АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ППССЗ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
34.02.01 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО
Общие положения
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело очно-заочная форма обучения программа подготовки специалистов среднего звена (базовый уровень подготовки) предусматривает освоение обязательной части учебных циклов.
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл (дисциплины):
Вариативная часть
ОГСЭ.01
|
Изучение дисциплины «Основы философии» основывается на знаниях студентов, полученных на базе |
|
ОГСЭ.02 История
|
Изучение дисциплины «История» основывается на знаниях студентов, полученных на базе среднего общего образования. Предусматривает формирование умений ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире; выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем. Предусматривает усвоение знаний об основных направлениях развития ключевых регионов мира на рубеже |
|
ОГСЭ.03 Иностранный язык изучается на 2 курсе в IV семестре, на 3 курсе в VI семестре, на 4 курсе в VIII семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 215 ч., обязательная аудиторная –62 ч., в т.ч. практических занятий –62ч. Самостоятельная учебная работа–153ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в VI семестре;
|
Изучение дисциплины «Иностранный язык» основывается на знаниях студентов, полученных на базе среднего общего образования. Предусматривает формирование умений общаться (устно и письменно) на иностранном языке на повседневные и профессиональные темы, переводить (со словарем) английские тексты профессиональной направленности, самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. Предусматривает усвоение знаний: владение лексическим минимумом в объеме 1200-1400 лексических единиц и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода иностранных текстов профессиональной направленности. В программу дисциплины входят разделы медицинской направленности: анатомия и физиология человека; болезни; оказание первой медицинской помощи; организация систем здравоохранения в России, Англии, США; научные открытия в области медицины; история сестринского дела
|
|
ОГСЭ.04 Физическая культура изучается на 1 курсе в I семестре, 2 курсе в IV семестре, 3 курсе в VI семестре, 4 курсе в VIII семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная –348 ч., обязательная аудиторная –8 ч., в т.ч. теоретических занятий –8 ч. Самостоятельная учебная работа – 340 ч. Форма промежуточной аттестации: зачет в I, IV, VI семестрах; дифференцированный зачет в VIII семестре |
Основная цель изучения дисциплины «Физическая культура» - формирование умений использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. Дисциплина предусматривает знания о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; по формированию основ здорового образа жизни. Программой предусмотрено 8 лекций
|
|
ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи изучается на 1 курсе во II семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 69 ч., обязательная аудиторная –32 ч. в том числе за счет вариативной части –32 ч. Самостоятельная учебная работа – 37 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в I семестре.
|
Основная цель изучения дисциплины «Русский язык и культура речи» - обобщение, совершенствование базовых языковых знаний, актуализация и изучении новых тем в области речевой культуры(нормативный,коммуникативный, этический, эстетический аспекты), создание условий для эффективной речевой коммуникации, а именно, специфика устной и письменной речи; нормированность и обработанность языка; виды норм русского литературного языка; основные группы ошибок, связанных с нарушением норм языка; основные признаки текста; признаки функциональных стилей речи; требования к оформлению деловых бумаг и медицинской документации; речевой этикет и профессиональный речевой этикет. Программа учебной дисциплины «Русский язык и культура речи» составлена с учетом требований ФГОС СПО и способствует формированию языковой культуры.
|
|
Математический и общий естественнонаучный учебный цикл (дисциплины)
|
||
ЕН.01 Математика изучается на 1 курсе во II семестре Учебная нагрузка обучающихся: максимальная –48 ч., обязательная аудиторная –32 ч., в т.ч. практических занятий –16 ч. Самостоятельная учебная работа – 16 ч. Форма промежуточной аттестации: комплексный дифференцированный зачет во II семестре.
