Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональны модулей
Учебный план на базе 11 классов
Учебный план на базе основного общего образования (9 классов)
Учебный план на базе среднего общего образования (очно-заочная форма обучения)
Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности "Лечебное дело"
АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ППССЗ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
31.02.01 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
Общие положения
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело программа подготовки специалистов среднего звена (углубленный уровень подготовки) предусматривает освоение обязательной части учебных циклов.
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл (дисциплины):
Вариативная часть
ОГСЭ.01
|
Изучение дисциплины «Основы философии» основывается на знаниях студентов, полученных на базе |
|
ОГСЭ.02 История
|
Изучение дисциплины «История» основывается на знаниях студентов, полученных на базе среднего общего образования. Предусматривает формирование умений ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. Предусматривает усвоение знаний об основных направлениях развития ключевых регионов мира на рубеже |
|
ОГСЭ.03 Иностранный язык изучается на 1- 4 курсах, в I- VII семестрах. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 293 ч., обязательная аудиторная –238 ч., в т.ч. практических занятий – 238ч. Самостоятельная учебная работа –55 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет – IV семестр, Экзамен - VII семестр
|
Изучение дисциплины «Иностранный язык» основывается на знаниях студентов, полученных на базе среднего общего образования. Предусматривает формирование умений общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы, переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. Предусматривает усвоение знаний: владение лексическим минимумом в объеме 1200-1400 лексических единиц и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности. В программу дисциплины входят разделы медицинской направленности: анатомия и физиология человека; болезни; оказание первой медицинской помощи; организация систем здравоохранения в России, Англии, США; научные открытия в области медицины; история сестринского дела.
|
|
ОГСЭ.04 Физическая культура изучается на 1-4 курсах, в семестрах. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 476 ч., обязательная аудиторная –238 ч., в т.ч. практических занятий – 236 ч. Самостоятельная учебная работа – 238 ч. Форма промежуточной аттестации: зачет в I, II, III, IV, V, VI, VI семестрах; дифференцированный зачет в VII семестре |
Основная цель изучения дисциплины «Физическая культура» - формирование умений использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Дисциплина предусматривает знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; по формированию основ здорового образа жизни; проведении практических занятий, Практические занятия проводятся по легкой атлетике, волейболу, баскетболу, настольному теннису, гимнастике, фитнесу. Программой предусмотрена 1 лекция.
|
|
ОГСЭ.05 Психология общения изучается на 4 курсе, в VIII семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 58 ч., обязательная аудиторная –48 ч., в т.ч. практических занятий – 42 ч. Самостоятельная учебная работа – 10 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в VIII семестре.
|
Основная цель изучения дисциплины «Психология общения» - формирование умений применять техники и приёмы эффективного общения в профессиональной деятельности; по использованию приемов саморегуляции поведения в процессе межличностного общения. Особое внимание уделяется изучению взаимосвязи общения и деятельности, цели, функции, уровни и виды общения; роли и ролевые ожидания в общении; источников, причин и способов разрешения конфликтов, а также этических принципов общения.
|
|
ОГСЭ.06 Русский язык и культура речи изучается на 1 курсе, в I семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 69 ч., обязательная аудиторная –56 ч. в том числе за счет вариативной части – 56 ч. Самостоятельная учебная работа – 13 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в I семестре.
|
Основная цель изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» - обобщение, совершенствование базовых языковых знаний, актуализация и изучении новых тем в области речевой культуры(нормативный,коммуникативный, этический, эстетический аспекты), создание условий для эффективной речевой коммуникации, а именно, специфика устной и письменной речи; нормированность и обработанность языка; виды норм русского литературного языка; основные группы ошибок, связанных с нарушением норм языка; основные признаки текста; признаки функциональных стилей речи; требования к оформлению деловых бумаг и медицинской документации; речевой этикет и профессиональный речевой этикет. Программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» составлена с учетом требований ФГОС СПО и способствует формированию языковой культуры.
|
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл (дисциплины)
|
||
ЕН.01 Информатика изучается на 2 курсе, в III и IV семестрах/ Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 180 ч., обязательная аудиторная –120 ч., в т.ч. практических занятий – 56 ч. Самостоятельная учебная работа –60 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в IV семестре
|
Цель освоения дисциплины – формирование и совершенствование умений в повседневной и профессиональной работе с персональным компьютером при осуществление поиска медицинской информации в сети Интернет, при использовании электронной почты; знать устройство персонального компьютера, основные принципы медицинской информатики, информационных технологий, используемых в медицинской практике (в составе аппаратных, программных и программно-аппаратных комплексов), методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене.
