Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Вход

Забыли пароль?

Регистрация

Если у вас есть аккаунт — авторизуйтесь

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж»

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ППССЗ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
31.02.03 Лабораторная диагностика

 

Общие положения

         В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.03  Лабораторная диагностика программа подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень подготовки)  предусматривает освоение обязательной части учебных циклов.

 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл (дисциплины):

  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура

     Вариативная часть

  • Русский язык и культура речи

 

ОГСЭ.01
      Основы философии
изучается на 1 курсе, в
I семестре.
 Учебная нагрузка обучающихся:
максимальная – 58 ч.,
обязательная аудиторная–48ч.,
самостоятельная учебная работа – 10ч.
Форма промежуточной аттестации:
дифференцированный зачет в I семестре

 

 

 

 Изучение дисциплины «Основы философии» основывается на знаниях студентов, полученных на базе среднего общего образования.         Предусматривает формирование умений ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего
специалиста и усвоение знаний об основных категориях и понятиях философии; основ философского учения о бытии; сущности процесса познания; роли философии в жизни человека и общества; об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды; о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий

 

                ОГСЭ.02

                История
изучается на 1 курсе, в I семестре.
Учебная нагрузка обучающихся:
максимальная – 58 ч.,
обязательная аудиторная–48ч.,
самостоятельная учебная работа – 10 ч.
Форма промежуточной
аттестации: дифференцированный
зачет во I семестре

 

 

     Изучение дисциплины «История» основывается на знаниях студентов, полученных на базе среднего общего образования.

     Предусматривает формирование  умений ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.  Предусматривает усвоение  знаний  об основных направлениях развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.), о сущности причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в., об основных процессах (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира, назначении ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности; роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций, содержание и назначении важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения

ОГСЭ.03

Иностранный язык

изучается на 1- 3 курсах,

в I- V семестрах.

Учебная нагрузка обучающихся:

Максимальная – 177 ч.

 Обязательная аудиторная – 146 ч.,

 в т.ч. практических занятий-146 ч.

Самостоятельная учебная работа– 31 ч.

Форма промежуточной
аттестации:

Дифференцированный зачет в IV семестре, экзамен в V семестре

    Изучение дисциплины «Иностранный язык» основывается на знаниях студентов, полученных на базе среднего общего образования.

Предусматривает  формирование умений общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы,   переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

 Предусматривает усвоение знаний: владение лексическим минимумом в объеме 1200-1400 лексических единиц и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности.

   В программу дисциплины входят разделы медицинской направленности: анатомия и физиология человека; болезни; оказание первой медицинской помощи; организация систем здравоохранения в России, Англии, США; научные открытия в области медицины; история сестринского дела

 

ОГСЭ.04

Физическая культура

изучается на 1-3 курсах,

в 1-5 семестрах.

Учебная нагрузка обучающихся:

максимальная – 344 ч.,

обязательная аудиторная –172 ч.,

в т.ч. практических занятий – 170 ч.

Самостоятельная учебная работа –172 ч.

Форма промежуточной аттестации:

зачет в I-IVсеместрах; дифференцированный зачет в V семестре

    Основная цель изучения дисциплины «Физическая культура» - формирование умений использовать физкультурно-оздоровительную  деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

   Дисциплина предусматривает знания  о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном

и социальном развитии человека; по формированию основ здорового образа жизни; проведении практических занятий,

  Практические занятия проводятся по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, настольному теннису, гимнастике, фитнесу.

Программой предусмотрена 1 лекция

ОГСЭ.05

Русский язык и культура речи

изучается на 1 курсе,

в I семестре.

Учебная нагрузка обучающихся:

максимальная – 68 ч.,

обязательная аудиторная –56 ч.

в том числе за счет вариативной

части – 56 ч.

Самостоятельная учебная работа – 12 ч.

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный

зачет в I семестре

 

    Основная цель изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» - обобщение, совершенствование базовых языковых знаний, актуализация и изучении новых тем в области речевой культуры (нормативный, коммуникативный, этический, эстетический аспекты), создание условий для эффективной речевой коммуникации, а именно, специфика устной и письменной речи; нормированность и обработанность языка; виды норм русского литературного языка; основные группы ошибок, связанных с нарушением норм языка; основные признаки текста; признаки функциональных стилей речи; требования к оформлению деловых бумаг и медицинской документации; речевой этикет и профессиональный речевой  этикет.

    Программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» составлена с учетом требований ФГОС СПО и  способствует формированию языковой культуры.

 

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл (дисциплины)

  • Математика
  • Информационные технологии в профессиональной деятельности

 

ЕН.01 Математика

изучается на 1 курсе,

во II семестре

Учебная нагрузка обучающихся:

максимальная – 57ч.,

обязательная аудиторная–38ч.,

в т.ч. практических занятий – 20 ч.

Самостоятельная учебная работа –19 ч.

Форма промежуточной аттестации: комплексный дифференцированный зачет с ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности во II семестре

 

    Дисциплина «Математика» предусматривает  формирование умения решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности и знаний основных математических методов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности, основы интегрального и дифференциального исчисления.

  Содержание учебной дисциплины основано на специфике применения математики в медицине

 

ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности

изучается на 1 курсе,

в  II семестре

Учебная нагрузка обучающихся:

максимальная – 66 ч.,

обязательная аудиторная –44 ч.,

в т.ч. практических занятий – 40 ч.

Самостоятельная учебная работа –22 ч.

Форма промежуточной аттестации:

комплексный дифференцированный зачет с ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности во II семестре

     Цель освоения дисциплины – формирование и совершенствование  умений в повседневной и профессиональной  работе с персональным компьютером при осуществление поиска медицинской информации в сети Интернет, при использовании электронной почты; знать устройство персонального компьютера, основные принципы медицинской информатики,   информационных технологий, используемых в медицинской практике (в составе аппаратных, программных и программно-аппаратных комплексов), методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене

 

Профессиональный учебный цикл. Общепрофессиональные дисциплины

 

  • Основы латинского языка с медицинской терминологией
  • Анатомия и физиология человека
  • Основы патологии
  • Медицинская паразитология
  •  Химия
  • Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ
  • Первая медицинская помощь
  • Экономика и управление лабораторной службой
  • Безопасность жизнедеятельности

 

                           Вариативная часть:

  • Биология с основами медицинской генетики
  • Основы фармакологии
  • Психология
  • Экономика и управление в здравоохранении
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Токсикология
  • Основы внутренних болезней
  • Контроль качества лабораторных исследований
  • Здоровьесберегающие  технологии
  • Социально-значимые болезни

 

ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией

изучается на 1 курсе,

в I  семестре.

Учебная нагрузка обучающихся:

максимальная – 90ч.,

обязательная аудиторная – 60ч.,

в т.ч. практических занятий –40 ч.

