СОКРАЩЕНИЯ
ВКР – выпускная квалификационная работа
ГИА – государственная итоговая аттестация
КГБПОУ «ВБМК» - краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж»
МДК – междисциплинарный курс
ОК – общая компетентность
ПК – профессиональная компетентность
ПМ – профессиональный модуль
ППССЗ - программа подготовки специалистов среднего звена
ПП – производственная практика
СПО – среднее профессиональное образование
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт
ФОС – фонд оценочных средств
УП – учебная практика
ЭБС – электронная библиотечная система
СОДЕРЖАНИЕ
5.ФАКТИЧЕСКОЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ31.02.02 АКУШЕРСКОЕ ДЕЛО. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .9
6.ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ РАЗВИТИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ. . . . . . . . . .12
7.НОРМАТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ППССЗ. . . . . . . . . .13
7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация. . . . . . .13
7.2. Программа государственнойитоговой аттестации выпускников. . . . .14
1.1.Программа подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.05. Стоматология ортопедическая, реализуемая в КГБПОУ «ВБМК», представляет собой совокупность документов, разработанных и утвержденных
КГБПОУ «ВБМК»с учетомтребований рынка труда на основе ФГОС СПО по соответствующей специальности.
ППССЗ СПО по специальности 31.02.05. Стоматология ортопедическая (базовая подготовка) регламентирует цели, задачи, ожидаемые результаты, содержание, условия реализации образовательного процесса и включает: график учебного процесса, учебный план, рабочие программы дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практик, методические и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся и реализацию соответствующих образовательных технологий.
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»;
Целью ППССЗ является формирование общих и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС по специальности 31.02.05.Стоматология ортопедическая.
1.4.Требования к уровню подготовки, необходимого для освоения ППССЗ
В соответствии с частью 5 статьи 68 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к освоению программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие среднее общее образование.
31.02.05 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников: изготовление зубных протезов, ортодонтических и челюстно – лицевых аппаратов в учреждениях здравоохранения по указанию врача.
2.2.Объекты профессиональной деятельности выпускников: зубные протезы, ортодонтические и челюстно – лицевые аппараты, оборудование и аппаратура зуботехнической лаборатории, конструкционные и вспомогательные материалы.
2.3.Виды профессиональной деятельности выпускников:
зубной техник готовится к следующим видам деятельности:
Результаты освоения ППССЗ специальности определяются приобретаемыми выпускниками компетенциями, т.е. способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.
В результате освоения ППССЗ специальности выпускник должен обладать следующими компетенциями.
Зубной техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь при неотложных состояниях.
ОК 13.Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 14. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
Зубной техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
изготовление съемных пластиночных протезов.
ПК 1.1. Изготавливать съёмные пластиночные протезы при частичном отсутствии зубов.
ПК1.2. Изготавливать съёмные пластиночные протезы при полном отсутствии зубов.
ПК1.3. Проводить починку съёмных пластиночных протезов.
Изготавливать штампованные металлические коронки и штамповано-паяные мостовидные протезы.
ПК 2.1. Изготавливать пластмассовые коронки и мостовидные протезы.
ПК2.2. Изготавливать штампованные металлические коронки и штамповано-паяные мостовидные протезы.
ПК2.3. Изготавливать культевые штифтовые вкладки.
ПК 2.4. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы.
ПК2.5. Изготавливать цельнолитые коронки и мостовидные зубные протезы с облицовкой.
Изготовление бюгельных протезов.
ПК3.1. Изготавливать литые бюгельные зубные с кламмерной системой фиксации протезы.
Изготовление ортодонтических аппаратов.
ПК4.1. Изготавливать основные элементы ортодонтических аппаратов.
ПК4.2. Изготавливать основные съёмные и несъ1мные ортодонтические аппараты.
Изготовление челюстно-лицевых аппаратов.
ПК5.1. Изготавливать основные виды челюстно-лицевых аппаратов при дефектах челюстно-лицевой области.
ПК5.2. Изготавливать лечебно-профилактические челюстно-лицевые аппараты (шины).
31.02.05 СТОМАТОЛОГИЯ ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ
В соответствии с п.12 приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» образовательная программавключает:учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), оценочный и методический материал, а также иные компоненты,
обеспечивающие воспитание и обучение.
4.1. График учебного процесса
Календарный учебный график очной формы обучения (для обучающихся на базе среднего общего образования) состоит из: 6 семестров (включая время, отведенное на подготовку и защиту ВКР); 147 недель (включая 98 недель обучения по учебным циклам, 5 недель промежуточной аттестации, 7 недель - учебная и производственная (по профилю специальности) практика, 8 недель - производственная (преддипломная) практика; 6 недель – государственная итоговая аттестация (подготовка и защита ВКР); 23 недели – каникулы, что полностью соответствует ФГОС СПО.
Учебный план ППССЗ разработан на основе структуры ФГОС СПО по специальности 31.02.05. Стоматология ортопедическая и включает изучение следующих учебных циклов:
Учебный план содержит:
Рабочие программы дисциплин,МДК, ПМ разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО, графиком учебного процесса, учебным планом и направлены на формирование компетенций обучающихся.
В соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 31.02.05. Стоматология ортопедическая раздел программы подготовки специалистов среднего звена «Учебная и производственная практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, ориентированных на профессионально-практическую подготовку студентов. Практики закрепляют знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывают практические навыки и способствуют комплексному формированию общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций обучаюшихся.
При реализации ППССЗ предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.
Производственная практика состоит из двух этапов: практика по профилю специальности и преддипломной практики.
Учебная практика и производственная практика (по профилю специальности) проводятся учебным заведением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках ПМ и могут реализовываться как
концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках ПМ.
Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются рабочими программами по каждому виду практики.
Производственная практика проводится в организациях, направление и деятельность которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.
Учебный план предусматривает две практики:
В процессе прохождения практики студенты находятся на рабочих местах и выполняют часть обязанностей штатных работников, как внештатные работники, а при наличии вакансии практикант может быть зачислен на штатную должность с выплатой заработной платы. Зачисление студента на штатные должности не освобождает их от выполнения программы практики.
Цель учебной и производственной (по профилю специальности) практик – формирование, закрепление и развитие практических навыков, общих и профессиональных компетенций.
При реализации ППССЗ предусмотрены следующие виды учебной практики:
Производственная (преддипломная) практика продолжительностью 8 недель направлена на углубление первоначального практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к ВКР.
Виды производственной практики:
Базой практик по овладению первичными профессиональными навыками является:
КБУЗ «Владивостокская стоматологическая поликлиника № 1».
Ресурсное обеспечение данной ППССЗ СПО формируется на основе требований к условиям реализации ППССЗ СПО, определяемых ФГОС СПО по специальности 31.02.05. Стоматология ортопедическая с учетом рекомендаций соответствующей ППССЗ СПО.
5.1. Кадровое обеспечение ППССЗ
Квалификация преподавательского состава по базовой и вариативной частям ППССЗ является высокой и позволяет готовить высокопрофессиональных, конкурентоспособных выпускников по специальности 31.02.05.Стоматология ортопедическая. Для реализации ППССЗ достигнута общая укомплектованность образовательного процесса штатными педагогическими работниками и внешними совместителями.
Для повышения квалификации преподавателей используются различные формы: стажировки, курсы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.
Достигнуто соответствие базового образования преподавателей профессионального цикла профилю преподаваемых дисциплин.
Качественный состав преподавателей ППССЗ отвечает установленным критериям в части базового образования (преподаватели имеют высшее медицинское образование, педагогическое образование), стаж педагогической работы, по профилю профессиональных дисциплин (ПМ) составляет от 3до 30 лет. Наряду со штатными преподавателями образовательный процесс осуществляют представители работодателей.
Библиотечно-информационное обеспечение учебного процесса осуществляется библиотекой и удовлетворяет требованиям ФГОС СПО. Библиотечный фонд КГБПОУ «ВБМК» укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной литературы по дисциплинам, ПМ всех учебных циклов, изданными за последние 5 лет. Помимо учебной литературы библиотечный фонд включает официальные справочно-библиографические и периодические издания в расчете 1-2 экземпляра на каждые 100 обучающихся. Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящем не менее чем из 3 наименований профессиональных журналов. Студенты также имеют возможность выхода в Интернет и условия для самостоятельной работы в читальном зале библиотеки.
В целом все дисциплины, МДК, ПМ учебного плана обеспечены современной основной и дополнительной учебной литературой. Показатель обеспеченности составляет 1 учебник на одного студента очной формы обучения, что соответствует требованиям ФГОС СПО.
Кроме того, студенты имеют возможность использовать электронные ресурсы. Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе «Консультант студента» (htt:/www.medcollegelib.ru), срок доступа – 09.07.2018 согласно договору № 5/1.4.1.2 от 09.01.2018г.
ЭБС содержат различные издания по основным изучаемым дисциплинам, МДК, ПМ и сформированы по согласованию с правообладателями учебной и специальной литературы. В колледже обеспечена возможность осуществления одновременного доступа к ЭБС.
Для использования электронных изданий образовательное учреждение обеспечивает каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объемом изучаемых дисциплин, а также необходимым комплектом лицензированного программного обеспечения.
Образовательное учреждение, реализующее программу подготовки специалистов среднего звена по специальности 31.02.05. Стоматология ортопедическая СПО, располагает материально-техническойбазой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения.
Материально- техническая база соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам. Реализация ППССЗ обеспечивает:
При использовании электронных изданий образовательное учреждение обеспечивает каждого обучающего рабочим местом в компьютерном классе в соответствии с объёмом изучаемых дисциплин.
Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.
Перечень кабинетов, спортивных комплексов, залов и других помещений.
Кабинеты:
истории и основ философии;
иностранного языка;
информатики;
анатомии и физиологии человека с курсом биомеханики зубочелюстной системы;
экономики организации;
зуботехническое материаловедение с курсом охраны труда и техники безопасности;
основ микробиологии и инфекционной безопасности;
первой медицинской помощи;
стоматологических заболеваний;
безопасности жизнедеятельности;
компьютерный класс;
стрелковый тир (электронный).
Лаборатории:
технологии изготовления съемных пластиночных протезов;
технологии изготовления несъемных протезов;
технологии изготовления бюгельных протезов;
литейного дела;
технологии изготовления ортодонтических аппаратов;
технологии изготовления челюстно-лицевых протезов.
Залы:
библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет;
актовый зал;
спортивные залы
Профессиональная образовательная организация, реализующая ППССЗ по специальности 31.02.05. Стоматология ортопедическая СПО, располагает материально-техническойбазой, обеспечивающей проведение всех видов практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики, предусмотренных учебным планом образовательного учреждения и соответствует требованиям ФГОС и действующим санитарным и противопожарным нормам.
Учебный процесс по данной специальности осуществляется в 3-х учебных корпусах (г.Владивосток, Светланская, 105А; г.Владивосток, Русская, 57; г. Владивосток, Уборевича, 14). Материально-техническая база включает: 2 студенческих общежития на 70 мест.
Все компьютеры объединены в локальную сеть и подключены к сети Интернет со скоростью подключения выше 2Мбит/сек. Студенты имеют свободный доступ к сети Интернет, обеспечены временем для самостоятельной работы в компьютерных классах вне основного учебного времени.
Все специализированные аудитории на 100% используются в учебном процессе. В компьютерных классах для учебного процесса применяются специализированные компьютерные программы.
Перечень бесплатного и условно-бесплатного программного обеспечения: Google Chrome, Foxit Reader, 7-Zip, GIMP 2.8, K-LiteCodecPack, OpenOffice.org 3.4, Opera 12, AdobeMediaPlaer. Список лицензированного программного обеспечения: 1C Предприятие 8.1, MicrosoftOffice 2007, MicrosoftOffice 2010, Microsoft SOQ Server 2005, Windows XP Professional, Windows 7, Антивирус Касперского 1.0.
Имеется сайт образовательного учреждения.