|
|
ЕН.02 Математика изучается на 1 курсе, в I и II семестрах/ Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 108 ч., обязательная аудиторная –72 ч., в т.ч. практических занятий – 30 ч. Самостоятельная учебная работа – 36 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет во II семестре.
|
Дисциплина «Математика» предусматривает формирование умения решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности и знаний основных математических метоов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности, основы интегрального и дифференциального исчисления. Содержание учебной дисциплины основано на специфике применения математики в медицине
|
|
Профессиональный учебный цикл. Общепрофессиональные дисциплины
Вариативная часть:
|
||
ОП.01 Здоровый человек и его окружение изучается на 1 курсе, в I и II семестрах. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 225 ч., обязательная аудиторная –150 ч., в т.ч. практических занятий – 100ч. Самостоятельная учебная работа – 75 ч. Форма промежуточной аттестации: экзамен во II семестре
|
Дисциплина «Здоровый человек и его окружение» формирует умения в оценивании параметров физиологического развития человека в разные возрастные периоды, выявляет проблемы человека в разные возрастные периоды, связанные с дефицитом знаний, умений и навыков в области укрепления здоровья. Большое значение уделяется вопросам планирования семьи, сохранения и укрепления здоровья населения. Учебный материал дисциплины отражает основные анатомо-физиологические и психологические особенности человека, его потребности в разные возрастные периоды, факторы риска развития болезней, особенности питания, режима, гигиенического ухода. Программа дисциплины включает следующие разделы: «Здоровье человека. Потребности человека. Рост и развитие», «Здоровье детей», «Зрелый возраст», «Здоровье лиц пожилого и старческого возраста» |
|
ОП.02 Психология изучается на 1-3 курсах, во II, III, семестрах, VI семестр (Психология: медицинская). Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 195 ч., обязательная аудиторная –130 ч., в т.ч. практических занятий – 60 ч. в том числе за счет вариативной части – 6 ч., из них теория – 6 ч. Самостоятельная учебная работа – 65 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в III, VI семестрах
|
Дисциплина «Психология» формирует умения в использовании средств общения в психотерапевтических целях, в психологической оценке личности, в применении приемов психологической саморегуляции и дает знания об основных задачах и методах психологии, психических процессах и состояниях, о структуре личности, об основах психосоматики, психогигиены, психопрофилактики, психотерапии, психологии медицинского работника, об этапах профессиональной адаптации, феномена эмоционального выгорания. Для реализации компетентностного подхода используются активные и интерактивные формы проведения занятий (психологические тренинги, деловые и ролевые игры, групповые дискуссии). |
|
ОП.03 Анатомия и физиология человека изучается на 1курсе, в I и II семестрах. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 270 ч., обязательная аудиторная –180 ч., в т.ч. практических занятий – 108ч. Самостоятельная учебная работа – 90 ч. Форма промежуточной аттестации: комплексный экзамен во II семестре («Анатомия и физиология человека», «Основы патологии»)
|
Дисциплина «Анатомия и физиология человека» является основой для формирования у студентов системы знаний по анатомии и физиологии человека, необходимой для дальнейшего изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Программа дисциплины формирует умения в использовании знаний основных
|
|
ОП.04 Фармакология изучается на 1-2 курсах, во II и III семестрах. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 165 ч., обязательная аудиторная –110 ч., в т.ч. практических занятий – 60 ч. в том числе за счет вариативной части – 12 ч., из них практика – 12 ч. Самостоятельная учебная работа – 55 ч. Форма промежуточной аттестации: экзамен в III семестре
|
Дисциплина «Фармакология» формирует умения выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы, находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных, ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств, давать рекомендации по применению различных лекарственных средств. Программа дисциплины основана на знаниях о лекарственных формах, о пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия, об основных лекарственных группах и фармакотерапевтических действиях лекарств по группам. |
|
ОП.05 Генетика человека с основами медицинской генетики изучается на 1 курсе, во II семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 54 ч., обязательная аудиторная –36 ч., в т.ч. практических занятий – 18 ч. Самостоятельная учебная работа – 18 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет во II семестре
|
Программа дисциплины «Генетика человека с основами медицинской генетики» формирует умения проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией, проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии, проводить предварительную диагностику наследственных болезней. Программа дисциплины включает краткую историю генетики человека, основы современных представлений о структуре и функционировании наследственного материала, о предмете, задачах и методах исследования медицинской генетики.
