Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Вход

Забыли пароль?

Регистрация

Если у вас есть аккаунт — авторизуйтесь

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж»

Методические указания для преподавателей по организации (внеаудиторной) самостоятельной работы обучающихся

met.-ukaz.aniya-dlya-prepodavatelej-po-organizaczii-(vneauditornoj)-samost.-rabotyi-obuchayushhixsya.docx                                        

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

 «Владивостокский базовый медицинский колледж»

(КГБПОУ «ВБМК»)

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для преподавателей

  по  организации  (внеаудиторной)

самостоятельной  работы  обучающихся

 

Владивосток 2016

 

 

                                                                                                  

Утверждено            приказом

                                                                                                 КГБПОУ                  «ВБМК»

от 31 мая 2016 года № 163-О

       

 

               Методические указания по организации (внеаудиторной) самостоятельной работы обучающихся КГБПОУ «ВБМК» составлены старшим методистом Алябиной И.В., преподавателем высшей квалификационной категории Гордашниковой И.А,  методистом Бочкарёвой Н.В. и тьютором Степановой И.А.    

 

         Данные методические рекомендации составлены в соответствии с требованиями  федеральных государственных образовательных  стандартов среднего профессионального образования (далее-ФГОС СПО) относительно условий реализации программы подготовки специалистов среднего звена в том, что «внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение».

           

Уважаемый преподаватель!

 

Самостоятельная работа обучающихся является одним из видов учебных занятий.  Самостоятельная работа проводится с целью:

- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений;

- углубления и расширения теоретических знаний;

-формирования умений использовать нормативно-правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- формирования самостоятельного мышления, способностей к саморазвитию и самореализации.

         Педагогическое руководство внеаудиторной самостоятельной работой заключается в том, чтобы правильно определить объем и содержание домашнего задания. Обучающимся необходимо знать, как следует выполнять эти задания, какими приемами и методами пользоваться.

Методические указания созданы Вам в помощь при составлении методических материалов по организации (внеаудиторной) самостоятельной работы обучающихся.

При изучении учебной дисциплины (далее-УД) / междисциплинарного курса (далее-МДК) предусматриваются различные формы самостоятельной работы обучающихся, которые позволяют приобрести не только знания, но и умения, что очень важно в формировании профессиональных   компетенций.

Методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся включают карту самостоятельной работы, порядок выполнения самостоятельной работы и список рекомендуемой литературы.

1. Структура карты: наименование тем, на которые в соответствии с рабочей программой выделены часы для внеаудиторной самостоятельной работы

2. Виды самостоятельной работы:

- чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;

- работа с конспектом лекций (обработка текста);

- составление плана текста;   конспектирование текста;   выписки из текста;  

- работа со словарями и справочниками; 

- ознакомление с нормативными документами;

- использование  Интернета и др.

- составление плана и тезисов ответа;  

- составление таблиц для систематизации учебного материала;

- составление кроссвордов, ребусов, глоссария;

- изучение нормативных материалов; 

- ответы на контрольные вопросы; 

- аналитическая  обработка   текста (рецензирование,   реферирование   и  др.);   

-подготовка   сообщений   к  выступлению  на   семинаре, конференции, практическом занятии; 

-подготовка   рефератов,   докладов,   сообщений, эссе; 

-составление библиографии;

-составление санбюллетеней, памяток для пациентов, тематических   кроссвордов;

-решение   задач  и   упражнений   по  образцу; решение   вариативных   задач  и   упражнений;

-решение ситуационных  производственных   (профессиональных)   задач;

-отработка манипуляций;

-подготовка презентации;

-другие виды самостоятельной работы.

3. Формы контроля

Формы и методы контроля внеаудиторной самостоятельной работы разрабатываются каждым преподавателем индивидуально.

В качестве форм и методов контроля внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся могут быть  коллоквиумы, семинары, зачеты, тестирование, устный и письменный опросы, самоотчеты, контрольные работы, защита творческих работ и электронных презентаций и др.

 Результаты контроля внеаудиторной самостоятельной работы используются для оценки текущей успеваемости обучающихся. Оценка текущей успеваемости выставляется преподавателем в журнал учебных занятий. Возможно, использование рейтинговых баллов по различным видам внеаудиторной самостоятельной работы с заполнением таблицы по выполнению плана самостоятельной работы.

4. Примечание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           

 

 

 

Структура (общая)

 

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Владивостокский базовый медицинский колледж»

(КГБПОУ «ВБМК»)

 

 

 

 

 

 

   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

   по  организации  (внеаудиторной)

  самостоятельной  работы обучающихся

 

 

Название учебной дисциплины/междисциплинарного курса

 

Курс:

 

Специальность:

 

 

 

 

 

 

 

 

    Составитель (и): имя, отчество,  фамилия, преподаватель (квалификационная категория)  КГБПОУ «ВБМК»

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец оборотной стороны титульного листа

 

 

 

Рассмотрена и согласована   

на заседании ПЦК

( название ПЦК)

 

Протокол № ____

 от «___»__________ 2016 г.

Председатель ПЦК

Ф.И.О.

 

                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

Методическая  разработка  составлена в  соответствии  с  требованиями ФГОС СПО по специальностям, Положением об учебно-методическом сопровождении программ подготовки специалистов среднего звена в КГБПОУ «ВБМК», Положением о фонде оценочных средств в КГБПОУ «ВБМК» и содержат перечень указаний для организации самостоятельной (внеаудиторной)  работы обучающихся  по   ….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………………………….

3

1 Карта самостоятельной работы обучающегося…………………………………………..

..

2 Порядок выполнения самостоятельной работы обучающимся…………………………

..

3 Контроль самостоятельной работы обучающихся………………………………………

..

Заключение…………………………………………………………………………………….

..

Список рекомендуемой литературы…………………………………………………………

..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     

 

 

 

 

Введение

 

            Методические  указания  по  организации внеаудиторной  самостоятельной работы  по  __________________________________________________________________________

(название УД/МДК/ПМ)

состоят  из карты  самостоятельной  работы  обучающегося,  порядка  выполнения самостоятельной  работы  и  списка  рекомендуемой литературы.

            В   карте  указываются  наименования  тем или вопросов, необходимых   для расширения кругозора, углубления знаний, развития умений, которые должны быть сформированы к началу профессиональной деятельности, обязательные  и  предоставленные  по выбору  виды  самостоятельной  работы,  основная  и  дополнительная литература.

            Для  выполнения  самостоятельной  работы  необходимо пользоваться   рекомендуемой  литературы,  Интернет-ресурсами  или  другими источниками по усмотрению обучающегося.

           

 

 

 

                                      1 Карта самостоятельной работы (образец)

 

Наименование темы

 

Кол-во

часов

Вид работы

Форма контроля

Ориентировочн. затраты времени на выполнение задания

Примечание

Тема 1. Предмет и задачи патологии. Нозология.

 

 

1

Составление глоссария по конспекту лекции

Терминол.

диктант

            1ч.

Написание на практическом занятии

Тема 2. Компенсаторно-приспособительные реакции организма

 

 

    2

Заполнить «слепые» схемы, используя конспект лекции

Письмен. опрос

             2ч.

Работа сдаётся после изучения темы

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Порядок выполнения самостоятельной работы

Внеаудиторная самостоятельная  работа,  как  правило,  имеет  творческий характер и выполняется на уровне развития самостоятельной познавательной  деятельности.  В  процессе  обучения  самостоятельная работа  носит   характер  практической  деятельности  с  учебниками и дополнительной литературой, с электронными ресурсами в сети Интернет и т. д.

 Обучающиеся должны уметь  составлять  схемы,  таблицы  по  тексту  лекций  и  учебной литературе,  готовить  реферат  по  заданной  теме,  составлять письменный  конспект  главы  или  раздела и т.д.

 

 

Примерные инструкции  по  овладению  навыками  самостоятельной учебной работы

1. Подготовка информационного сообщения.

Это вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке небольшого по объёму устного сообщения для озвучивания на семинаре, практическом занятии. Сообщаемая информация носит характер уточнения или обобщения, несёт новизну, отражает современный взгляд по определённым проблемам. Сообщение отличается от докладов и рефератов не только объёмом информации, но и её характером – сообщения дополняют изучаемый вопрос фактическими или статистическими материалами. Оформляется задание письменно, оно может включать элементы наглядности (иллюстрации, демонстрацию). Регламент времени на озвучивание сообщения – до 5 мин.