Самостоятельная учебная работа- 30ч.

Форма промежуточной
аттестации: экзамен в I семестре

 

 

    Программа дисциплины включает разделы: «Фонетика», «Морфология», «Рецептура», «Химическая номенклатура». В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины;
объяснять значения терминов по знакомым терминоэлементам; переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу;

   В результате освоения дисциплины обучающийся должен  знать:
элементы латинской грамматики и способы словообразования; 500 лексических единиц;
глоссарий по специальности

ОП.02 Анатомия и       физиология
человека
изучается на I курсе, в I и II семестрах,
Учебная нагрузка
обучающихся:
Максимальная – 120ч.
Обязательная аудиторная –80 ч.
в т.ч. практических занятий
– 40 ч.
Самостоятельная учебная
работа – 40 ч.

Форма промежуточной
аттестации: комплексный
экзамен во II семестре («Анатомия и физиология
человека», «Основы патологии»)

   В результате освоения учебной  дисциплины обучающийся
должен уметь: ориентироваться в топографии и функциях органов и систем;

    В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен знать: основные закономерности развития и жизнедеятельности организма; строение тканей, органов и систем,
их функции

 

 

 

 

 

ОП.03 Основы патологии
изучается на I курсе,
в
I,  II семестре,
Учебная нагрузка
обучающихся:
Максимальная – 90 ч.
Обязательная аудиторная –60 ч.
в т.ч. практических занятий– 32 ч.,
Самостоятельная учебная
работа – 30 ч.

Форма промежуточной
аттестации: комплексный экзамен во II семестре («Анатомия и физиология человека», «Основы патологии»)

 

      В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
оценивать показатели организма с позиции «норма – патология»;

    В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
этиологию, механизмы развития и диагностику патологических процессов в органах и системах;
роль структурно-функциональных изменений в формировании сдвигов лабораторных показателей; общие закономерности возникновения, развития и течения патологических процессов;

сущность типовых патологических процессов на молекулярно-биологическом, клеточном, тканевом и системном уровнях;

патогенетические основы неотложных состояний, их клинические проявления и основные принципы лабораторной диагностики

ОП.04 Медицинская
паразитология
изучается на II курсе, в IVсеместре,
входит в профессиональный
учебный цикл.

Учебная нагрузка обучающихся:
Максимальная – 105 ч.
Обязательная аудиторная –70 ч.
в т.ч. практических занятий – 48ч.,
Самостоятельная учебная работа – 35 ч.

Форма промежуточной
аттестации: дифференцированный зачет в  IVсеместре.


 

    Программа дисциплины включает разделы: «Изучение медицинской гельминтологии», «Изучение медицинской протистологии», «Изучение медицинской арахноэнтомологии».
    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

готовить препараты для паразитологических исследований
методами нативного мазка, обогащения,
приготовления толстой капли;
различать на препаратах представителей простейших, гельминтов и членистоногих;
идентифицировать яйца и личинки гельминтов в биоматериале.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
классификацию паразитов человека;
географическое распространение паразитарных болезней человека;
основные морфологические характеристики простейших и гельминтов;
циклы развития паразитов;
наиболее значимые паразитозы человека;
основные принципы диагностики паразитозов человека;
основные принципы профилактики паразитарных болезней человека

 

ОП.05 Химия
изучается на I курсе, во I и II семестрах.
Учебная нагрузка обучающихся:
Максимальная – 105 ч.
Обязательная аудиторная –70 ч.
в т.ч. практических занятий – 48ч.,
Самостоятельная учебная работа –
35 ч.

Форма промежуточной
аттестации: комплексный экзамен
во II семестре («Химия» и «Физикохимические методы исследования и техника лабораторных работ»)

 

 

 

 

   Программа дисциплины включает два раздела: «Теоретические основы химии», «Основы органической химии».
    В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
составлять электронные и графические формулы строения электронных оболочек атомов; прогнозировать химические свойства элементов, исходя из их положения в периодической системе электронных формул;
составлять химические формулы соединений в соответствии со степенью окисления химических элементов;
составлять уравнения реакций ионного обмена; решать задачи на растворы;
уравнивать окислительно–восстановительные реакции ионно-электронным методом;
составлять уравнения гидролиза солей, определять кислотность среды; составлять схемы буферных систем; давать названия соединениям по систематической
номенклатуре; составлять схемы реакции, характеризующие свойства
органических соединений;
объяснить взаимное влияние атомов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
периодический закон Д.И. Менделеева в свете учения о строении атома, принципы построения периодической системы элементов; квантово-механические представления о строении атомов;
общую характеристику s-, p-, d-элементов, их биологическую роль и применение в медицине; важнейшие виды химической связи и механизм их образования;
основные положения теории растворов и
электролитической диссоциации;
протолитическую теорию кислот и оснований; коллигативные свойства растворов; методику решения задач на растворы; основные виды концентрации растворов и способы ее выражения;
кислотно-основные буферные системы и растворы; механизм их действия и их взаимодействие; теорию коллоидных растворов; сущность гидролиза солей;
основные классы органических соединений, их строение и химические свойства; все виды изомерии

ОП.06 Физико-химические
методы исследования и техника
лабораторных работ

изучается на I курсе,
во I и II семестрах,

Учебная нагрузка обучающихся:
Максимальная – 165 ч.
Обязательная аудиторная –110 ч.
в т.ч. практических занятий – 88 ч.,
Самостоятельная учебная работа –
55 ч.

Форма промежуточной аттестации:

комплексный экзамен во II семестре («Химия» и «Физикохимические методы исследования и техника лабораторных работ»)

 

 

 

Программа дисциплины включает разделы:
«Устройство медицинских лабораторий, организация работы.
Техники безопасности при работе в лаборатории»,
«Лабораторная посуда, оборудование, химические реактивы»,
«Растворы, приготовления растворов различных концентраций», «Основы химического анализа», «Физикохимические методы анализа», «Метрологическая характеристика методов анализа».
В результате освоения дисциплины обучающейся должен уметь:
готовить рабочее место, посуду, оборудование для проведения анализов с соблюдением техники безопасности и
противопожарной безопасности;
выполнять основные операции, предшествующие или сопутствующие проведению лабораторных исследований;
владеть практическими навыками проведения качественного и количественного анализа методами, не
требующими сложного современного оборудования; готовить приборы к лабораторным исследованиям; работать на фотометрах, спектрофотометрах, иономерах, анализаторах;проводить калибровку мерной посуды, статистическую обработку результатов количественного анализа; оценивать воспроизводимость и правильность результатов анализа.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
устройство лабораторий различного типа,
лабораторное оборудование и аппаратуру;
правила техники безопасности при проведении лабораторных исследований в клинико-диагностических лабораториях различного профиля и санитарногигиенических лабораториях;
теоретические основы лабораторных исследований, основные принципы и методы качественного и количественного анализа; классификацию методов физико-химического анализа; законы геометрической оптики;
принципы работы микроскопа;
понятие дисперсии света, спектра;
основной закон светопоглощения; сущность фотометрических, электрометрических,
хроматографических методов; принципы работы иономеров, фотометров,
спектрофотометров; современные методы анализа; понятия люминесценции, флуоресценции; методики статистической обработки результатов количественных определений, проведение контроля
качества выполненных исследований, анализа ошибок и корригирующие действия.