|
|
ОП.06 Гигиена и экология человека изучается на 1 курсе в I семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 90 ч., обязательная аудиторная –60 ч., в т.ч. практических занятий – 30 ч. Самостоятельная учебная работа – 30 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в I семестре
|
Программа дисциплины «Гигиена и экология человека» формирует умения давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды, проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней, проводить гигиеническое обучение и воспитание населения. Программа дисциплины содержит знания о современном состоянии окружающей среды и глобальных экологических проблемах, факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека, основных положениях гигиены, методах, формах и средствах гигиенического воспитания населения. В программу дисциплины входят разделы: «Предмет гигиены и экологии человека; гигиена окружающей среды»; «Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест. Гигиена жилых и общественных зданий, ЛПО»; «Гигиена питания»; «Гигиена труда»; «Гигиеническое обучение и воспитание населения. Влияние экологических факторов на демографические показатели и состояние здоровья населения».
|
|
ОП.07 Основы латинского языка с медицинской терминологией изучается на 1 курсе, в I семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 69 ч., обязательная аудиторная –46 ч., в т.ч. практических занятий – 18 ч. в том числе за счет вариативной части – 10 ч., из них теория – 10 ч. Самостоятельная учебная работа – 23 ч. Форма промежуточной аттестации: экзамен в I семестре |
Программа дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» формирует умения правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины; переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу. Программа дисциплины включает знания элементов латинской грамматики и способов словообразования. В ходе практических занятий и выполнения самостоятельных работ студенты знакомятся с историей латинского и древнегреческого языков, их ролью и вкладом в мировую цивилизацию, развитием медицинской терминологии, наиболее употребительными латинско-греческими терминоэлементами, основами грамматики, необходимыми для построения медицинских терминов, правилами выписывания рецептов и важнейшими рецептурными сокращениями. |
|
ОП.08 Основы патологии изучается на 1 курсе во II семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 54 ч., обязательная аудиторная –36 ч., в т.ч. практических занятий – 18ч. Самостоятельная учебная работа – 18 ч. Форма промежуточной аттестации: комплексный экзамен во II семестре («Анатомия и физиология человека», «Основы патологии») |
Программа дисциплины «Основы патологии» формирует умения по определению морфологии патологически измененных тканей, органов. Программа основывается на знаниях по выявлению клинических проявлений воспалительных реакций, форм воспаления, диагностике клинических проявлений патологических изменений в различных органах и системах организма. |
|
ОП.09 Основы микробиологии и иммунологии изучается на 2 курсе в 3 семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 108 ч., обязательная аудиторная –72 ч., в т.ч. практических занятий – 24 ч. Самостоятельная учебная работа – 36 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в III семестре
|
Программа дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии» формирует умения по забору, транспортировке и хранению материала для микробиологических исследований, проведению простейших микробиологических исследований, дифференцированию разных групп микроорганизмов по их основным свойствам, осуществлению профилактики распространения инфекции. Программа основывается на изучении роли микроорганизмов в жизни человека и общества, морфологии, физиологии и экологии микроорганизмов, методов их изучения, основных методов асептики и антисептики, основах эпидемиологии инфекционных болезней, путей заражения, локализации микроорганизмов в организме человека, основ химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний, факторах иммунитета, его значение для человека и общества, принципах ммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применении иммунологических реакций в медицинской практике. |
|
ОП.10 Безопасность жизнедеятельности изучается на 3 курсе в VI семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 102 ч., обязательная аудиторная –68 ч., в т.ч. практических занятий – 48 ч. Самостоятельная учебная работа – 34 ч. Форма промежуточной аттестации: Дифференцированный зачет в VI семестре
|
Программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» формирует умения защиты населения, территории и окружающей среды от воздействия поражающих факторов природного и техногенного (природно-техногенного) характера, оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях и обеспечения безопасности человека в современных условиях. В процессе изучения дисциплины студенты должны знать основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, основы военной службы и обороны государства, задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения, меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожаре, порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
