Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Вход

Забыли пароль?

Регистрация

Если у вас есть аккаунт — авторизуйтесь

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж»

Бухгалтерия

                                                                                   Утверждено приказом

                                                                            КГБПОУ «ВБМК»

                                       от 24 августа 2015 г. № 178-О

 

Положение о бухгалтерии

 

1. Общие положения

 

1.1 Настоящее положение определяет правовой статус, основные задачи и функции, ответственность и основы деятельности бухгалтерии.

1.2 Бухгалтерия является самостоятельным структурным подразделением учреждения и подчиняется непосредственно директору учреждения.

1.3 В своей деятельности бухгалтерия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами и методическими материалами по вопросам бухгалтерского учёта, организационно-распорядительными документами учреждения, положением об учётной политике учреждения, настоящим положением. Законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учёте состоит из Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», устанавливающего единые правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учёта, других федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства РФ.

1.4 Бухгалтерия осуществляет порядок организации и ведения  бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской и налоговой отчётности вышестоящей организации, структурным подразделениям учреждения, налоговым органам и внебюджетным фондам.

 

2. Структура и штаты бухгалтерии

 

2.1 Бухгалтерия, как структурное подразделение, входит в состав штатного расписания, которое утверждается отраслевым органом Департаментом здравоохранения Приморского края.

2.2 Бухгалтерию возглавляет главный бухгалтер, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом директора учреждения, подчиняется непосредственно ему.

2.3 Работники бухгалтерии назначаются на должности и освобождаются от занимаемых должностей приказом директора учреждения по преставлению главного бухгалтера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.4 Квалификационные требования, функциональные обязанности, права, ответственность главного бухгалтера и других работников бухгалтерии регламентируются должностными инструкциями, утверждаемыми директором учреждения.

2.5 В состав бухгалтерии входят работники, осуществляющие финансовый и налоговый учёт, учёт денежных средств, учёт основных средств и материальных ценностей, учёт расчётов с бюджетом, учёт оплаты труда, учёт расчётов со студентами и слушателями отделения повышения квалификации.

2.6 Штатные работники бухгалтерии обособленных подразделений (филиалов), не наделённых правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса, входят в состав бухгалтерии учреждения.

2.7 Работники бухгалтерии обособленных подразделений (филиалов) назначаются и увольняются заведующими филиалами в установленном порядке.

2.8 Учёт в бухгалтерии ведётся с использованием компьютерной техники и бухгалтерских программ автоматизированным способом.

2.9  Бухгалтерия осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями учреждения, а также в пределах своей компетенции со сторонними организациями.

2.10 За ненадлежащее исполнение функциональных обязанностей и нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, Правил и норм охраны труда, требований противопожарной безопасности работники бухгалтерии несут ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

 

3. Основные задачи бухгалтерии

 

3.1 Целью бухгалтерии является формирование документированной систематизированной информации об объектах и составление на её основе бухгалтерской (финансовой) отчётности.

            3.2 Для реализации указанной цели бухгалтерия решает следующие основные задачи:

            3.2.1 Ведение бухгалтерского учёта в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учёте и другими нормативно-правовыми актами.

            3.2.2 Формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности учреждения и его имущественном положении.

            3.2.3 Обеспечение законности совершаемых операций.

            3.2.4 Обеспечение учёта наличия и движения имущества и обязательств; использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов по утверждённым нормам и нормативам в соответствии с целевым назначением по утверждённому плану поступлений и выплат.

            3.2.5 Контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации через материально-ответственных лиц.

            3.2.6 Предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности учреждения и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости.

            3.2.7 Обеспечение необходимой информацией директора учреждения с целью принятия эффективных управленческих решений.        

 

4. Основные функции бухгалтерии

 

            4.1 Составление достоверной бухгалтерской, налоговой и другой отчётности в установленном порядке и своевременное её представление в предусмотренные сроки в соответствующие контролирующие органы.

            4.1 Предварительный и последующий контроль своевременного и правильного оформления первичных учётных документов и отражение на счетах бухгалтерского учёта операций, связанных с движением средств.