 

ОП.07. Первая медицинская
помощь
изучается на II курсе,
в IV семестре,

Учебная нагрузка обучающихся:

Максимальная – 54 ч.
Обязательная аудиторная –36ч.
в т.ч. практических занятий – 36ч.,
Самостоятельная учебная работа –18ч.

Форма промежуточной
аттестации: дифференцированный зачет в IV cеместре
 

 

 

 

 

    Программа дисциплины включает следующие разделы:
«Правовые аспекты оказания и неоказания помощи пострадавшим (заболевшим). Безопасность работы персонала
при оказании помощи». «Оказание первой медицинской помощи при терминальных состояниях», «Оказание первой медицинской помощи в зависимости от характера поражающих факторов»
     В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
владеть экспресс - диагностикой состояний, требующих оказания первой медицинской помощи; соблюдать права пациента при оказании ему неотложной помощи; владеть современными технологиями оказания первой
медицинской помощи в условиях чрезвычайных ситуаций;
взаимодействовать с бригадами скорой медицинской помощи и спасателями;
подготовить пациента к транспортировке;
осуществлять наблюдение и уход за пострадавшими во время транспортировки в зависимости от характера
поражающего фактора.
     В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
правовую ответственность при отказе от оказания первой медицинской помощи пациентам;
 права пациента при оказании ему неотложной помощи; основные принципы оказания первой медицинской
помощи

 

ОП.08 Экономика и управление
лабораторной службой
изучается на III курсе,
в VI семестре,
входит в профессиональный
учебный цикл

Учебная нагрузка
обучающихся:
Максимальная – 48 ч.
Обязательная аудиторная –32ч.
в т.ч. практических занятий – 12ч.,
Самостоятельная учебная работа-16ч.

Форма промежуточной
аттестации: комплексный дифференцированный зачет в  VI cеместре (ОП.17 Контроль качества лабораторных исследований)

 

 

    Программа дисциплины включает следующие разделы: «Изучение системы охраны здоровья населения Российской
Федерации», «Изучение рыночных отношений в здравоохранении», «Изучение ценообразования на медицинские услуги», «Изучение основ управления лабораторной службой в здравоохранении».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять общие закономерности теории экономики и управления здравоохранением в конкретных условиях
лабораторий медицинских учреждений различного типа и профиля;
рассчитать себестоимость медицинской услуги; проводить расчеты статистических показателей;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;
организацию лабораторной службы Российской Федерации, ее задачи, структуру, перспективы развития;
принципы деятельности КДЛ в условиях страховой медицины;
основы менеджмента и маркетинга в лабораторной службе;
основы статистики

 

ОП.09 Безопасность
жизнедеятельности

Изучается на III курсе,
в V семестре, входит в
профессиональный учебный цикл

Учебная нагрузка обучающихся:
Максимальная – 102 ч.
Обязательная аудиторная –68 ч.
в т.ч. практических занятий – 48 ч.
Самостоятельная учебная работа –
34 ч.

Форма промежуточной
аттестации:
дифференцированный зачет в V семестре

   Общая цель дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности» - формирование теоретических знаний и практических умений защиты населения и территории
окружающей среды от воздействия поражающих факторов природного и техногенного (природно-техногенного)
характера, оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях и обеспечения безопасности человека в
современных условиях.
    В процессе изучения дисциплины перед студентами ставятся и должны быть реализованы следующие задачи:  сформировать сознательное отношение обучаемых к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, привить основополагающие знания и практические навыки по распознаванию и оценке опасных и вредных факторов среды обитания человека, определению способов защиты от них, а также ликвидацию негативных последствий и оказание помощи пострадавшим в случае появления
опасностей; научить студентов делать аналитическую оценку сложившейся обстановки;  предвидеть воздействие на человека опасных (вредных) явлений, оценивать и прогнозировать их развитие,  принимать решения и действовать с целью
предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций или смягчения тяжести их последствий.
Дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» направлена на формирование у студентов следующих умений:

 владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий,
катастроф, стихийных бедствий; владеть основными методами организации безопасности жизнедеятельности людей, их защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, иных ситуаций

 

ОП.10 Биология с основами медицинской генетики

изучается на I курсе, в I семестре,
Учебная нагрузка обучающихся:
Максимальная – 48 ч.
Обязательная аудиторная –
32 ч.,  в т.ч. практических занятий
– 12 ч.
Самостоятельная учебная
работа – 16 ч.

Форма промежуточной
аттестации: дифференцированный зачет в I cеместре

 

   Программа дисциплины включает разделы: «Цитологические основы наследственности»,
«Биохимические и молекулярные основы наследственности»,

 «Закономерности наследования признаков»,
«Наследственность и среда», «Наследственность и
патология», «Методы изучения наследственности человека», «Медико-генетическое консультирование».
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
проводить опрос и вести учёт пациентов с
наследственной патологией;

 проводить беседы по планированию семьи с учётом имеющейся наследственной патологии, проводить предварительную диагностику наследственных болезней;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

 биохимические и цитологические основы
наследственности; закономерности наследования признаков, виды взаимодействия генов;
методы изучения наследственности и изменчивости человека в норме и патологии; основные виды изменчивости, виды мутаций у человека, факторы мутагенеза

 

ОП.11 Основы фармакологии

изучается на II курсе,
в I
II семестре,
Учебная нагрузка обучающихся:

Максимальная – 63 ч.
Обязательная аудиторная –42 ч.
в т.ч. практических занятий – 20ч.,
Самостоятельная учебная работа –21ч.

Форма промежуточной
аттестации: дифференцированный зачет в III cеместре

 

    Дисциплина «Основы Фармакологии»  формирует умения  выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы, находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных, ориентироваться  в номенклатуре лекарственных  средств, давать рекомендации по применению различных лекарственных средств.

    Программа дисциплины основана на знаниях о лекарственных формах, о пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия,  об основных лекарственных группах и фармакотерапевтических действиях лекарств по группам

 

 ОП.12 Психология

изучается на 2 курсе,

во III семестре.

Учебная нагрузка обучающихся:

максимальная – 84 ч.,

обязательная аудиторная –56 ч.,

в т.ч. практических занятий – 24 ч.

Cамостоятельная учебная работа-28 ч.

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный

зачет в III семестре

 

    Дисциплина  «Психология» формирует умения в использовании средств общения в психотерапевтических целях, в психологической оценке личности, в применении приемов психологической саморегуляции и дает знания  об основных задачах и методах психологии, психических процессах и состояниях, о структуре личности,  об основах психосоматики, психогигиены, психопрофилактики, психотерапии, психологии медицинского работника, об этапах профессиональной адаптации, феномена эмоционального выгорания.

   Для реализации компетентностного подхода используются активные и интерактивные формы проведения занятий (психологические тренинги, деловые и ролевые игры, групповые дискуссии)

 

ОП13. Экономика и    управление в здравоохранении

изучается на 3 курсе,

во VI семестре.

Учебная нагрузка обучающихся:

максимальная – 48 ч.,

обязательная аудиторная –32 ч.,

в т.ч. практических занятий – 12 ч.

Cамостоятельная учебная работа -16 ч.

Форма промежуточной аттестации:

Комплексный дифференцированный

зачет в VI семестре

(ОП13. Экономика и    управление в здравоохранении. ОП.17 Контроль качества лабораторных исследований)

 

Программа дисциплины включает в себя следующие темы:

«Правовые основы экономики и управления здравоохранением»;

«Общественное здоровье населения как экономическая категория»;

«Медицинская статистика в оценке здоровья населения и деятельности учреждения здравоохранения»; «Маркетинг в здравоохранении»; «Менеджмент в здравоохранении»; «Правовое и организационное обеспечение медицинского страхования»; «Организация медицинской помощи городскому и сельскому населению»; «Правовая и социальная защита медицинских и фармацевтических работников. Оплата труда медицинских и фармацевтических работников».

    Студенты осваивают  вопросы системы охраны здоровья населения Российской Федерации, экономики, финансирования здравоохранения

 

ОП.14 Правовое обеспечение
профессиональной деятельности


Изучается на II курсе,
в
IV семестре,
Учебная нагрузка обучающихся:
Максимальная – 48 ч.
Обязательная аудиторная –32 ч.
в т.ч. практических занятий – 12 ч.
Самостоятельная учебная работа –16 ч.

Форма промежуточной аттестации: дифференцированный

зачет в IVсеместре

 


 

     Программа дисциплины включает разделы: «Введение. Основы права», «Основы законодательства об охране здоровья граждан», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности медицинских работников».
В результате освоения учебной дисциплины
обучающийся должен уметь:
использовать необходимые нормативно – правовые документы;
защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско - процессуальным и трудовым законодательством;

 анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения.
В результате освоения учебной дисциплины
обучающийся должен знать:

 основные положения Конституции Российской
Федерации;
права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
понятие правового регулирования в сфере
профессиональной деятельности;
законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;
организационно-правовые формы юридических лиц;
правовое положение субъектов предпринимательской
деятельности;
права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; порядок заключения трудового договора и основания его прекращения;  правила оплаты труда;  роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения;
понятие дисциплинарной и материальной
ответственности работника;
виды административных правонарушений и
административной ответственности;
нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров

ОП.15 Токсикология

Изучается на II курсе,
в
IV семестре,
Учебная нагрузка обучающихся:
Максимальная – 48 ч.
Обязательная аудиторная –32 ч.
в т.ч. практических занятий – 12 ч.
Самостоятельная учебная работа –16 ч.

Форма промежуточной аттестации: Комплексный дифференцированный

зачет в IVсеместре

(ОП.15  Токсикология

ОП.16   Основы внутренних болезней)

 

 

    В результате освоения дисциплины студенты изучают основы промышленной, военной, медицинской токсикологии;

токсины и токсичность, токсикомании, симптомы, лечение и профилактика;

отравления различными лекарственными препаратами, промышленными ядами;

токсическое воздействие при укусах ядовитых животных, воздействие ядовитых растений; в ходе освоения курса токсикологии,  студенты осваивают навыки оказания неотложной медицинской помощи при отравлениях различной этиологии

 

ОП.16  Основы внутренних болезней

Изучается на II курсе, в IV семестре,
Учебная нагрузка обучающихся:
Максимальная – 72 ч.
Обязательная аудиторная –48 ч.
в т.ч. практических занятий – 24 ч.
Самостоятельная учебная работа –24 ч.

Форма промежуточной аттестации: комплексный дифференцированный

зачет в IV семестре

(ОП.15  Токсикология

ОП.16   Основы внутренних болезней)

 

 

    Во время изучения дисциплины студенты осваивают  знания о внутренних болезнях, формируют клиническое и понятийное мышление об общей симптоматике  внутренних болезней,  методах обследования больного, постановки диагноза, лечении, профилактике.

При прохождении цикла студенты изучают следующие темы:

-понятие о внутренних болезнях;

-общая симптоматика при заболеваниях органов дыхания;

-общая симптоматика при заболеваниях сердечно-сосудистой системы;

-общая симптоматика при заболеваниях пищеварительной и мочевыделительной систем;

-общая симптоматика при заболеваниях эндокринной системы, кроветворения, болезнях суставов.

ОП.17 Контроль качества лабораторных исследований

 

Изучается на III курсе,
в V
I семестре,
Учебная нагрузка обучающихся:
Максимальная – 57 ч.
Обязательная аудиторная –38 ч.
в т.ч. практических занятий –18 ч.
Самостоятельная учебная работа –19 ч.

Форма промежуточной аттестации: комплексный

дифференцированный

зачет в VI семестре

(ОП13. Экономика и    управление в здравоохранении

ОП.17 Контроль качества лабораторных исследований)

 

 

    Во время изучения дисциплины студенты осваивают навыки оценки качества лабораторных исследований (ВОК, ФСВОК),  изучают внутрилабораторный контроль качества лабораторных исследований, программу межлабораторного контроля качества, а также методы, основанные на использовании специальных контрольных материалов.

   Получают практические навыки работы с использованием различных реактивов и контрольных материалов, необходимых для контроля качества работы лаборантов

 

 

 

 

ОП.18 Здоровьесберегающие технологии

Изучается на I курсе, в II семестре.
Учебная нагрузка обучающихся:
Максимальная – 48 ч.
Обязательная аудиторная –32 ч.
в т.ч. практических занятий - 12 ч.
Самостоятельная учебная работа-16ч.

Форма промежуточной аттестации:
дифференцированный зачет во II семестре.

 

   Программа дисциплины «Здоровьесберегающие технологии»  направлена на  формирование основополагающих знаний о здоровом образе жизни и  дает представление студентам об основных понятиях здоровьесберегающих технологий как целостной системы воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий.

Программа дисциплины включает следующие темы: «Образ жизни – основной вопрос медицины», «Здоровый образ жизни – основа долголетия», «Венерические заболевания и их профилактика», «Аборт, алкоголизм и атеросклероз - угроза цивилизации», «Пагубность вредных привычек: наркомания, токсикомания и курение»

 

ОП.19

Социальнозначимые             болезни

Изучается на III курсе, в VIсеместре.
Учебная нагрузка обучающихся:
Максимальная – 72 ч.
Обязательная аудиторная –48 ч.,
в т. ч. практических занятий- 24ч.,
Самостоятельная учебная работа – 24 ч.