ОП.11 Клиническая фармакология изучается на 3 курсе в V семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 60 ч., обязательная аудиторная –40ч., в т.ч. практических занятий – 20 ч. Самостоятельная учебная работа – 20ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в V семестре
|
Программа дисциплины «Клиническая фармакология» направлена на формирование основополагающих знаний о целостной системе теоретических основ клинической фармакологии, факторов, способствующих изменению метаболизма, действия лекарственных средств, увеличивающих риск развития побочных эффектов, опираясь на: |
|
ОП.12 Охрана труда и безопасности изучается на 4 курсе в VII семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная –54ч., обязательная аудиторная –36ч., в т.ч. практических занятий –16ч. Самостоятельная учебная работа – 18ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в VII семестре
|
Программа дисциплины «Охрана труда и безопасности» включает следующие темы для изучения: правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные. В программе показана специфика труда в медицинских учреждениях и особенности охраны труда медицинских работников, направленных на защиту жизни и здоровья работников органов здравоохранения в ходе выполнения ими своих профессиональных обязанностей. |
|
Профессиональный учебный цикл. Профессиональные модули, соответствующие основным видам профессиональной деятельности фельдшера:
|
||
ПМ.01 Диагностическая |
Программа профессионального модуля |
|
Учебная практика – 72 часа проводится в III и IV семестрах. Аттестация в форме дифференцированного зачета по ПМ.01. в III и IV семестрах. . |
Учебная практика проводится в кабинетах доклинической практики по основным темам: пропедевтика и диагностика терапевтических заболеваний, хирургических заболеваний и в травматологии, онкологических заболеваний, в педиатрии, в акушерстве и гинекологии. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими диагностической деятельности: ПК 1.1. Планировать обследование пациентов различных возрастных групп. ПК 1.2. Проводить диагностические исследования. ПК1.3. Проводить диагностику острых и хронических заболеваний. ПК1.4.Проводить диагностику беременности. ПК1.5.Проводить диагностику комплексного состояния здоровья ребѐнка. ПК 1.6. Проводить диагностику смерти. ПК1.7.Оформлять медицинскую документацию. В ходе практики студент должен иметь практический опыт: - обследования пациента; - интерпретации результатов обследования лабораторных и инструментальных методов диагностики, постановки предварительного диагноза; -заполнения истории болезни, амбулаторной карты пациента; уметь: -планировать обследование пациента; - осуществлять сбор анамнеза; -применять различные методы обследования пациента; формулировать предварительный диагноз в соответствии с современными классификациями; -интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов диагностики; - оформлять медицинскую документацию. |
|
ПМ.02 Лечебная деятельность изучается на 2 и 3 курсах, в IV, V и VI семестрах/ Учебная нагрузка обучающегося: максимальная – 1443 ч., обязательная аудиторная –1394ч., в т.ч. практических занятий –990ч. в том числе за счет вариативной части – 738 ч., из них теория –300ч., практика – 438 ч Самостоятельная учебная работа – 481 ч. Форма промежуточной аттестации: экзамен по МДК 02.03 Оказание акушерско-гинекологической помощи в V семестре; экзамен по МДК.02.04 Лечение пациентов детского возраста в V семестре; экзамен комплексный (МДК. 02.01 Лечение пациентов терапевтического профиля; МДК 02.02 Лечение экзамен (квалификационный) по
|
Целью профессионального модуля является освоение вида профессиональной деятельности – лечебная деятельность. В результате изучения данного модуля студент приобретает практический опыт в назначении лечения и определения тактики ведения пациента, организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста, оказания медицинских услуг в педиатрии, акушерстве, гинекологии, хирургии, травматологии, онкологии, инфекционных болезнях с курсом ВИЧ - инфекции и эпидемиологией, неврологии, психиатрии с курсом наркологии, офтальмологии, дерматовенерологии, оториноларингологии, гериатрии, фтизиатрии. В процессе изучения модуля студенты формируют умения: -проводить дифференциальную диагностику заболеваний; -назначать немедикаментозное и медикаментозное лечение; - определять показания, противопоказания к применению лекарственных средств; - определять показания к госпитализации, -организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение; -проводить контроль эффективности лечения, -осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста. Освоение модуля предусматривает проведение производственной практики по всем МДК |
|
Производственная практика – 468 ч. проводится в IV семестре – 108 ч., в V семестре – 216 ч., в VI семестре - 144 ч. Аттестация в форме дифференцированного зачета: - дифференцированный зачет по ПП. МДК 02.03 в IV и V семестрах; - дифференцированный зачет по ПП. МДК 02.04 в IV и V семестрах; - дифференцированный зачет по ПП. МДК 02.01 в VI семестре; - дифференцированный зачет по ПП. МДК 02.02 в VI семестре; Программа разработана на основе ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело СПО и является составной частью ПМ «Лечебная деятельность».
