АННОТАЦИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
34.02.02 МЕДИЦИНСКИЙ МАССАЖ (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)
Общие положения
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования программа 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) предусматривает освоение следующихобщегуманитарных и социально-экономических дисциплин:
§ Основы философии
§ История
§ Иностранный язык
§ Физическая культура
§ Русский язык и культура речи
естественнонаучных дисциплин:
§ Информатика
общепрофессиональных дисциплин:
§ Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии
§ Гигиена и экология человека
§ Психология
§ Правовое обеспечение профессиональной деятельности
§ Основы сестринского дела с инфекционной безопасностью
§ Основы фармакологии
§ Основы неврологии
§ Основы хирургии с травматологией
§ Основы терапии
§ Общественное здоровье и здравоохранение
§ Безопасность жизнедеятельности
§ Основы латинского языка с медицинской терминологией
§ Основы микробиологии и иммунологии
§ Здоровый человек и его окружение
§ Основы патологии
§ Социально-значимые заболевания
§ Здоровьесберегающие технологии
§ Основы педиатрии
§ Основы акушерства и гинекологии
профессиональных модулей, соответствующих основным видам профессиональной деятельности Медицинской сестры по массажу /Медицинского брата по массажу:
1. Выполнение классического массажа
2. Выполнение рефлекторных видов массажа
3. Выполнение массажа в педиатрической практике
4. Проведение лечебной физической культуры
Характеристика программ |
Рабочие программы учебных дисциплин выполнены в новом формате в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации.
Программа профессионального модуля состоит из следующих компонентов:
1. Паспорт программы профессионального модуля
2. Результаты освоения профессионального модуля
3. Структура и примерное содержание профессионального модуля
4. Условия реализации профессионального модуля
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
В содержании программы прописаны как теоретические, так и практические занятия (учебная, производственная практика (по профилю специальности). Подробно разработана тематика домашних заданий, т.е. самостоятельной внеаудиторной работы студентов.
Изучение модуля «Выполнение классического массажа» предусматривает приобретение практического опыта проведения процедуры и курса классического гигиенического массажа, классического лечебного массажа (общего и отдельных анатомических зон), спортивного массажа.
В процессе изучения модуля «Выполнение рефлекторных видов массажа»обучающиеся приобретают практический опыт в проведении процедуры и курса рефлекторно-сегментарного массажа, соединительнотканного массажа, точечного массажа, а также выполнения процедуры и курса традиционного китайского массажа.
В процессе изучения модуля «Выполнение массажа в педиатрической практике»обучающиеся приобретают практический опыт в выполнении процедуры и курса детского гигиенического массажа, выполнении процедуры и курса детского лечебного массажа. Большое внимание уделяется изучению системы инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов, изучению требований к температурному режиму, освещенности, вентиляции во время сеанса детского массажа, сочетанию массажа с комплексом лечебной гимнастики.
В модуле «Проведение лечебной физической культуры» предусмотрено приобретение практического опыта в проведении занятий по лечебной физической культуре в комплексе лечебных и оздоровительных мероприятий, проведения лечебной гимнастики в сочетании с процедурой массажа.
При изучении профессиональных модулей особое внимание уделяется изучению медицинской этики, психологии профессионального общения, освоению правил ведения медицинской документации.
В рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей сформулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям. В целях реализации компетентностного подхода, в образовательном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разработка конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
Практика является обязательным разделом ПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Практические занятия, как составная часть профессионального цикла, проводятся в виде доклинического, фантомного курса в специально оборудованных кабинетах и учебная практика, проводимая в лечебно-профилактических учреждениях. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.
Направляющим вектором профессиональной образовательной программы третьего поколения является практикоориентированность подготовки специалистов отрасли. Это дает возможность выпускникам быть конкурентоспособными и востребованными на рынке труда.
В процессе обучения предусмотрена промежуточная и итоговая аттестация студентов.
При формировании индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения.
Нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы СПО при очной форме получения образования составляет 2 года 10 мес.
Государственная (итоговая) аттестация проводится в виде итогового междисциплинарного экзамена по специальности.