Сестринский уход за больным новорожденным –36ч.; МДК 04.01. Патологическое акушерство –72 ч.; Аттестация в форме дифференцированного зачете в VI семестре |
Производственная практика проводится после теоретических, практических занятий и учебной практики в рамках модулей ППССЗ СПО по видам профессиональной деятельности. Практика направлена на комплексное формирование и закрепление у студента общих и профессиональных компетенций. Производственная практика проводится в медицинских организациях (учреждения родовспоможения): родильный дом (отделение), женская консультация, перинатальный центр. Обучающиеся во время прохождения производственной практики под контролем непосредственного руководителя могут присутствовать на приеме пациентов, следить за оформлением медицинской документации, диспансеризацией беременных, родильниц, проводить патронаж, подготавливать кабинет и инструменты к приему пациентов, обеспечивать санитарно-эпидемический режим, участвовать в обследовании и лечении беременных с патологией, в подготовке беременных к родам, в оказании помощи женщинам и новорожденным в родах и послеродовом периоде. В результате освоения программы производственной практики студент должен иметь практический опыт: уметь: Результатами освоения профессионального модуля являются сформированные профессиональные компетенции (ПК): ПК 4.1. Участвовать в проведении лечебно-диагностических мероприятий беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии. ПК 4.3. Оказывать доврачебную помощь беременной, роженице, родильнице при акушерской и экстрагенитальной патологии. ПК 4.4. Осуществлять интенсивный уход при акушерской патологии. ПК 4.5. Участвовать в оказании помощи пациентам в периоперативном периоде |
|
ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих: младшая медицинская сестра по уходу за больными изучается на 1 курсе, в I и II семестрах. Учебная нагрузка обучающегося: максимальная – 432 ч., обязательная аудиторная –288 ч., в т.ч. практических занятий – 216 ч. Самостоятельная учебная работа – 144 ч. Форма промежуточной аттестации: - экзамен комплексный (МДК 05.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 05.02 Безопасная среда для пациента и персонала) в I семестре; - экзамен (квалификационный) по ПМ.05 в II семестре.
|
Данный модуль является первым в формировании профессиональных компетенций обучающихся. Он является базовым для дальнейшего освоения профессиональных модулей. Профессиональный модуль состоит из трех МДК: МДК 05.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 05.02 Безопасная среда для пациента и персонала и МДК 05.03 Технология оказания простейших медицинских услуг. Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку будущего специалиста, способного профессионально оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий; планировать и осуществлять сестринский уход; оформлять медицинскую документацию; обеспечивать инфекционную безопасность и безопасную больничную среду для пациентов и персонала. Содержание программы модуля предусматривает изучение студентами сестринского процесса, как метода организации и исполнения сестринского ухода за пациентами, нацеленного на удовлетворение физических, психологических и социальных потребностей человека, семьи и общества. При освоении программы модуля студенты обучаются общению с пациентом, методикам сестринской педагогики, составлению памяток для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д. В процессе изучения модуля предусмотрена учебная и производственная практика
|
|
Учебная практика –72ч. проводится в I семестре по МДК 05.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 05.02 Безопасная среда для пациента и персонала – 36 ч. и во II семестре по МДК 05.03 Технология оказания простейших медицинских услуг -36 ч.
Аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по ПМ. 05 во II семестре
|
Учебная практика проходит в симуляционном кабинете колледжа. Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений по изучению работы младшего медицинского персонала и выполнению манипуляций по уходу за больными. Практика проводится по следующим темам: деятельность медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса; проведение дезинфекционных мероприятий; проведение мероприятий по предстерилизационной очистки медицинского инструментария; выполнение стерилизационных мероприятий; транспортировка пациента; перемещение и размещение пациента в постели; прием пациента в стационар; оценка функционального состояния пациента; помощь в осуществлении личной гигиены тяжелобольному пациенту; питание и кормление тяжелобольного; проведение медикаментозного лечения в сестринской практике; проведение простейшей физиотерапии, оксигенотерапии; участие медицинской сестры в катетеризации мочевого пузыря, постановке клизм; подготовка пациента к лабораторным и инструментальных методам исследования |
|
Производственная практика – 72 ч. проводится во II семестре.
Аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по ПМ. 05 во II семестре.