|
Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности Лечебная деятельность: ПК2.1.Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. ПК2.2.Определять тактику ведения пациента. ПК2.3.Выполнять лечебные вмешательства. ПК2.4.Проводить контроль эффективности лечения. ПК2.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК2.6.Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом. ПК2.7.Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. ПК2.8.Оформлять медицинскую документацию. Практика проводится в отделениях медицинских организаций терапевтического, хирургического, педиатрического и акушерско-гинекологического профилей, инфекционном стационаре. Обучающиеся приобретают практический опыт: - назначения лечения и определения тактики ведения пациента; - выполнения и оценки результатов лечебных мероприятий; - организации специализированного ухода за пациентами при различной патологии с учетом возраста; - оказания медицинских услуг. Обучающиеся во время прохождения производственной практики под контролем непосредственного руководителя проводят работы с соблюдением правил охраны труда, противопожарной и инфекционной безопасности, выполняют виды работ с соблюдением норм медицинской этики, морали и права, с соблюдением лечебно-охранительного режима и правил внутреннего распорядка; осуществляют подготовку рабочих мест, выполняют простые медицинские услуги при лечении пациентов при различных заболеваниях и состояниях, проводят анализ собранной информации, выполняют мероприятия по подготовке пациента к лечебно- диагностическим вмешательствам; проводят санитарно-просветительную работу, оформляют медицинскую документацию |
|
ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе изучается на 3 и 4 курсах, в VI, VII и VIII семестрах. Учебная нагрузка обучающегося: максимальная – 444 ч., обязательная аудиторная –296ч., в т.ч. практических занятий –176 ч., курсовых работ – 30 ч., в том числе за счет вариативной части – 126 ч., из них теория –34ч., практика – 92 ч. Самостоятельная учебная работа – 148 ч. Форма промежуточной аттестации: - экзамен по МДК.03.01 Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе в VIII семестре; - экзамен (квалификационный) по ПМ.03 Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе в VIII семестре.
|
Программа профессионального модуля основана на формировании студентами практических навыков по проведению клинического обследования пациента при неотложных состояниях, дифференциальной диагностике заболеваний, оказанию посиндромной неотложной медицинской помощи, экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений, работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой, проведению сердечно-легочной реанимации, оказанию помощи при чрезвычайных ситуациях. Профессиональный модуль состоит из междисциплинарного курса «Дифференциальная диагностика и оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе», в котором рассматриваются общие вопросы реаниматологии, неотложные состояния при внутренних и инфекционных болезнях, в неврологии, в хирургии и травматологии, в акушерстве и гинекологии, педиатрии. Студенты осваивают алгоритмы действия фельдшера при возникновении неотложных состояний на догоспитальном этапе в соответствии со стандартами оказания скорой медицинской помощи. Освоение модуля предусматривает проведение производственной практики
|
|
Производственная практика – 180ч. проводится в VI семестре – 36 ч., VII семестре – 36 ч., и в VIII семестре – 108 ч. Аттестация в форме дифференцированного зачета по ПП. 03 в VI и VIII семестрах Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 31.02.01 Лечебное дело среднего профессионального образования. . |
Производственная практика проводится на станции скорой и неотложной медицинской помощи, в реанимационных отделениях и палатах интенсивной терапии многопрофильных медицинских организаций. Фельдшер должен сформировать профессиональные компетенции, обладать соответствующими видами профессиональной деятельности «Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе»: ПК3.1.Проводить диагностику неотложных состояний. ПК3.2.Определять тактику ведения пациента. ПК3.3.Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе. ПК3.4.Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. ПК3.5.Осуществлять контроль состояния пациента. ПК3.6.Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар. ПК3.7.Оформлять медицинскую документацию. ПК3.8.Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. В ходе производственной практики студент должен иметь практический опыт: -проведения клинического обследования при неотложных состояниях на догоспитальном этапе; - определения тяжести состояния пациента и имеющегося ведущего синдрома; -проведения дифференциальной диагностики заболеваний; - работы с портативной диагностической и реанимационной аппаратурой; - оказания посиндромной неотложной медицинской помощи; - определения показаний к госпитализации и осуществления транспортировки пациента; - оказания экстренной медицинской помощи при различных видах повреждений.
|
|
ПМ.04 Профилактическая деятельность изучается на 3 и 4 курсах, в VI и VII семестрах. Учебная нагрузка обучающегося: максимальная – 114 ч., обязательная аудиторная –76 ч., в т.ч. практических занятий – 42 ч., в том числе за счет вариативной части – 12 ч., из них теория – 12 ч., Самостоятельная учебная работа – 38 ч. Форма промежуточной аттестации: - экзамен (квалификационный) по ПМ.04 в VII семестре |
Целью освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности «Проведение профилактических мероприятий». Междисциплинарный курс рассматривает актуальные темы организации здоровьесберегающей среды, профилактики заболеваний, формирования основ здорового образа жизни. Профессиональный модуль состоит из МДК. 04.01 «Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование» при освоении, которого обучающиеся приобретают знания, умения, практический опыт по проведению мероприятий по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения, санитарно-гигиеническому воспитанию населения, диспансеризации населения, организации и проведению школ здоровья для пациента и его окружения, иммунопрофилактике. Освоение модуля предусматривает проведение производственной практики
|
|
Производственная практика – 72 ч. проводится в VII семестре. Аттестация в форме дифференцированного зачета по ПП. 04 в VII семестре; Программа разработана на основе ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело среднего профессионального образования
|
Программа производственной практики является составной частью ПМ «Профилактическая деятельность», проводится в медицинских организациях системы первичной медико-санитарной помощи населению (центры здоровья, поликлиники, ФАП, здравпункты образовательных учреждений и предприятий). Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видами профессиональной деятельности профессионального модуля «Профилактическая деятельность»: ПК4.1.Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. ПК4.2.Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке. ПК4.3.Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. ПК4.4.Проводить диагностику групп здоровья. ПК4.5.Проводить иммунопрофилактику. В ходе практики студент должен иметь практический опыт: --определения групп риска развития различных заболеваний; -формирования диспансерных групп; -проведения специфической и неспецифической профилактики; -организации работы Школ здоровья, -проведения занятий для пациентов с различными заболеваниями; -проведения санитарно-гигиенического просвещения населения
|
|
ПМ.05 Медико-социальная помощь изучается на 3 и 4 курсах, в VI и VII семестрах. Учебная нагрузка обучающегося: максимальная – 210 ч., обязательная аудиторная –140 ч., в т.ч. практических занятий – 86 ч., в том числе за счет вариативной части – 76 ч., из них теория – 32 ч., практика – 44 ч. Самостоятельная учебная работа –70ч. Форма промежуточной аттестации: - экзамен по МДК. 05.01 Медико-социальная реабилитация в VII семестре; - экзамен (квалификационный) по ПМ.05 в VII семестре.
|
Программа профессионального модуля предусматривает освоение вида деятельности: Медико-социальная деятельность и соответствующих профессиональных компетенций. Целью освоения ПМ является приобретение практического опыта по проведению реабилитации пациента при различных заболеваниях, обучению пациента и его окружения вопросам организации рационального и лечебного питания, обеспечению безопасной среды, осуществлению психологической реабилитации, проведению основных физиотерапевтических процедур, определению показаний и противопоказаний к санаторно-курортному лечению, экспертизы временной нетрудоспособности. В программе модуля изучаются основы законодательства в обеспечении социальной защиты населения, вопросы проведения медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий. ПМ состоит из МДК «Медико-социальная реабилитация», включающий следующие темы: - обоснование применения форм и методов психосоциальной и медицинской реабилитации, экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности; - осуществление медико-социальной реабилитации пациентов с различной патологией; - осуществление паллиативной помощи; - осуществление медико-социальной реабилитации инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий, лиц с профессиональными заболеваниями и лиц из группы социального риска. Освоение модуля предусматривает проведение производственной практики
|
|
Производственная практика – 72 ч. |
Программа производственной практики является составной частью профессионального модуля «Медико-социальная деятельность», проводится в медицинских |
|
ПМ.06 Организационно-аналитическая деятельность изучается на 4 курсе, в VII и VIII. Учебная нагрузка обучающегося: максимальная – 219 ч., обязательная аудиторная –146 ч., в т.ч. практических занятий – 64 ч., в том числе за счет вариативной части – 48 ч., из них теория –34ч., практика –14ч. Самостоятельная учебная работа – 73ч. Форма промежуточной аттестации: экзамен (квалификационный) по ПМ.06 в VIII семестре.
|
Программа профессионального модуля разработана для освоения вида деятельности: Организационно-аналитическая деятельность и соответствующих профессиональных компетенций. Целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими общими и профессиональными компетенциями является приобретение студентами практического опыта работы с нормативно-правовыми документами; с прикладными информационными программами, применяемыми в здравоохранении; умение работать в команде. Студент должен иметь опыт: ведения учетно-отчетной документации; организации рабочего места; рациональной организации деятельности персонала, соблюдения этических и психологических аспектов сотрудничества; проведения анализа эффективности своей деятельности. А также уметь внедрять новые формы работы; использовать нормативно-правовую документацию, регламентирующую профессиональную деятельность; вести утвержденную учетно-отчетную документацию, в том числе с использованием компьютера; применять информационные технологии в профессиональной деятельности; применять методы медицинской статистики, анализировать полученные данные; участвовать в защите прав пациента. ПМ состоит из МДК «Организация профессиональной деятельности, включающий следующие темы: - правовое обеспечение профессиональной деятельности; -информационное обеспечение профессиональной деятельности; - общественное здоровье; -экономика и управление здравоохранением; -основы документоведения в здравоохранении. Освоение модуля предусматривает проведение производственной практики
|
|
Производственная практика - 72ч. проводится в VIII семестре Аттестация в форме дифференцированного зачета по ПП. 06 в VIII семестре. Программа разработана на основе ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело среднего профессионального образования
|
Производственная практика проводится в фельдшерско-акушерских пунктах, здравпунктах промышленных предприятий, образовательных учреждений, центрах общей врачебной (семейной) практики, поликлиниках. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видами деятельности профессионального модуля Организационно-аналитическая деятельность: ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде. ПК 6.2. Планировать свою деятельность на фельдшерско-акушерском пункте, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность. ПК 6.3. Вести медицинскую документацию. ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах, офисе общей врачебной (семейной) практики. ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы. В ходе практики студент должен иметь практический опыт: - работы с нормативными правовыми документами; - работы с прикладными нформационными программами, используемыми в здравоохранении; - работы в команде; - ведения медицинской документации |
|
ПМ.07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих: младшая медицинская сестра по уходу за больными изучается на 1 курсе, в I и II семестрах. Учебная нагрузка обучающегося: максимальная – 432 ч., обязательная аудиторная –288 ч., в т.ч. практических занятий – 216 ч. Самостоятельная учебная работа – 144 ч. Форма промежуточной аттестации: - экзамен комплексный (МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала) в I семестре; - экзамен (квалификационный) по ПМ.07 в II семестре.
|
Данный курс является первым в формировании профессиональных компетенций обучающихся. Он является базовым для дальнейшего освоения профессиональных модулей. Профессиональный модуль состоит из трех МДК: МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала и МДК 07.03 Технология оказания простейших медицинских услуг. Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку будущего специалиста, способного профессионально оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий; планировать и осуществлять сестринский уход; оформлять медицинскую документацию; обеспечивать инфекционную безопасность и безопасную больничную среду для пациентов и персонала. Содержание программы модуля предусматривает изучение студентами сестринского процесса, как метода организации и исполнения сестринского ухода за пациентами, нацеленного на удовлетворение физических, психологических и социальных потребностей человека, семьи и общества. При освоении программы модуля студенты обучаются общению с пациентом, методикам сестринской педагогики, составлению памяток для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д. В процессе изучения модуля предусмотрена учебная и производственная практика
|
|
Учебная практика – 72 ч. проводится в I семестре по МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала и во II семестре по МДК 07.03 Технология оказания простейших медицинских услуг. Аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по УП.07 во II семестре Программа разработана на основе ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело среднего профессионального образования
|
Учебная практика проходит в симуляционном кабинете колледжа. Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений по изучению работы младшего медицинского персонала и выполнению манипуляций по уходу за больными. Практика проводится по следующим темам: деятельность медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса; проведение дезинфекционных мероприятий; проведение мероприятий по предстерилизационной очистки медицинского инструментария; выполнение стерилизационных мероприятий; транспортировка пациента; перемещение и размещение пациента в постели; прием пациента в стационар; оценка функционального состояния пациента; помощь в осуществлении личной гигиены тяжелобольному пациенту; питание и кормление тяжелобольного; проведение медикаментозного лечения в сестринской практике; проведение простейшей физиотерапии, оксигенотерапии; участие медицинской сестры в катетеризации мочевого пузыря, постановке клизм; подготовка пациента к лабораторным и инструментальных методам исследования |
|
Производственная практика – 72 ч. проводится во II семестре. Аттестация в форме дифференцированного зачета по ПП 07 во II семестре. Программа разработана на основе ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело СПО.