|
Дисциплина «Математика» предусматривает формирование умения решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности и знаний основных математических метоов решения прикладных задач в области профессиональной деятельности, основы интегрального и дифференциального исчисления. Содержание учебной дисциплины основано на специфике применения математики в медицине
|
|
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности изучается на 2 курсе в IV семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная –85 ч., обязательная аудиторная –32 ч., в т.ч. практических занятий –16 ч. Самостоятельная учебная работа –53ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в IV семестре
|
Цель освоения дисциплины – формирование и совершенствование умений в повседневной и профессиональной работе с персональным компьютером при осуществление поиска медицинской информации в сети Интернет, при использовании электронной почты; знать устройство персонального компьютера, основные принципы медицинской информатики, информационных технологий, используемых в медицинской практике (в составе аппаратных, программных и программно-аппаратных комплексов), методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; принципы работы и значение локальных и глобальных компьютерных сетей в информационном обмене |
|
Профессиональный учебный цикл. Общепрофессиональные дисциплины
Вариативная часть:
|
||
ОП.01 Основы латинского языка с медицинской терминологией изучается на 1 курсе в I семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 69 ч., обязательная аудиторная –32 ч., в т.ч. практических занятий – 12 ч. Самостоятельная учебная работа – 37 ч. Форма промежуточной аттестации: экзамен в I семестре |
Программа дисциплины «Основы латинского языка с медицинской терминологией» формирует умения правильно читать и писать на латинском языке медицинские (анатомические, клинические и фармацевтические) термины; переводить рецепты и оформлять их по заданному нормативному образцу. Программа дисциплины включает знания элементов латинской грамматики и способов словообразования. В ходе практических занятий и выполнения самостоятельных работ студенты знакомятся с историей латинского и древнегреческого языков, их ролью и вкладом в мировую цивилизацию, развитием медицинской терминологии, наиболее употребительными латинско-греческими терминоэлементами, основами грамматики, необходимыми для построения медицинских терминов, правилами выписывания рецептов и важнейшими рецептурными сокращениями. |
|
ОП.02 Анатомия и физиология человека изучается на 1курсе в I и II семестрах. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная –270 ч., обязательная аудиторная –110ч., в т.ч. практических занятий –60ч. Самостоятельная учебная работа – 160 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в I семестре; комплексный экзамен во II семестре («Анатомия и физиология человека», «Основы патологии»)
|
Дисциплина «Анатомия и физиология человека» является основой для формирования у студентов системы знаний по анатомии и физиологии человека, необходимой для дальнейшего изучения общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей. Программа дисциплины формирует умения в использовании знаний основных
|
|
ОП.03 Основы патологии изучается на 1 курсе во II семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная –63 ч., обязательная аудиторная –32 ч., в т.ч. практических занятий – 16ч. Самостоятельная учебная работа – 31 ч. Форма промежуточной аттестации: комплексный экзамен во II семестре («Анатомия и физиология человека», «Основы патологии») |
Программа дисциплины «Основы патологии» формирует умения по определению морфологии патологически измененных тканей, органов. Программа основывается на знаниях по выявлению клинических проявлений воспалительных реакций, форм воспаления, диагностике клинических проявлений патологических изменений в различных органах и системах организма |
|
ОП.04 Генетика человека с основами медицинской генетики изучается на 1 курсе в I семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 54 ч., обязательная аудиторная –32 ч., в т.ч. практических занятий – 16 ч. Самостоятельная учебная работа–22ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в I семестре
|
Программа дисциплины «Генетика человека с основами медицинской генетики» формирует умения проводить опрос и вести учет пациентов с наследственной патологией, проводить беседы по планированию семьи с учетом имеющейся наследственной патологии, проводить предварительную диагностику наследственных болезней. Программа дисциплины включает краткую историю генетики человека, основы современных представлений о структуре и функционировании наследственного материала, о предмете, задачах и методах исследования медицинской генетики
|
|
ОП.05 Гигиена и экология человека изучается на 2 курсе в IV семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная –84 ч., обязательная аудиторная –32ч., в т.ч. практических занятий –16 ч. Самостоятельная учебная работа-52 ч. Форма промежуточной аттестации: комплексный экзамен с учебной дисциплиной «Основы микробиологии и иммунологии» в IV семестре
|
Программа дисциплины «Гигиена и экология человека» формирует умения давать санитарно-гигиеническую оценку факторам окружающей среды, проводить санитарно-гигиенические мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, предупреждению болезней, проводить гигиеническое обучение и воспитание населения. Программа дисциплины содержит знания о современном состоянии окружающей среды и глобальных экологических проблемах, факторах окружающей среды, влияющих на здоровье человека, основных положениях гигиены, методах, формах и средствах гигиенического воспитания населения. В программу дисциплины входят разделы: «Предмет гигиены и экологии человека; гигиена окружающей среды»; «Гигиенические основы планировки и благоустройства населенных мест. Гигиена жилых и общественных зданий, ЛПО»; «Гигиена питания»; «Гигиена труда»; «Гигиеническое обучение и воспитание населения. Влияние экологических факторов на демографические показатели и состояние здоровья населения»
|
|
ОП.06 Основы микробиологии и иммунологии изучается на 2 курсе в IV семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 108 ч., обязательная аудиторная –32 ч., в т.ч. практических занятий –16ч. Самостоятельная учебная работа – 76 ч. Форма промежуточной аттестации: комплексный экзамен с учебной дисциплиной «Гигиена и экология человека» в IV семестре
|
Программа дисциплины «Основы микробиологии и иммунологии» формирует умения по забору, транспортировке и хранению материала для микробиологических исследований, проведению простейших микробиологических исследований, дифференцированию разных групп микроорганизмов по их основным свойствам, осуществлению профилактики распространения инфекции. Программа основывается на изучении роли микроорганизмов в жизни человека и общества, морфологии, физиологии и экологии микроорганизмов, методов их изучения, основных методов асептики и антисептики, основах эпидемиологии инфекционных болезней, путей заражения, локализации микроорганизмов в организме человека, основ химиотерапии и химиопрофилактики инфекционных заболеваний, факторах иммунитета, его значение для человека и общества, принципах ммунопрофилактики и иммунотерапии болезней человека, применении иммунологических реакций в медицинской практике
|
|
ОП.07 Фармакология изучается на 2 курсе в III семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 129 ч., обязательная аудиторная –36 ч., в т.ч. практических занятий –16ч. Самостоятельная учебная работа-93 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в III семестре
|
Дисциплина «Фармакология» формирует умения выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы, находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных, ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств, давать рекомендации по применению различных лекарственных средств. Программа дисциплины основана на знаниях о лекарственных формах, о пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия, об основных лекарственных группах и фармакотерапевтических действиях лекарств по группам
|
|
ОП.08 Общественное здоровье и здравоохранение изучается на IV курсе в VII семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 54 ч., обязательная аудиторная –32ч., в т.ч. практических занятий – 12 ч. Самостоятельная учебная работа– 22 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в VII семестре
|
Программа дисциплины рассматривает понятия общественного здоровья; факторы, формирующие здоровье населения; показатели общественного здоровья населения, методики их расчета и анализа; медико-социальные аспекты демографии, государственную систему охраны материнства и детства; системы социального и медицинского страхования; государственную программу развития акушерского дела в Российской Федерации. Дисциплина предусматривает изучение первичной учетной медицинской документации, используемой в учреждениях охраны материнства и детства. В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: использовать лучший отечественный и зарубежный опыт организации акушерского дела; рассчитывать и анализировать показатели общественного здоровья населения. В программу дисциплины входят разделы: «Общественное здоровье и здравоохранения как наука и. предмет преподавания», «Правовые основы охраны здоровья и медицинского страхования», «Организация лечебно-профилактической помощи населению», «Основы планирования, финансирования экономики и управления здравоохранением»
|
|
ОП.09 Психология изучается на 2-3 курсах в IV, VII семестрах. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 135 ч., обязательная аудиторная –64 ч., в т.ч. практических занятий –24 ч. Самостоятельная учебная работа – 71 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в IV семестре и дифференцированный зачет в VII семестре
|
Дисциплина «Психология» формирует умения в использовании средств общения в психотерапевтических целях, психологической оценке личности, применении приемов психологической саморегуляции и дает знания об основных задачах и методах психологии, психических процессах и состояниях, о структуре личности, об основах психосоматики, психогигиены, психопрофилактики, психотерапии, психологии медицинского работника, об этапах профессиональной адаптации, феномена эмоционального выгорания. Для реализации компетентностного подхода используются активные и интерактивные формы проведения занятий (психологические тренинги, деловые и ролевые игры, групповые дискуссии)
|
|
ОП. 10 Правовое обеспечение профессиональной деятельности изучается на 4 курсе в VIII семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 54 ч., обязательная аудиторная –32 ч., в т.ч. практических занятий – 12 ч. Самостоятельная учебная работа-22 ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в IV семестре
|
Целью дисциплины является повышение правовой защищенности участников правоотношений «пациент-медицинский работник» путем систематизации и изучения юридических норм, регламентирующих права, обязанности, социальную защищенность вышеуказанных субъектов. В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны уметь: использовать необходимые нормативно-правовые документы; защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством; анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения. В результате освоения дисциплины, обучающиеся должны знать: основные положения Конституции российской Федерации; права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; понятие правового регулирования в сфере профессиональной деятельности; законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; организационно-правовые формы юридических лиц; правовое положение субъектов предпринимательской деятельности; права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности; порядок заключения трудового договора и основания его прекращения; правила оплаты труда; роль государственного регулирования в обеспечении занятости населения; право социальной защиты граждан; понятие дисциплинарной и материальной ответственности работников; виды административных правонарушений и административной ответственности; нормы защиты нарушенных прав и судебный порядок разрешения споров. В программу дисциплины входят разделы: «Основы права», «Основы законодательства об охране здоровья граждан», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности медицинских работников»
|
|
ОП.11 Безопасность жизнедеятельности изучается на 3-4 курсах в VI, VII семестрах. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 102 ч., обязательная аудиторная –50 ч., в т.ч. практических занятий – 28 ч. Самостоятельная учебная работа–52ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в VI семестре и дифференцированный зачет в VII семестре
|
Программа дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» формирует умения защиты населения, территории и окружающей среды от воздействия поражающих факторов природного и техногенного (природно-техногенного) характера, оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях и обеспечения безопасности человека в современных условиях. В процессе изучения дисциплины студенты должны знать основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и в быту, основы военной службы и обороны государства, задачи и основные мероприятия гражданской обороны, способы защиты населения от оружия массового поражения, меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожаре, порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим
|
|
ОП. 12 Клиническая фармакология изучается на 3 курсе в V семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная – 54 ч., обязательная аудиторная –32 ч., в т.ч. практических занятий –12 ч. Самостоятельная учебная работа – 22 ч. Форма промежуточной аттестации: экзамен в V семестре
|
Программа дисциплины «Клиническая фармакология» направлена на формирование основополагающих знаний о целостной системе теоретических основ клинической фармакологии, факторов, способствующих изменению метаболизма, действия лекарственных средств, увеличивающих риск развития побочных эффектов, опираясь на: |
|
ОП. 13 Охрана труда и техника безопасности изучается на 4 курсе в VIII семестре. Учебная нагрузка обучающихся: максимальная –48 ч., обязательная аудиторная –32 ч., в т.ч. практических занятий –12ч. Самостоятельная учебная работа–16ч. Форма промежуточной аттестации: дифференцированный зачет в VIII семестре
|
Программа дисциплины «Охрана труда и безопасности» включает следующие темы для изучения: правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические и реабилитационные. В программе показана специфика труда в медицинских учреждениях и особенности охраны труда медицинских работников, направленных на защиту жизни и здоровья работников органов здравоохранения в ходе выполнения ими своих профессиональных обязанностей
|
|
Профессиональный учебный цикл. Профессиональные модули, соответствующие основным видам профессиональной деятельности фельдшера:
|
||
ПМ.01 Проведение профилактических мероприятий
Учебная нагрузка обучающегося: курсовые работы - 20ч. Самостоятельная учебная работа-136ч. |
Освоение модуля направлено на формирование профессиональных компетенций: ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения; медсестры участковой (медсестры участковой педиатрической) |
|
Учебная практика –32ч. проводится на 2 курсе в III семестре по ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий: МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение - 16 часов; МДК.01.03.СД в системе первичной медико-санитарной помощи - 16 часов. Аттестация проводится в форме дифференцированного зачета |
Учебная практика проводится в кабинетах доклинической практики и в симуляционном отделении колледжа Программа учебной практики разработана на основе ФГОС СПО по специальности 34.02.01 Сестринское дело. Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений по проведению профилактических мероприятий при осуществлении сестринского ухода. Учебная практика проводится по МДК 01.01. «Здоровый человек и его окружение» по темам: «Здоровье детей», «Зрелый возраст», «Здоровье лиц пожилого и старческого возраста»; МДК 01.02 «Основы профилактики», МДК 01.03 «Сестринское дело в системе первичной медико-санитарной помощи населению». В процессе прохождения учебной практики обучающийся выполняет следующие виды работ: - составление планов обучения, - планов бесед, -планов проведения оздоровительных и профилактических мероприятий, рекомендаций, составление памяток и др. Результатом освоения программы учебной практики является формирование профессиональных умений, приобретение обучающимися первоначального практического опыта при овладении вида деятельности: «Проведение профилактических мероприятий», в том числе профессиональными ПК 1.1., ПК 1.2., ПК 1.3.) и общими (ОК1. - ОК 13) компетенциями |
|
Производственная практика-32 ч. МДК.01.03.СД в системе первичной медико-санитарной помощи - 16часов. Аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по МДК 01.01и МДК.01.03 в III семестре |
Рабочая программа производственной практики по профилю специальности разработана в соответствии с ФГОС и рабочей программы ПМ 01 «Проведение профилактических мероприятий». В программу включены: график распределения времени, цели и задачи практики, содержание программы практики, контроль работы студентов и отчетность о выполнении работы (дневник производственной практики, манипуляционный лист, отчет по производственной практике, аттестационный лист). Производственная практика проводится в медицинских организациях системы первичной медико-санитарной помощи населению (поликлиники, женская консультация, центры здоровья) Обучающийся, в ходе прохождения производственной практики должен: иметь практический опыт: |
|
ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах изучается на 2- 4 курсах в IV, V, VI, VII семестрах. Учебная нагрузка обучающегося: максимальная - 1686 ч., обязательная аудиторная -950 ч., в т.ч. практических занятий –612ч., курсовые работы - 20ч. Самостоятельная учебная работа - экзамен по МДК 02.01 в V семестре; - экзамен по МДК. 02.01 в VI семестре; - экзамен (квалификационный) по ПМ.02 в VIII семестре
|
Программа профессионального модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку будущего специалиста, способного профессионально работать с пациентами в медицинских организациях различного типа. Модуль направлен на формирование профессиональных компетенций: ПК2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. ПК2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. ПК2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами. ПК2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования. ПК2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделиями медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. ПК2.6. Вести утверждённую медицинскую документацию. ПК2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия. ПК2.8. Оказывать паллиативную помощь. В состав модуля входят два междисциплинарных курса: «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» и «Основы реабилитации». В МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях» изучаются особенности течения различных заболеваний и поражений, способы оказания помощи пациенту, роль сестринского персонала в диагностическом и лечебном процессе и пр., особо подчеркивается важность дифференцированного, индивидуального подхода при обеспечении сестринского ухода каждому конкретному пациенту. В процессе освоения профессионального модуля формируется дидактическая преемственность в техническом, теоретическом и клиническом аспекте. В МДК 02.02 «Основы реабилитации», в котором особо важным становится понимание специалистом важности индивидуального подхода, так как основным условием успеха реабилитации является формирование и осуществление индивидуальной реабилитационной траектории пациента. По окончании освоения ПМ обучающиеся готовы работать в составе лечебной или реабилитационной команды, выполняя все необходимые виды деятельности в отношении каждого конкретного пациента |
|
Учебная практика - 96 ч. проводится по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях - 80 часов; VI семестр - «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов хирургического профиля» -16 ч.; V семестр - «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов в педиатрии» - 32 ч.; VI семестр - «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов в клинике инфекционных заболеваний » - 16 ч; VII семестр - «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля» - 16 ч.; Аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по УП. 02.01 и УП. 02.02 в VI и VII семестрах |
Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах и в симуляционном отделении колледжа. Учебная практика проводится по МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях («Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля»; «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов хирургического профиля»; «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов в педиатрии»; «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов в акушерстве и гинекологии») и МДК 02.02 Основы реабилитации. Целью учебной практики является формирование у обучающихся профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта работы по специальности в части освоения вида освоения «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах». В результате прохождения учебной практики обучающийся должен иметь первоначальный практический опыт: -осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; -проведения реабилитационных мероприятий в отношении пациентов с различной патологией. уметь: -готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам; -осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и состояниях; -консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств; -осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара; -осуществлять фармакотерапию по назначению врача; -проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры, основные приемы массажа; - проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента; -осуществлять паллиативную помощь пациентам; -вести утвержденную медицинскую документацию
|
|
Производственная практика -112 ч. проводится на 3-4 курсах в VI-VII семестрах по профилю специальности: ПМ.02. Участие в диагностическом и реабилитационном процессе. Проводится на 3 курсе в V семестре: МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов в педиатрии» - 32 ч.; в VI семестре: МДК 02.01. - «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов хирургического профиля» - 16 часов.; МДК 02.01 «Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях в клинике инфекционных заболеваний» - 16 час. На 4 курсе в VII семестре: МДК.02.01.- Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях пациентов терапевтического профиля –32час. МДК 02.02. – Основы реабилитации - 16 часов.
Аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по ПП 02.01 в V, VI, VII семестрах; по ПП. 02.02 в VII семестре |
Рабочая программа производственной практики основана на освоении вида деятельности: Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах и формировании соответствующих профессиональных компетенций (ПК 2.1.- 2.8.). Производственная практика по профилю специальности проводится на базах практической подготовки КГБПОУ «ВБМК»: отделения медицинских организаций терапевтического и педиатрического профилей (приемное отделение стационара, пост медицинской сестры, процедурный кабинет), отделения медицинских организаций хирургического профиля (центральное стерилизационное отделение; отделение переливания крови; хирургическое отделение, операционный блок; перевязочная; урологическое и проктологическое отделения; травматологическое отделение), реабилитационные отделения многопрофильных медицинских организаций. Результатом освоения программы ПП является формирование общих (ОК1- ОК13) и профессиональных (ПК 2.1.- 2.8.) компетенций и приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения вида деятельности: «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» |
|
ПМ.03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях изучается на 4 курсе в VII семестре. Учебная нагрузка обучающегося: максимальная - 141 ч., обязательная аудиторная -124 ч., в т.ч. практических занятий - 90 ч.? курсовые работы - 20ч. Самостоятельная учебная работа - 49 ч. Учебная практика - 16 ч. Производственная практика – 16ч. Форма промежуточной - комплексный экзамен по МДК 03. 01и МДК 03.02 Основы реаниматологии в VIII семестре; |
Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку будущего специалиста, способного эффективно оказать первую медицинскую помощь пострадавшему в любых условиях, а также профессионально работать в составе команды, обеспечивающей медицинскую помощь при катастрофах и стихийных бедствиях. В результате освоения модуля формируются профессиональные компетенции: ПК3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; ПК3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций. Модуль содержит два МДК: МДК 03.01 Основы реаниматологии и МДК 03.02 Медицина катастроф. Программа МДК 03.01 Основы реаниматологии направлена на освоение обучающимися стандартов оказания медицинской помощи при неотложных состояниях. Программа МДК 03.02 Медицина катастроф содержит классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций и правила работы лечебно-профилактических учреждений в условиях чрезвычайных ситуаций |
|
Учебная практика - 16 ч. Проводится на 4 курсе в VIII семестре
дифференцированного зачета в VIII семестре
|
Учебная практика проводится в оснащенных кабинетах и в симуляционном отделении колледжа. В результате освоения программы учебной практики студент должен иметь практический опыт: -оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях; уметь: -проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию жизнедеятельности организма при неотложных состояниях самостоятельно и в бригаде; -оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых веществ самостоятельно и в бригаде; -проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий при чрезвычайных ситуациях; -действовать в составе сортировочной бригады. Результатом освоения программы учебной практики является формирование профессиональных умений, приобретение обучающимися первоначального практического опыта при овладении вида профессиональной деятельности - Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях, в том числе профессиональными (ПК 3.1-3.3) и общими (ОК1. - ОК 13) компетенциями |
|
Производственная практика-16 часов проводится на 4 курсе в VIII семестре. Аттестация проводится в форме дифференцированного зачета в VIII семестре
|
Цель рабочей программы производственной практики - освоение вида деятельности: Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях и формирование соответствующих профессиональных компетенций (ПК 3.1.- -3.3.). Производственная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей производственной практики от медицинской организации и методического руководителя – преподавателя профессионального модуля. Производственная практика проводится на базах практической подготовки КГБ ПОУ «ВБМК» - многопрофильные медицинские организации (реанимационный зал и палаты интенсивной терапии)
|
|
ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих и должностям служащих: младшая медицинская сестра по уходу за больными изучается на 1 курсе в I и IIсеместрах. Учебная нагрузка обучающегося: максимальная – 432 ч., обязательная аудиторная –352 ч., в т.ч. практических занятий – 280 ч. Самостоятельная учебная работа – 144 ч. Форма промежуточной аттестации: - экзамен комплексный (МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала) в I семестре; - экзамен (квалификационный) по ПМ.04 в II семестре
|