|
Цели и задачи практика ориентированы на закрепление знаний по организации работы стационара, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, обучение самостоятельному выполнению медицинских процедур и манипуляций, освоение должностных обязанностей и изучение видов работы младшего медицинского персонала, освоение и закрепление основных правил ухода за больными, ознакомление с оформлением медицинской документации при приеме и выписке пациентов, овладение основными принципами медицинской этики и деонтологии. Практика проводится в многопрофильных медицинских организациях в качестве младшего медицинского персонала. В процессе производственной практики студент знакомится с организацией работы отделений ЛПО, графиком их работы, порядком приема и выписки пациентов, порядком приема и сдачи дежурств младшим медицинским персоналом, правилами хранения медицинского инвентаря, санитарным режимом в палатах, на пищевом блоке, порядком посещения пациентов и передач им, проведения часа отдыха. Акушерка должна сформировать профессиональные компетенции: ПК 5.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. ПК5.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. ПК 5.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. ПК5.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. ПК5.5. Оформлять медицинскую документацию. ПК5.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ПК5.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК5.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. ПК5.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. ПК5.10. Владеть основами гигиенического питания. ПК5.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. В ходе практики студент должен иметь практический опыт: - выявления нарушенных потребностей пациента; -оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; -планирования и осуществления сестринского ухода; - ведения медицинской документации; -обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; - обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ; - применения средств для транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; -соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций |
|
Преддипломная практика – 144 часа проводится в VIII семестре непрерывно в соответствии с утвержденным учебным планом по специальности подготовки. Программа разработана на основе ФГОС по специальности 31.02.02 Акушерское дело среднего профессионального образования |
Преддипломная производственная практика - завершающий этап обучения, проводится после освоения программы теоретического и практического курсов по профилю специальности профессиональных модулей, сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации и 5 квалификационных экзаменов, предусмотренных ФГОС по специальности «Акушерское дело». Цель преддипломной производственной практики -совершенствование общих и профессиональные компетенции, полученных по профилю специальности всех профессиональных модулей специальности «Акушерское дело» и расширение практического опыта работы по специальности. Задачами производственной преддипломной практики являются: −совершенствование сформированных общих и профессиональных компетенций, углубление знаний по режиму работы отделений акушерского профиля и этикой медицинского работника, самостоятельное выполнение функций акушерки; −применение приобретенных студентами навыков проведения лечебно-диагностической, профилактической, санитарно-просветительской работы с пациентами при физиологическом течении родов и имеющими акушерскую патологию; −подготовка студентов к самостоятельной трудовой деятельности, дальнейшее развитие клинического мышления и поведения обеспечивающего решение профессиональных задач; −приобретение навыков оказания доврачебной неотложной помощи при акушерских и экстрагенитальных заболеваниях при беременности в соответствии со стандартами медицинской помощи. Обязательным условием допуска к производственной практике является освоение программы теоретического и практического курсов, выполнение программ учебных практик ПМ, МДК. Перед выходом на преддипломную производственную практику обучающийся должен иметь практический опыт: -проведения обследования, ухода, наблюдения и ведения беременных, рожениц, родильниц в случае акушерской и экстрагенитальной патологии под руководством врача; -оказание доврачебной помощи беременной, роженице, родильнице при физиологическом течении беременности, акушерской и экстрагенитальной патологии; -оказание лечебно-диагностической, профилактической помощи больным новорожденным под руководством врача; -оказание доврачебной помощи новорожденному при неотложных состояниях. Знать: −структуру и организацию работы учреждений родовспоможения; −обязанности акушерки и структуру организации работы приемного отделения, отделения патологии беременных, родильного и послеродового отделений; −группы риска беременных и сроки их плановой госпитализации; −основные положения по охране труда акушерки; −основные нормативные документы; −принципы ведения всех периодов патологических родов и предродовой подготовки; −принципы ведения осложненного послеродового периода; −методы профилактики кровотечения в последовом и раннем послеродовом периодах и оказании неотложной помощи при кровотечениях, превышающих ДПК. Уметь: −вести наблюдение за беременными, имеющими осложнения (оценить состояние пациентки); −отличить норму и патологию при беременности, в родах и послеродовом периоде; −обеспечить инфекционную безопасность пациента и акушерки; −выявлять группы риска у беременных и оценивать степень риска для матери и плода; −проводить акушерское обследование беременных, рожениц и родильниц, имеющих патологическое течение беременности, родов и послеродового периода; −оказывать акушерское пособие при физиологических и патологических родах; −оценивать состояние новорожденного в первые минуты жизни; −проводить первичный туалет новорожденного; −провести занятия с беременными по здоровому образу жизни, гигиене родильницы, планированию семьи и пропаганде грудного вскармливания; −осуществлять санитарную обработку рожениц; −владеть методами ухода за беременными, роженицами и родильницами, новорожденными разной степени зрелости при патологическом течении беременности, родов и послеродового периода; −выполнять назначенные врачами лечебные процедуры (закрепление манипуляционной техники из курса основ сестринского дела) и др.; −обучать мать и членов семьи методам ухода за доношенным и недоношенным новорожденным. Преддипломная производственная практика проводится в течение 4 недель на базе перинатального центра, многопрофильных лечебно-профилактических учреждений родовспоможения: физиологическое родовое отделение, ОРИИТ, обсервационное отделение. Время прохождения производственной практики (преддипломной) определяется графиком учебного процесса. Преддипломная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и преподавателей профессиональных модулей. Результатом освоения программы преддипломной профессиональной практики является расширение и углубление приобретенного практического опыта при овладении видами профессиональной деятельности по ПМ. 01 – ПМ. 05, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями |