Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Вход

Забыли пароль?

Регистрация

Если у вас есть аккаунт — авторизуйтесь

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж»

Аннотация к профессиональной образовательной программе по специальности "Медицинский массаж"

АННОТАЦИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

34.02.02 МЕДИЦИНСКИЙ МАССАЖ (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению)

  Общие положения

         В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования программа 34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению) предусматривает  освоение следующихобщегуманитарных и социально-экономических дисциплин:

§  Основы философии

§  История

§  Иностранный язык

§  Физическая культура

§  Русский язык и культура речи

естественнонаучных дисциплин:

§  Информатика

общепрофессиональных дисциплин:

§  Анатомия и физиология человека с основами топографической анатомии

§  Гигиена и экология человека

§  Психология

§  Правовое обеспечение профессиональной деятельности

§  Основы сестринского дела с инфекционной безопасностью

§  Основы фармакологии

§  Основы неврологии

§  Основы хирургии с травматологией

§  Основы терапии

§ Общественное здоровье и здравоохранение

§ Безопасность жизнедеятельности

§ Основы латинского языка с медицинской терминологией

§ Основы микробиологии и иммунологии

§ Здоровый человек и его окружение

§ Основы патологии

§ Социально-значимые заболевания

§ Здоровьесберегающие технологии

§ Основы педиатрии

§ Основы акушерства и гинекологии

        профессиональных модулей, соответствующих основным видам профессиональной деятельности Медицинской сестры по массажу /Медицинского брата по массажу:

1.  Выполнение классического массажа

2.  Выполнение рефлекторных видов массажа

3.  Выполнение массажа в педиатрической практике

4. Проведение лечебной физической культуры

 Характеристика  программ

         Рабочие программы учебных дисциплин выполнены в новом формате в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации.

Программа профессионального модуля состоит из следующих компонентов:

1. Паспорт программы профессионального модуля

2. Результаты освоения профессионального модуля

3.  Структура и примерное содержание профессионального модуля

4.  Условия реализации  профессионального модуля

5.   Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

         В содержании программы прописаны как теоретические, так и практические занятия (учебная, производственная практика   (по профилю специальности). Подробно разработана тематика домашних заданий, т.е. самостоятельной внеаудиторной работы  студентов.

        Изучение модуля «Выполнение классического массажа» предусматривает  приобретение практического опыта проведения процедуры и курса классического  гигиенического массажа, классического лечебного массажа  (общего и отдельных анатомических зон), спортивного массажа.

       В процессе изучения модуля «Выполнение рефлекторных видов массажа»обучающиеся приобретают практический опыт в проведении процедуры и курса рефлекторно-сегментарного массажа, соединительнотканного массажа, точечного массажа, а также выполнения процедуры и курса традиционного китайского массажа.

      В процессе изучения модуля «Выполнение массажа в педиатрической практике»обучающиеся  приобретают практический опыт в выполнении процедуры и курса детского гигиенического массажа, выполнении процедуры и курса детского лечебного массажа. Большое внимание уделяется изучению системы инфекционного контроля, инфекционной безопасности пациентов, изучению требований к температурному режиму, освещенности, вентиляции во время сеанса детского массажа, сочетанию массажа с комплексом лечебной гимнастики.

     В модуле «Проведение лечебной физической культуры» предусмотрено приобретение практического опыта в проведении занятий по лечебной физической культуре в комплексе лечебных и оздоровительных мероприятий, проведения лечебной гимнастики в сочетании с процедурой массажа. 

При изучении профессиональных модулей особое внимание уделяется изучению медицинской этики, психологии профессионального общения, освоению правил ведения медицинской документации.

      В рабочих программах всех дисциплин и профессиональных модулей сформулированы требования к результатам их освоения: компетенциям, приобретаемому практическому опыту, знаниям и умениям. В целях реализации компетентностного подхода, в образовательном процессе используются активные и интерактивные формы проведения занятий (компьютерные симуляции, деловые и ролевые игры, разработка конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.
      Практика является обязательным разделом ПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ПОП СПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Практические занятия, как составная часть профессионального цикла, проводятся в виде доклинического, фантомного курса в специально оборудованных кабинетах и учебная практика, проводимая в лечебно-профилактических учреждениях. Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики.

         Направляющим вектором профессиональной образовательной программы третьего поколения является практикоориентированность подготовки специалистов отрасли. Это дает возможность  выпускникам быть конкурентоспособными и востребованными на рынке труда.

         В процессе обучения предусмотрена промежуточная и итоговая аттестация студентов.

         При формировании индивидуальной образовательной траектории обучающийся имеет право на перезачет соответствующих дисциплин и профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения (в том числе и в других образовательных учреждениях), который освобождает обучающегося от необходимости их повторного освоения.

         Нормативный срок освоения профессиональной образовательной программы СПО  при очной форме получения образования составляет 2 года 10 мес.

            Государственная (итоговая) аттестация проводится в виде итогового междисциплинарного экзамена по специальности.