Данный профессиональный модуль- первый в формировании профессиональных компетенций обучающихся и является базовым для дальнейшего освоения профессиональных модулей. Профессиональный модуль состоит из трех МДК: МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела, МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала и МДК 04.03 Технология оказания простейших медицинских услуг. Изучение модуля предусматривает всестороннюю теоретическую и практическую подготовку будущего специалиста, способного профессионально оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий; планировать и осуществлять сестринский уход; оформлять медицинскую документацию; обеспечивать инфекционную безопасность и безопасную больничную среду для пациентов и персонала. Содержание программы модуля предусматривает изучение студентами сестринского процесса в организации и исполнения сестринского ухода за пациентами, нацеленного на удовлетворение физических, психологических и социальных потребностей человека, семьи и общества. При освоении программы модуля студенты обучаются общению с пациентом, методикам сестринской педагогики, составлению памяток для пациента и его окружения по вопросам ухода и самоухода, инфекционной безопасности, физических нагрузок, употребления продуктов питания и т.д. В процессе изучения модуля предусмотрена учебная и производственная практика
|
|
Учебная практика –16 ч. проводится в I семестре по МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала и во II семестре по МДК 04.03Технология оказания простейших медицинских услуг. Аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала в I семестре и МДК 04.03 Технология оказания простейших медицинских услуг во II семестре
|
Учебная практика проходит в оснащенных кабинетах и симуляционном отделении колледжа. Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование теоретических знаний и практических умений по изучению работы младшего медицинского персонала и выполнению манипуляций по уходу за больными. Практика проводится по следующим темам: -деятельность медицинской сестры при осуществлении сестринского процесса; проведение дезинфекционных мероприятий; -проведение мероприятий по предстерилизационной очистки медицинского инструментария; -выполнение стерилизационных мероприятий; -транспортировка пациента; -перемещение и размещение пациента в постели; -прием пациента в стационар; -оценка функционального состояния пациента; -помощь в осуществлении личной гигиены тяжелобольному пациенту; -питание и кормление тяжелобольного; -проведение медикаментозного лечения в сестринской практике; -проведение простейшей физиотерапии, оксигенотерапии; -участие медицинской сестры в катетеризации мочевого пузыря, постановке клизм; -подготовка пациента к лабораторным и инструментальных методам исследования
|
|
Производственная практика – 32 ч. проводится во II семестре по МДК 04.03Технология оказания простейших медицинских услуг. . Аттестация в форме дифференцированного зачета по ПП 04 во II семестре
|
Цели и задачи практика ориентированы на закрепление знаний по организации работы стационара, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов, обучение самостоятельному выполнению медицинских процедур и манипуляций, освоение должностных обязанностей и изучение видов работы младшего медицинского персонала, освоение и закрепление основных правил ухода за больными, ознакомление с оформлением медицинской документации при приеме и выписке пациентов, овладение основными принципами медицинской этики и деонтологии. Практика проводится в многопрофильных медицинских организациях в качестве младшего медицинского персонала. В процессе производственной практики студент знакомится с организацией работы отделений ЛПО, графиком их работы, порядком приема и выписки пациентов, порядком приема и сдачи дежурств младшим медицинским персоналом, правилами хранения медицинского инвентаря, санитарным режимом в палатах, на пищевом блоке, порядком посещения пациентов и передач им, проведения часа отдыха. Необходимо сформировать профессиональные компетенции: ПК 4.1. Эффективно общаться с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. ПК4.2.Соблюдать принципы профессиональной этики. ПК 4.3. Осуществлять уход за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. ПК 4.4. Консультировать пациента и его окружение по вопросам ухода и самоухода. ПК4.5.Оформлять медицинскую документацию. ПК4.6.Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий. ПК4.7.Обеспечивать инфекционную безопасность. ПК4.8.Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала. ПК4.9.Участвовать в санитарно-просветительской работе среди населения. ПК4.10.Владеть основами гигиенического питания. ПК4.11.Обеспечивать производственную санитарию и личную гигиену на рабочем месте. В ходе практики студент должен иметь практический опыт: -выявления нарушенных потребностей пациента; -оказания медицинских услуг в пределах своих полномочий; -планирования и осуществления сестринского ухода; - ведения медицинской документации; -обеспечения санитарных условий в учреждениях здравоохранения и на дому; - обеспечения гигиенических условий при получении и доставке лечебного питания для пациентов в ЛПУ; - применения средств для транспортировки пациентов и средств малой механизации с учетом основ эргономики; -соблюдения требований техники безопасности и противопожарной безопасности при уходе за пациентом во время проведения процедур и манипуляций |