 Форма промежуточной
аттестации:
дифференцированный зачет в VI семестре

 

 

 

 

 

    Программа дисциплины предусматривает изучение следующих разделов: «Инфекционные заболевания, ведущие к инвалидизации», «Онкологические заболевания»,  «Неинфекционные заболевания», «Заболевания,
представляющие опасность для окружающих».
   В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
информировать население о причинах и факторах риска возникновения социально-значимых болезней;
проводить профилактические мероприятия для снижения заболеваемости социально-значимыми болезнями.
   В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
причины и факторы риска возникновения социальнозначимых болезней;
клинические проявления социально-значимых болезней;
современные методы ранней диагностики, лечения и профилактики социально-значимых болезней

 

Профессиональный учебный цикл. Профессиональные модули, соответствующие основным видам профессиональной деятельности медицинского лабораторного техника

 

  1. Проведение лабораторных общеклинических исследований
  2. Проведение лабораторных гематологических исследований
  3. Проведение лабораторных биохимических исследований
  4. Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований
  5. Проведение лабораторных гистологических исследований
  6. Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

ПМ.01 Проведение
лабораторных общеклинических
исследований

Изучается на I и II курсах, в I-III семестрах.

Учебная нагрузка
обучающегося:
Максимальная – 342 ч.
Обязательная аудиторная –228 ч.
в т.ч. практических занятий – 168ч.
Самостоятельная учебная работа – 114 ч.

Учебная практика – 36ч.
Производственная практика – 144ч.
Форма промежуточной
аттестации: - дифференцированный зачет по
учебной практике по ПМ. 01 во II семестре;

- экзамен по МДК 01.01 Теория и практика лабораторных
общеклинических исследований в III семестре;

- дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ. 01 в III семестре; - экзамен (квалификационный) по ПМ.01в III cеместре

 

 

 

 

 

 

 

  В состав профессионального модуля входит МДК 01.01 Теория и практика лабораторных общеклинических исследований.
  В ходе прохождения модуля студенты формируют :
ПК 1.1. Готовить рабочее место для проведения
лабораторных общеклинических исследований.
ПК 1.2. Проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества.
ПК 1.3. Регистрировать результаты  лабораторных
общеклинических исследований.
ПК 1.4. Проводить утилизацию отработанного
материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими ПК обучающийся в ходе освоения ПМ студент должен
иметь практический опыт:
определения физических и химических свойств,
микроскопического исследования биологических материалов (мочи, кала, дуоденального содержимого, отделяемого половыми органами, мокроты, спинномозговой жидкости, выпотных жидкостей, кожи, волос, ногтей);

уметь:
готовить биологический материал, реактивы,
лабораторную посуду, оборудование;
проводить общий анализ мочи: определять ее
физические и химические свойства, приготовить и исследовать под микроскопом осадок; проводить функциональные пробы; проводить дополнительные химические исследования мочи (определение желчных пигментов, кетонов и прочее);
проводить количественную микроскопию осадка мочи;
работать на анализаторах мочи; исследовать кал: определять его физические и химические свойства, готовить препараты для  микроскопирования, проводить микроскопическое исследование;
определять физические и химические свойства
дуоденального содержимого;
проводить микроскопическое исследование желчи;
исследовать спинномозговую жидкость: определять физические и химические свойства, подсчитывать количество форменных элементов; исследовать экссудаты и транссудаты: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического исследования;

исследовать мокроту: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического и бактериоскопического исследования; исследовать отделяемое женских половых органов: готовить препараты для микроскопического исследования,
определять степени чистоты; исследовать эякулят: определять физические и химические свойства, готовить препараты для микроскопического исследования; работать на спермоанализаторах;

знать:
задачи, структуру, оборудование, правила работы и технику безопасности в лаборатории клинических исследований; основные методы и диагностическое значение исследований физических, химических показателей мочи; морфологию клеточных и других элементов мочи; основные методы и диагностическое значение исследований физических, химических показателей кала; форменные элементы кала, их выявление; физико-химический состав содержимого желудка и двенадцатиперстной кишки; изменения состава содержимого желудка и двенадцатиперстной кишки при различных заболеваниях пищеварительной системы; лабораторные показатели при исследовании мокроты (физические свойства, морфология форменных элементов) для диагностики заболеваний дыхательных путей; морфологический состав, физико-химические свойства спинномозговой жидкости, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах, травмах, опухолях и другом; морфологический состав, физико-химические свойства
выпотных жидкостей, лабораторные показатели при инфекционно-воспалительных процессах, травмах, опухолях и другом; принципы и методы исследования отделяемого половыми органами

Учебная практика-36ч.

Проводится в II семестре – 36 ч.   

Аттестация в форме дифференцированного зачета во II семестре

 

 

 

 

   Рабочая программа учебной практики ПМ.01 является частью ППССЗ по специальности СПО 31.02.03 «Лабораторная диагностика» в части освоения вида деятельности - проведение лабораторных общеклинических исследований и соответствующих профессиональных компетенций: ( ПК 1.1. – 1.4.) Целью учебной практики является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального
практического опыта для последующего формирования профессиональных компетенций (ПК 1.1.- 1.4.)  необходимых для выполнения профессиональной деятельности и общих компетенций (ОК 1 – 14) по специальности в части ВД «Проведение лабораторных общеклинических исследований»
Задачами учебной практики являются:
 использовать отведенное для учебной практики время для отработки каждым студентом на данном этапе обучения целесообразного, необходимого и достаточного набора практических умений, важных для последующего формирования заданных программой модуля компетенций; создание условий для выработки первичного профессионального опыта в соответствии с программой модуля; создание условий для привлечения студента к осознанному осмыслению и самооценке собственной деятельности. Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателей профессионального модуля. Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах колледжа и на базах практической подготовки КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж».
 

Производственная
практика – 144 ч.

 

Производственная практика проводится после теоретических, практических занятий и учебной практики в рамках модулей ППССЗ СПО по видам профессиональной деятельности.

Производственная практика по профилю специальности по ПМ.01. проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и методического руководителя-преподавателя профессионального модуля. Производственная практика по профилю специальности ПМ.01. является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО в части освоения вида деятельности (ВД): Проведение лабораторных общеклинических исследований и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ( ПК 1.1. – 1.4.)
Цели производственной практики по профилю
специальности: формирование общих (ОК 1 – 14) и профессиональных компетенций (ПК 1.1. – 1.4.) и приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения вида деятельности: Проведение лабораторных общеклинических исследований. Производственная практика по профилю специальности по ПМ.01. проводится в клинико-диагностических лабораториях на базах практической подготовки КГБПОУ «Владивостокский базовый медицинский колледж». Время прохождения производственной практики по профилю специальности по ПМ.01. определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий. Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственной практики по профилю специальности по ПМ.01. – 6 часов, и не более  36 академических часов в неделю. На обучающихся, проходящих производственную практику по профилю специальности по ПМ.01. на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в медицинской организации.