            4.3 Своевременный и правильный учёт исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

            4.4 Достоверный и точный учёт результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

            4.5 Правильный учёт и осуществление всех финансовых и расчётных операций, а также своевременная сверка всех расчётов учреждения с контролирующими финансовыми и налоговыми органами, другими организациями и учреждениями.

            4.6 Начисление и выплату в установленные сроки заработной платы работникам учреждения, стипендий студентам.

            4.7 Правильное и своевременное перечисление налогов и других платежей в бюджет и государственные внебюджетные фонды.

            4.8 Проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное и правильное отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учёте.

            4.9  Формирование полной и достоверной информации о деятельности учреждения и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчётности – руководителям, собственникам имущества учреждения, а также внешним пользователям – контрагентам и др.

            4.10 Подготовка и представление руководству информационно-аналитических материалов о состоянии бухгалтерского учёта в учреждении.

            4.11 Разработка нормативных и других документов по вопросам учёта и отчётности, относящихся к компетенции бухгалтерии.

            4.12 Автоматизация бухгалтерского и налогового учёта всех хозяйственных операций в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и принятой учётной политикой учреждения.

            4.13 Совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий.

            4.14 Хранение документов (первичных учётных документов, регистров бухгалтерского и налогового учёта, отчётности) как на бумажном, так и на электронном носителях в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

            4.15 Участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений руководства учреждения.

            4.16 Бухгалтерия должна обеспечить:

- контроль за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов учреждения;

- ведение бухгалтерского учёта по исполнению плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения и обособленных подразделений (филиалов), не наделённых правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса;

- контроль за правильным и эффективным расходованием субсидий на выполнение нормативных затрат, выделенных на финансовое обеспечение выполнения госзадания по утверждённому плану  финансово-хозяйственной деятельности изменениями, внесёнными в него в установленном порядке;

- проверку законности, своевременности и правильности оформления первичных бухгалтерских  учётных документов и законности совершаемых операций;

- учёт кассовых, банковских операций;

- своевременное проведение расчётов за выполненные работы, оказанные услуги с организациями, учреждениями, возникающие в процессе исполнения плана финансово-хозяйственной деятельности за счёт финансового обеспечения по видам деятельности;

- ведение расчётных операций с организациями и учреждениями по выданным авансам и прочим операциям;

- учёт и контроль дебиторской и кредиторской задолженности, своевременность расчётов по обязательствам;

- ведение расчётов с подотчётными лицами, слушателями отделения повышения квалификации, студентами и отдельными лицами;

- правильное и своевременное ведение расчётов по заработной плате с работниками учреждения и обособленных подразделений (филиалов), не наделённых правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса, с физическими лицами по договорам о возмездном оказании услуг и договорам гражданско-правового характера, составление реестров на выплаты по оплате труда, а также пособий, компенсационных выплат;

- начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный бюджет и бюджет субъекта Российской Федерации, страховые взносы в государственные внебюджетные фонды;

- начисление пособий по временной нетрудоспособности;

- контроль за сохранностью денежных средств, использованием основных средств и товарно-материальных ценностей, принадлежащих учреждению и филиалам;

- проведение в установленные сроки, а также при смене материально-ответственных лиц инвентаризаций денежных средств и расчётов, а также товарно-материальных ценностей, находящихся в учреждении и филиалах;

- своевременное и правильное отражение результатов инвентаризаций в бухгалтерском учёте;

- ведение количественного и суммового учёта основных средств, материальных ценностей, запасных частей, ГСМ по местам хранения и использования в соответствии с действующими в учреждении нормами;

- контроль над оформлением хозяйственных операций, соблюдением технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота;

- составление и представление директору и заведующим филиалов сведений об остатках средств по бюджетной и приносящей доход деятельности и других сведений по требованию;

- правильное составление и своевременное представление в установленные сроки бухгалтерской отчётности соответствующим контролирующим органам;

- осуществление внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни;

- своевременное оформление совместно с юрисконсультом материалов по недостачам и хищениям денежных средств, основных средств и товарно-материальных ценностей и передачу в необходимых случаях в судебные и  следственные органы.

 

5. Права бухгалтерии

 

            5.1 Работники бухгалтерии имеют право:

- требовать от всех структурных подразделений и филиалов учреждения предоставления документов, необходимых для организации и ведения бюджетного учёта;

- требовать соблюдения графика документооборота;

- не принимать к исполнению документы, оформленные с нарушением действующего законодательства. Требования главного бухгалтера и уполномоченных им лиц по документальному оформлению финансово-хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов, сведений, информации обязательны для всех работников учреждения. В случае неисполнения требований главный бухгалтер обязан направить директору учреждения служебную записку с указанием допущенных нарушений.

- получать поступающие в учреждение документы и иные информационные материалы по своему профилю деятельности для ознакомления, систематизированного учёта и использования в работе;

- контролировать соблюдение установленных правил оформления приёмки и отпуска товарно-материальных ценностей, соблюдение штатной, финансовой и кассовой дисциплины, а также установленных правил проведения инвентаризаций;

- вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы бухгалтерии и учреждения в целом;

- участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесённых к компетенции бухгалтерии.

 

6. Ответственность работников бухгалтерии

 

            Работники бухгалтерии несут ответственность:

            6.1 За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей в пределах, определённых действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

            6.2 За причинение материального ущерба – в пределах, определённых действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

            6.3 За составление недостоверной бухгалтерской отчётности по вине бухгалтерии.

            6.4 За нарушение сроков предоставления ежемесячных, квартальных и годовых отчётов.

            6.5 За действия или бездействия, ведущие к разглашению сведений, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

 

7. Взаимоотношения бухгалтерии с обособленными подразделениями

(филиалами), не наделёнными правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса

 

7.1 Обособленные подразделения (филиалы), не наделёнными правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса, обеспечивают осуществление предварительного контроля над оформлением первичных учётных документов, подтверждающих факт хозяйственной жизни, совершаемых с денежными средствами, товарно-материальными ценностями, основными средствами и др.

7.2 Обособленные подразделения (филиалы), не наделёнными правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса, обеспечивают сохранность товарно-материальных ценностей у материально-ответственных лиц.

7.3 Обособленные подразделения (филиалы), не наделёнными правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса, обеспечивают своевременное и правильное оформление установленной документации, проводят совместно с работниками бухгалтерии в установленные сроки инвентаризации, несут полную ответственность за достоверность учётных данных.

7.4 Обособленные подразделения (филиалы), не наделёнными правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса, обязаны своевременно обеспечивать бухгалтерию необходимыми для бухгалтерского учёта и контроля документами: приказами, договорами и соглашениями, табелями учёта рабочего времени, копиями планов, смет и др.

7.5 Бухгалтерия учреждения обеспечивает проведение инструктажа материально-ответственных лиц обособленных подразделений (филиалов), не наделённых правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса, в  части учёта и сохранности ценностей, находящихся в этих подразделениях (филиалах).

7.6 Бухгалтерия учреждения обязана своевременно представлять заведующим филиалами соответствующую информацию об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, оборотно - сальдовые ведомости другую необходимую информацию.

7.7 Заведующие филиалами несут ответственность за качественное оформление и составление документов и своевременную передачу их в бухгалтерию учреждения, а так же за достоверность содержащихся в документах данных.

7.8 Сводная годовая и периодическая отчётность, предусмотренная Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчётности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утверждённой приказом Минфина Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н, составляется бухгалтерией учреждения и подписывается директором учреждения.

7.9 Бухгалтерия учреждения оказывает методическую помощь работникам обособленных подразделений (филиалов), не наделённых правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса, по вопросам бухгалтерского учёта, контроля и отчётности.

7.10 Бухгалтерия учреждения вправе проводить документальные проверки (внутренний контроль) в обособленных подразделениях (филиалах), не наделённых правомочиями юридического лица в части ведения отдельного баланса.