|
Преддипломная практика – 144 часа проводится в VIII семестре непрерывно в соответствии с утвержденным учебным планом по специальности подготовки. Программа разработана на основе ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело среднего профессионального образования |
Преддипломная практика направлена на углубление студентом профессионального опыта, дальнейшее формирование общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы). Обучающиеся могут направляться на преддипломную практику в медицинские организация по месту предварительного трудоустройства, в соответствии с заключенными договорами между колледжем и медицинскими организациями. При прохождении преддипломной практики продолжительность рабочей недели студентов составляет не более 36 учебных часов. Практика проводится в многопрофильных медицинских организациях, станциях скорой медицинской помощи, медицинских организациях системы первичной медико-санитарной помощи населению. Медицинская сестра должен обладать профессиональными компетенциями: ПК2.1.Определять программу лечения пациентов различных возрастных групп. ПК2.2.Определять тактику ведения пациента. ПК2.3.Выполнять лечебные вмешательства. ПК2.4.Проводить контроль эффективности лечения. ПК2.5.Осуществлять контроль состояния пациента. ПК2.6.Организовывать специализированный сестринский уход за пациентом. ПК2.7.Организовывать оказание психологической помощи пациенту и его окружению. ПК2.8.Оформлять медицинскую документацию. ПК3.1.Проводить диагностику неотложных состояний. ПК3.2.Определять тактику ведения пациента. ПК3.3.Выполнять лечебные вмешательства по оказанию медицинской помощи на догоспитальном этапе. ПК3.4.Проводить контроль эффективности проводимых мероприятий. ПК3.5.Осуществлять контроль состояния пациента. ПК3.6.Определять показания к госпитализации и проводить транспортировку пациента в стационар. ПК3.7.Оформлять медицинскую документацию. ПК3.8.Организовывать и оказывать неотложную медицинскую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях. ПК4.1.Организовывать диспансеризацию населения и участвовать в ее проведении. ПК4.2.Проводить санитарно-противоэпидемические мероприятия на закрепленном участке. ПК4.3.Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения. ПК4.4.Проводить диагностику групп здоровья. ПК4.5. Проводить иммунопрофилактику. ПК4.6.Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья различных возрастных групп населения. ПК4.7.Организовывать здоровьесберегающую среду. ПК4.8.Организовывать и проводить работу Школ здоровья для пациентов и их окружения. ПК4.9.Оформлять медицинскую документацию. ПК5.1.Осуществлять медицинскую реабилитацию пациентов с различной патологией. ПК5.2.Проводить психосоциальную реабилитацию. ПК5.3.Осуществлять паллиативную помощь. ПК5.4.Проводить медико-социальную реабилитацию инвалидов, одиноких лиц, участников военных действий и лиц из группы социального риска. ПК6.1.Рационально организовывать деятельность персонала с соблюдением психологических и этических аспектов работы в команде. ПК6.2. Планировать свою деятельность на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах общей врачебной (семейной) практики и анализировать ее эффективность. ПК6.3.Вести медицинскую документацию. ПК6.4. Организовывать и контролировать выполнение требований противопожарной безопасности, техники безопасности и охраны труда на ФАПе, в здравпункте промышленных предприятий, детских дошкольных учреждениях, центрах офисе общей врачебной (семейной) практики. ПК6.5.Повышать профессиональную квалификацию и внедрять новые современные формы работы. Целью практической подготовки является приобретение практического опыта работы по специальности в части освоения основных видов профессиональной деятельности (по углубленной подготовке): - диагностическая деятельность; - лечебная деятельность; -неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе; - профилактическая деятельность; - медико-социальная деятельность; -организационно-аналитическая деятельность. Достижение этой цели реализуется путем углубления и расширения знаний и умений, а также приобретения практического опыта по избранной специальности. Задачи, реализуемые обучающимися, во время прохождения производственной преддипломной практики: -полноценно и компетентно решать проблемы, возникающие в конкретной производственной области; - быстро и эффективно перестраивать свою деятельность в соответствии с новыми задачами; - дальнейшее саморазвитие |