|
Цели и задачи практика ориентированы на закрепление знаний по организации работы стационара, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, обучение самостоятельному выполнению медицинских процедур и манипуляций, освоение должностных обязанностей и изучение видов работы младшего медицинского персонала, освоение и закрепление основных правил ухода за больными, ознакомление с оформлением медицинской документации при приеме и выписке пациентов, овладение основными принципами медицинской этики и деонтологии. Практика проводится в многопрофильных медицинских организациях в качестве младшего медицинского персонала. В процессе производственной практики студент знакомится с организацией работы отделений ЛПО, графиком их работы, порядком приема и выписки пациентов, порядком приема и сдачи дежурств младшим медицинским персоналом, правилами хранения медицинского инвентаря, санитарным режимом в палатах, на пищевом блоке, порядком посещения пациентов и передач им, проведения часа отдыха. Фельдшер должен сформировать профессиональные компетенции: ПК 7.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. ПК 7.2. Соблюдать принципы профессиональной этики. ПК 7.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. ПК 7.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. ПК 7.5. Оформлять медицинскую документацию. ПК 7.6. Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ПК 7.7. Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК 7.8. Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. ПК 7.9. Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. ПК 7.10. Владеть основами гигиенического питания. ПК 7.11. Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. В ходе практики студент должен иметь практический опыт: - выявления нарушенных потребностей пациента; -оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; - планирования и осуществления сестринского ухода; - ведения медицинской документации; -обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; - обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ; - применения средств для транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; - соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций |
|
Преддипломная практика – 144 часа проводится в VIII семестре непрерывно в соответствии с утвержденным учебным планом по специальности подготовки. Программа разработана на основе ФГОС по специальности 31.02.01 Лечебное дело среднего профессионального образования |
Преддипломная практика направлена на углубление студентом профессионального опыта, дальнейшее формирование общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы). Обучающиеся могут направляться на преддипломную практику в медицинские организация по месту предварительного трудоустройства, в соответствии с заключенными договорами между колледжем и медицинскими организациями. При прохождении преддипломной практики продолжительность рабочей недели студентов составляет не более 36 учебных часов. Практика проводится в многопрофильных медицинских организациях, станциях скорой медицинской помощи, медицинских организациях системы первичной медико-санитарной помощи населению. Фельдшер должен обладать профессиональными компетенциями: ПК 2.1. Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. ПК 2.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 2.3. Выполнять лечебные вмешательства. ПК 2.4. Проводить контроль эффективности лечения. ПК 2.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 2.6. Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом. ПК 2.7. Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. ПК 2.8. Оформлять медицинскую документацию. ПК 3.1. Проводить диагностику неотложных состояний. ПК 3.2. Определять тактику ведения пациента. ПК 3.3. Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе. ПК 3.4. Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. ПК 3.5. Осуществлять контроль состояния пациента. ПК 3.6. Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар. ПК 3.7. Оформлять медицинскую документацию. ПК 3.8. Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. ПК 4.1. Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. ПК 4.2. Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке. ПК 4.3. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. ПК 4.4. Проводить диагностику групп здоровья. ПК 4.5. Проводить иммунопрофилактику. ПК 4.6. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. ПК 4.7. Организовывать здоровьесберегающую среду. ПК 4.8. Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения. ПК 4.9. Оформлять медицинскую документацию. ПК 5.1. Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией. ПК 5.2. Проводить психосоциальную реабилитацию. ПК 5.3. Осуществлять паллиативную помощь. ПК 5.4. Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска. ПК 6.1. Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде. ПК 6.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность. ПК 6.3. Вести медицинскую документацию. ПК 6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики. ПК 6.5. Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы. Целью практической подготовки является приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основных видов профессиональной деятельности (по углубленной подготовке): - диагностическая деятельность; - лечебная деятельность; - неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе; - профилактическая деятельность; - медико-социальная деятельность; - организационно-аналитическая деятельность. Достижение этой цели реализуется путем углубления и расширения знаний и умений, а также приобретения практического опыта по избранной специальности. Задачи, реализуемые обучающимися, во время прохождения производственной преддипломной практики: - полноценно и компетентно решать проблемы, возникающие в конкретной производственной области; - быстро и эффективно перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми задачами; - дальнейшее саморазвитие. |