6.ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ РАЗВИТИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ВЫПУСКНИКОВ
В колледже сформирована воспитательная среда, способствующая всестороннему развитию личности. Органичная взаимосвязь учебной, учебно-исследовательской и внеучебной деятельности способствует формированию общих компетенций.
Разработано управленческое и методическое обеспечение воспитательной деятельности. Нормативные локальные акты определяют направления воспитательной работы со студентами и пути формирования общих компетенций: Программа патриотического и политико-правового воспитания студентов КГБПОУ «ВБМК» на 2016-2018гг., Программа психологического сопровождения студентов КГБПОУ «ВБМК», Программа по адаптации студентов 1-го курса КГБПОУ «ВБМК», Психокоррекционная программа для студентов, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, Комплекс мероприятий по эстетическому воспитанию студентов КГБПОУ «ВБМК» на 2016-2018гг., Комплекс мероприятий по работе с детьми –сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей на 2016-2018гг., Комплекс мероприятий по реализации волонтёрского движения на 2016-2018гг., Положение о студенческой газете «36,6».
Реализуемые направления внеучебной работы в колледже соответствуют принципам Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Организующую роль в создании условий для развития потенциала и самостоятельности студентов играет студенческое самоуправление: Совет старост колледжа, волонтерский отряд, студенческая редакционная коллегия.
В соответствии с ФГОС СПО по специальности СПО 31.02.05. Стоматология ортопедическая и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. № 464) оценка качества освоения студентами основной образовательной программы включает текущий, рубежный контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию студентов.
В соответствии стребованиями пп.30-32 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ППССЗ созданы и утверждены Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, которые позволяют оценить степень сформированности компетенций обучающихся.
ФОС по данной ППССЗ созданы с целью контроля качества по разделам
дисциплин (МДК, ПМ) и включают в себя контрольно-оценочные средства по каждой дисциплине (МДК, ПМ).
При разработке КОС для промежуточной аттестации по дисциплине (МДК, ПМ) учитываются все виды связей между знаниями, умениями, навыками, что позволяет установить качество сформированных у обучающихся компетенций по видам деятельности и степень их общей готовности к профессиональной деятельности.
ФОС преподавателем определяется с учётом особенностей конкретной дисциплины (МДК, ПМ), практики и сформированы в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 31.02.05.Стоматология ортопедическая, целям и задачам образовательной программы и её учебному плану.
ФОС включает: тесты, контрольные работы, тематику рефератов, курсовых работ, профессиональные задачи и др.
Состав ФОС для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации представлен в рабочих программах дисциплин (МДК).
ФОС включает:
контрольных работ, зачётов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы;
В соответствии со ст. 59 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования и ФГОС СПО по специальности 31.02.05. Стоматология ортопедическая ГИА выпускника является обязательной и осуществляется после освоения ППССЗ.
ГИА оценивает уровень образования и квалификации выпускников на основе требований ФГОС СПО по специальности с учётом требований Приморского края и завершается выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.
Необходимым условием допуска к ГИА является представление документов, подтверждающих освоение обучающимися компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности.
ГИА включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (дипломная работа). Обязательное требование – соответствие тематике ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей.
ВКР, являясь одной из важнейших обязательных форм самостоятельной работы студентов и завершающим этапом подготовки специалиста, предполагает:
ВКР является логическим продолжением и завершением всей предыдущей учебно(научно)-исследовательской и самостоятельной практической работы студентов в процессе профессиональной подготовки.
К защите ВКР допускаются студенты, не имеющие академических
задолженностей и в полном объеме выполнившие учебный план, или
индивидуальный план по осваиваемой специальности,
Вопрос о допуске ВКР к защите решается на заседаниипредметно-цикловой комиссии, готовность к защите определяется заместителем
директора по учебной работе и оформляется приказом директора КГБПОУ «ВБМК». ВКР должна быть представлена в учебную частьза две недели до предполагаемой защиты.
Автор ВКР составляет доклад на 10 минут, готовит презентацию (15слайдов). Основное внимание должно быть уделено изложению исследовательской части, выводам и предложениям.