 

ПМ.02 Проведение лабораторных
гематологических исследований. Изучается на II и III курсе, в IV, V, VI семестрах
Учебная нагрузка обучающегося: Максимальная – 240 ч. Обязательная аудиторная –160 ч., в т.ч. практических занятий – 102 ч.  Самостоятельная учебная работа – 80ч.

Производственная практика – 108 ч.
Форма промежуточной
аттестации:
дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ 02 в V,VI семестре; - экзамен по МДК. 02.01 Теория и практика лабораторных гематологических исследований в VI семестре.

Программа профессионального модуля является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС по специальности СПО 31.02.03 Лабораторная диагностика в части освоения вида деятельности «Проведение лабораторных гематологических исследований» и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 2.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных гематологических исследований. ПК 2.2. Проводить забор капиллярной крови. ПК 2.3.Проводить общий анализ крови и дополнительные гематологические исследования; участвовать в контроле качества. ПК 2.4. Регистрировать полученные результаты. ПК 2.5. Проводить утилизацию капиллярной и венозной крови, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. В состав профессионального модуля входит МДК.02.01. «Теория и практика лабораторных гематологических исследований». С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими ПК обучающийся в ходе освоения ПМ должен:
иметь практический опыт:
проведения общего анализа крови и дополнительных методов исследований ручными методами и на гематологических анализаторах;
уметь:

 производить забор капиллярной крови для лабораторного исследования, готовить рабочее место для проведения общего анализа крови и дополнительных исследований,  проводить общий анализ крови и дополнительные исследования,
 дезинфицировать отработанный биоматериал и лабораторную посуду, работать на гематологических анализаторах;
знать:
задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в гематологической лаборатории,
теорию кроветворения, морфологию клеток крови в норме,
 понятия «эритроцитоз» и «эритропения»,  «лейкоцитоз» и «лейкопения»,  «тромбоцитоз» и «тромбоцитопения»,  изменения показателей гемограммы при реактивных состояниях, при заболеваниях органов кроветворения (анемии, лейкозы, геморрагические диатезы и другие заболеваниях),   морфологические особенности эритроцитов при различных анемиях,  морфологические особенности лейкоцитов при различных патологиях.

 

Производственная практика

проводится на III курсе в V, VI семестре – 108 ч.

Форма промежуточной
аттестации:
дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ 02 в V,VI семестре

Производственная практика по профилю специальности профессионального модуля ПМ.02. является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности в части освоения вида деятельности (ВД): Проведение лабораторных гематологических исследований и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 2.1 – 2.5)
Цели и задачи производственной практики по
профилю специальности: формирование общих (ОК 1.-14) и профессиональных компетенций (ПК 2.1. – 2.5.) и приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения ВД: Проведение лабораторных гематологических исследований Производственная практика по профилю специальности по ПМ.02. проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и методического руководителя-преподавателя профессионального модуля. Производственная практика по профилю специальности проводится в клинико-диагностических и бактериологических лабораториях в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности, с которыми заключен договор на организацию и проведение практического обучения. Время прохождения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.02. определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

ПМ.03 Проведение лабораторных
биохимических   исследований

 

Изучается на I - III курсах, в I-V семестрах,
Учебная нагрузка обучающегося: Максимальная – 510 ч. Обязательная аудиторная –340 ч. в т.ч. практических занятий – 216ч.

 Самостоятельная учебная работа – 170 ч.

Учебная практика –36 ч.
Производственная практика – 144 ч.
Форма промежуточной
аттестации  - дифференцированный зачет по учебной практике по ПМ. 03 во II семестре; - дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ.03 в IV семестре и V семестре; - экзамен по МДК 03.01 Теория и практика лабораторных биохимических исследований в V семестре

 

 

 

 

Рабочая программа ПМ.03 является частью ППССЗ по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика» в части освоения вида деятельности — проведение лабораторных биохимических исследований и соответствующих профессиональных компетенций:

 ПК 3.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных биохимических исследований.

ПК 3.2. Проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества. ПК 3.3. Регистрировать результаты лабораторных биохимических исследований.

ПК 3.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. В состав профессионального модуля входит МДК 03.01 Теория и практика лабораторных биохимических исследований. С  целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими ПК обучающийся в ходе освоения ПМ должен:
иметь практический опыт:

 определения показателей белкового, липидного, углеводного и минерального обменов, активности ферментов, белков острой фазы, показателей гемостаза;
уметь:

 готовить материал к биохимическим исследованиям;
определять биохимические показатели крови, мочи, ликвора и т.д.; работать на биохимических анализаторах; вести учетно-отчетную документацию;
принимать, регистрировать, отбирать клинический материал
знать:
 задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в биохимической лаборатории;
особенности подготовки пациента к биохимическим лабораторным исследованиям; основные методы и диагностическое значение биохимических исследований крови, мочи, ликвора и т.д.;
основы гемостаза, биохимические механизмы сохранения гомеостаза,  нормальную физиологию обмена белков, углеводов, липидов, ферментов, гормонов, водно-минерального, кислотно-основного состояния

 

Учебная практика – 36 ч. проводится на I курсе во II семестре

Форма промежуточной
аттестации  - дифференцированный зачет  II семестре

Рабочая программа учебной практики ПМ.03 является частью ППССЗ по специальности СПО 31.02.03 «Лабораторная диагностика» в части освоения вида деятельности - проведение лабораторных биохимических исследований и соответствующих профессиональных компетенций: ( ПК 3.1. – 3.4.) Целью учебной практики является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального
практического опыта для последующего формирования профессиональных компетенций (ПК 3.1.- 3.4.) и необходимых для выполнения профессиональной деятельности общих компетенций (ОК 1 – 14) по специальности в части ВД «Проведение лабораторных биохимических исследований»
Задачами учебной практики являются:
использовать отведенное для учебной практики время для отработки каждым студентом на данном этапе обучения целесообразного, необходимого и достаточного набора практических умений, важных для последующего формирования заданных программой модуля компетенций;
создание условий для выработки первичного профессионального опыта в соответствии с программой модуля;
создание условий для привлечения студента к осознанному осмыслению и самооценке собственной деятельности. Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателей профессионального модуля.

 

Производственная практика - 144 ч. проводится на II курсе в IV семестре -108 ч.; проводится на III курсе в V семестре -36ч

Форма промежуточной
аттестации  -

дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ.03 в IV семестре и V семестре.

Производственная практика проводится после теоретических, практических занятий и учебной практики в рамках модулей ППССЗ СПО по видам профессиональной деятельности.

Производственная практика по профилю специальности ПМ.03. является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности в части освоения вида деятельности (ВД): проведение биохимических лабораторных исследований и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 3.1. – 3.4.
Цели и задачи производственной практики по
профилю специальности: формирование общих (ОК. 1-14) и профессиональных компетенций (ПК 3.1. – 3.4.) и приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения ВД: Проведение лабораторных биохимических исследований. К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, освоившие все темы по МДК 03.01. Теория и практика лабораторных биохимических исследований. К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, успешно прошедшие медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством. Производственная практика по профилю специальности по ПМ.03. проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и методического руководителя-преподавателя профессионального модуля. Производственная практика по профилю специальности проводится в клинико-диагностических лабораториях в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности, с которыми заключен договор на организацию и проведение практического обучения. Время прохождения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.03. определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

 

ПМ.04 Проведение
лабораторных
микробиологических и
иммунологических исследований

 

 Изучается на I-III курсах, в I-VI семестрах,
Учебная нагрузка обучающегося: Максимальная – 645 ч. Обязательная аудиторная –430 ч. в т.ч. практических занятий – 306 ч. Самостоятельная учебная работа – 215 ч.

Учебная практика–36 ч.
Производственная практика – 180 ч.


Форма промежуточной
аттестации: - дифференцированный зачет по учебной практике по ПМ. 04 во II семестре; - дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ.04 в V семестре и VI семестре; - экзамен по МДК 04.01 Теория и практика лабораторных микробиологических исследований в VI семестре

Рабочая программа ПМ.04 является частью ППССЗ по специальности СПО 31.02.03 «Лабораторная диагностика» в части освоения вида деятельности — проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований и соответствующих профессиональных компетенций: ПК 4.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических иммунологических исследований. ПК 4.2. Проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества. ПК 4.3. Регистрировать результаты проведенных исследований. ПК 4.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты. В состав профессионального модуля входит МДК 04.01.Теория и практика лабораторных микробиологических и иммунологических исследований. С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими ПК обучающийся в ходе освоения ПМ должен:
иметь практический опыт:
применения техники бактериологических, вирусологических, микологических и иммунологических исследований;
уметь:
принимать, регистрировать, отбирать клинический материал, пробы объектов внешней среды и пищевых продуктов;
 готовить исследуемый материал, питательные среды, реактивы и оборудование для проведения микроскопических, микробиологических и серологических исследований;
проводить микробиологические исследования клинического материала, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов;
оценивать результат проведенных исследований; вести учетно-отчетную документацию; готовить материал для иммунологического исследования, осуществлять его хранение, транспортировку и регистрацию;
 осуществлять подготовку реактивов, лабораторного оборудования и аппаратуры для исследования; практического обучения, проводить иммунологическое исследование; проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию, используемой в лаборатории посуды, инструментария, средств защиты рабочего места и аппаратуры; проводить оценку результатов иммунологического исследования;
знать:
задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в микробиологической лаборатории; общие характеристики микроорганизмов, имеющие значение для лабораторной диагностики;
требования к организации работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности;
организацию делопроизводства;
задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в иммунологической лаборатории;

 строение иммунной системы, виды иммунитета;
 иммунокомпетентные клетки и их функции;
 виды и характеристику антигенов; классификацию, строение, функции иммуноглобулинов; механизм иммунологических реакций.

Учебная практика – 36 ч. проводится на I курсе во II семестре

Форма промежуточной
аттестации  - дифференцированный зачет  II семестре

Рабочая программа учебной практики по ПМ.04 является частью ППССЗ по специальности СПО 31.02.03 «Лабораторная диагностика» в части освоения вида деятельности — проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований и соответствующих профессиональных компетенций: ПК 4.1.- 4.4. Целью учебной практики является формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта для последующего формирования профессиональных компетенций (ПК 4.1.- 4.4.) и необходимых для выполнения профессиональной деятельности общих компетенций (ОК 1 – 14) по специальности в части ВД «Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований»
Задачами учебной практики являются:
 использовать отведенное для учебной практики время для отработки каждым студентом на данном этапе обучения целесообразного, необходимого и достаточного набора практических умений, важных для последующего формирования заданных программой модуля компетенций;
 создание условий для выработки первичного профессионального опыта в соответствии с программой

Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателей профессионального модуля.

 

Производственная практика – 180 ч. проводится на IIIкурсе в V семестре-36ч.; проводится на Ш курсе в VI семестре – 144 ч.

Форма промежуточной
аттестации  - дифференцированный зачет  V семестре,

VI cеместре

Производственная практика проводится после теоретических, практических занятий и учебной практики в рамках модулей ППССЗ СПО по видам профессиональной деятельности.

Цели производственной практики по профилю
специальности: формирование общих (ОК 1 - 14) и профессиональных компетенций (ПК 4.1.-4.4.) и приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения ВД: Проведение лабораторных микробиологических исследований. К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, успешно прошедшие медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством. Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.04. проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и методического руководителя-преподавателя профессионального модуля. Производственная практика по профилю специальности проводится в клинико-диагностических и бактериологических лабораториях в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности, с которыми заключен договор на организацию и проведение практического обучения. Время прохождения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.04. определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий. Продолжительность рабочего дня обучающихся при при прохождении производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.04. – 6 часов, и не более 36 академических часов в неделю. На обучающихся, проходящих производственную практику по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.04. на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в медицинской организации.

 

ПМ.05 Проведение лабораторных
гистологических исследований

Изучается на I – II курсах, в I-IV семестрах, Учебная нагрузка обучающегося: Максимальная – 402 ч. Обязательная аудиторная –268 ч, в т.ч. практических занятий – 190ч. Самостоятельная учебная работа – 134 ч.
Производственная практика – 108ч.
Форма промежуточной
аттестации: - дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ.05 в IV семестре; Квалификационный экзамен по ПМ.05

Проведение лабораторных гистологических исследований в IV семестре

Рабочая программа ПМ.05 является частью ППССЗ по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика» в части освоения вида деятельности — проведение лабораторных гистологических исследований и соответствующих профессиональных компетенций:

 ПК 5.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных гистологических исследований.

 ПК 5.2. Готовить препараты для лабораторных гистологических исследований биологических материалов и оценивать их качество.

 ПК 5.3. Регистрировать результаты гистологических исследований.

ПК 5.4. Проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.

 ПК 5.5. Архивировать оставшийся после исследования материал. В состав профессионального модуля входит МДК 05.01. Теория и практика лабораторных гистологических исследований.

 С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими ПК обучающийся в ходе освоения ПМ должен:
иметь практический опыт:
приготовления гистологических препаратов;
уметь:
 готовить материал, реактивы, лабораторную посуду и аппаратуру для гистологического исследования; проводить гистологическую обработку тканей и готовить микропрепараты для исследований;
 оценивать качество приготовленных гистологических препаратов;
архивировать оставшийся от исследования материал;
оформлять учетно-отчетную документацию;
проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию лабораторной посуды, инструментария, средств защиты;

знать:
задачи, структуру, оборудование, правила работы и техники безопасности в гистологической лаборатории;
правила взятия, обработки и архивирования материала для гистологического исследования;

 критерии качества гистологических препаратов;

 морфофункциональную характеристику органов и тканей.

Производственная практика – 108 ч.  проводится на II курсе в IV семестре

Форма промежуточной
аттестации: - дифференцированный зачет  в IV семестре

 

Производственная практика проводится после теоретических, практических занятий и учебной практики в рамках модулей ППССЗ СПО по видам профессиональной деятельности.

 В период производственной практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка медицинской организации, должны ежедневно вести дневник, где оформляют проведенную работу. К производственной практике по профилю специальности допускаются обучающиеся, успешно прошедшие медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством. Производственная практика по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.05. проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и методического руководителя-преподавателя профессионального модуля.  Производственная практика по профилю специальности проводится в патогистологических и цитологических лабораториях патологоанатомических отделений в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение медицинской деятельности, с которыми заключен договор на организацию и проведение практического обучения. Время прохождения производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.05. определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий. Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственной практики по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.05. – 6 часов, и не более 36 академических часов в неделю. На обучающихся, проходящих производственную практику по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.05. на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в медицинской организации.

 

ПМ.06 Проведение лабораторных
санитарно-гигиенических
исследований

Изучается на II,III курсе, в IV и V семестрах,
Учебная нагрузка обучающегося:

Максимальная – 195 ч.

Обязательная аудиторная –202 ч. в т.ч. практических занятий – 162 ч.

 Самостоятельная учебная работа – 65 ч.
Производственная практика – 72 ч.
Форма промежуточной
аттестации: - дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ.06 в V семестре;

Дифференцированный зачет по ПМ.06 Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований в IV, V семестрах,

 экзамен (квалификационный) по ПМ.06 в VI семестре

 

 

 

Рабочая программа ПМ.05 является частью ППССЗ по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика» в части освоения вида деятельности — проведение лабораторных гистологических исследований и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 6.1. Готовить рабочее место для проведения лабораторных санитарно-гигиенических исследований. ПК 6.2. Проводить отбор проб объектов вне

ПК 6.3. Проводить лабораторные санитарногигиенические исследования.

ПК 6.4. Регистрировать результаты санитарногигиенических исследований.

ПК 6.5. Проводить утилизацию отработанного материала, обработку использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты.  В состав профессионального модуля входит МДК 06.01. Теория и практика санитарно-гигиенических исследований.

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими ПК обучающийся в ходе освоения ПМ должен:
иметь практический опыт:
 осуществления качественного и количественного анализа проб объектов внешней среды и пищевых продуктов;
уметь:
осуществлять отбор, транспортировку и хранение проб объектов внешней среды и пищевых продуктов;
 определять физические и химические свойства объектов внешней среды и пищевых продуктов;
вести учетно-отчетную документацию;
проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию лабораторной посуды, инструментария, средств защиты;

знать:
 механизмы функционирования природных экосистем;
задачи, структуру, оборудование, правила работы и
техники безопасности в санитарно-гигиенических
лабораториях; − нормативно-правовые аспекты санитарногигиенических исследований; − гигиенические условия проживания населения и
мероприятия, обеспечивающие благоприятную среду
обитания человека.

Производственная практика – 72ч.
проводится на III курсе в V семестре.

Форма промежуточной
аттестации: - дифференцированный зачет по производственной практике по ПМ.06 в V семестре;

 

Производственная практика проводится после теоретических, практических занятий и учебной практики в рамках модулей ППССЗ СПО по видам профессиональной деятельности.

К производственной практике по профилю
специальности допускаются обучающиеся, успешно
прошедшие медицинские осмотры в порядке, утвержденном действующим законодательством.
Производственная практика по профилю
специальности по профессиональному модулю ПМ.06.
проводится в форме практической деятельности
обучающихся под непосредственным руководством и
контролем руководителей производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и методического руководителя-преподавателя профессионального модуля.
Производственная практика по профилю
специальности проводится в лабораториях филиалов ФГУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии» в субъекте РФ в организациях, оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и информационные технологии, имеющих лицензию на проведение деятельности, с которыми заключен договор на организацию и проведение практического обучения.
Время прохождения производственной практики по
профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.06. определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при
прохождении производственной практики по профилю
специальности по профессиональному модулю ПМ.06. – 6 часов, и не более 36 академических часов в неделю.

На обучающихся, проходящих производственную практику по профилю специальности по профессиональному модулю ПМ.06. на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка, действующие в медицинской организации.
 

Преддипломная практика -
4 недели 144 ч.
III курс, VI семестр

 

    Производственная преддипломной практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от медицинских организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и преподавателя профессионального модуля.
    Преддипломная практика проводится непрерывно в соответствии с утвержденным учебным планом по специальности подготовки. Преддипломная практика направлена на углубление студентом профессионального опыта, дальнейшее развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы. Обучающиеся могут направляться на преддипломную практику в медицинские организация по месту предварительного трудоустройства, в соответствии с заключенными договорами между колледжем и медицинскими организациями. При прохождении преддипломной практики продолжительность рабочей недели студентов составляет не более 36 учебных часов. Обязательным условием допуска к производственной преддипломной практике является освоение программы теоретического курса, выполнение программы учебной практики, практики по профилю специальности по всем профессиональным модулям ППССЗ СПО по специальности 31.02.03 «Лабораторная диагностика» и при наличии положительных оценок. Перед направлением на производственную преддипломную практику обучающийся должен иметь документ, подтверждающий процедуру прохождения медицинского осмотра. Производственная преддипломная практика направлена на формирование общих и профессиональных компетенций, подготовку к самостоятельной работе лабораторного техника, знакомство с режимом работы и этикой медицинского работника. Производственная практика проводится в медицинских организациях, с которыми заключены договоры о совместной деятельности. В договоре на проведение производственной практики между образовательной и медицинской организацией утверждаются вопросы, касающиеся проведения производственной практики. Практика проходит под контролем методического, общего и непосредственного руководителя практики. Обучающиеся во время прохождения преддипломной практики получают представление об организации работы медицинских организаций и организации работы современных диагностических лабораторий, а также об основных методах диагностики заболеваний, которые выполняются на современном оборудовании. В период прохождения производственной практики обучающие обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка медицинских организаций. Обучающиеся под контролем непосредственного руководителя проводят работы с соблюдением правил охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности, выполняют виды работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права, с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка, оформляют медицинскую документацию. Студенты под контролем непосредственного руководителя могут выполнять работу на автоматических анализаторах.