2.Написание реферата.

Это более объёмный, чем сообщение, вид самостоятельной работы обучающегося, содержащий информацию, дополняющую и развивающую основную тему, изучаемую на аудиторных занятиях. Ведущее место занимают темы, представляющие профессиональный интерес, несущие элемент новизны. Реферативные материалы должны представлять письменную модель первичного документа – научной работы, монографии, статьи. Реферат может включать обзор нескольких источников и служить основой для доклада на определённую тему на семинарах, конференциях. Регламент озвучивания реферата – 7-10 мин.

3. Эссе.

Этот вид внеаудиторной самостоятельной работы по подготовке прозаического сочинения небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

При подготовке необходимо сформулировать проблему, актуальную по своему значению, оригинальную и интересную автору по содержанию в рамках заявленной тематики. Подобрать и изучить информацию по теме. Выбрать главное и второстепенное. Составить план эссе. Лаконично, но емко раскрыть содержание проблемы, различные точки зрения и свои подходы к ее решению, не пренебрегая художественной выразительностью, яркостью и образностью изложения.

4. Составление опорного конспекта.

Представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося по созданию краткой информационной структуры, обобщающей и отражающей суть материала лекции, темы учебника. Опорный конспект призван выделить главные объекты изучения, дать им краткую характеристику, используя символы, отразить связь с другими элементами. Основная цель опорного конспекта – облегчить запоминание. В его составлении используются различные базовые понятия, термины, знаки (символы) – опорные сигналы. Опорный конспект – это наилучшая форма подготовки к ответу и в процессе ответа. Составление опорного конспекта к темам особенно эффективно у обучающихся, которые столкнулись с большим объёмом информации при подготовке к занятиям и, не обладая навыками выделять главное, испытывают трудности при её запоминании. Опорный конспект может быть представлен системой взаимосвязанных геометрических фигур, содержащих блоки концентрированной информации в виде ступенек логической лестницы; рисунка с дополнительными элементами и др. Задание составить опорный конспект по теме может быть как обязательным, так и дополнительным.

5. Составление глоссария.

 Вид самостоятельной работы обучающегося, выражающейся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

6.Составление тестов и эталонов ответов к ним.

Это вид самостоятельной работы обучающегося по закреплению изученной информации путем её дифференциации, конкретизации, сравнения и уточнения в контрольной форме (вопроса, ответа).  Обучающийся должен составить как сами тесты, так и эталоны ответов к ним. Тесты могут быть различных уровней сложности, целесообразно предоставлять студенту в этом свободу выбора, главное, чтобы они были в рамках темы. Количество тестов (информационных единиц) можно определить либо давать произвольно.

7. Составление и решение ситуационных задач (кейсов).

Это вид самостоятельной работы обучающегося по систематизации информации в рамках постановки или решения конкретных проблем. Решение ситуационных задач – чуть менее сложное действие, чем их создание. И в первом, и во втором случае требуется самостоятельный мыслительный поиск самой проблемы её решения. Такой вид самостоятельной работы направлен на развитие мышления, творческих умений, усвоение знаний, добытых в ходе активного поиска и самостоятельного решения проблем. Следует отметить, что такие знания более прочные, они позволяют обучающемуся видеть, ставить и разрешать как стандартные, так и не стандартные задачи, которые могут возникнуть в дальнейшем в профессиональной деятельности.

8.Составление кроссвордов по теме и ответов к ним.

Это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от обучающегося владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума. Разгадывание кроссвордов чаще применяется в аудиторных самостоятельных работах как метод самоконтроля и взаимоконтроля знаний.

Составление кроссвордов рассматривается как вид внеаудиторной самостоятельной работы и требует от обучающихся не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объему слов.

9.Создание презентаций.

Это вид самостоятельной работы обучающихся по созданию наглядных информационных пособий, выполненных с помощью мультимедийной компьютерной программы PowerPoint. Этот вид работы требует координации умений обучающегося по сбору, систематизации, переработке информации, оформления её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде.

 То есть,  создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у обучающихся умения работы на компьютере. Материалы-презентации готовятся студентом в виде слайдов с использованием программы Microsoft PowerPoint. В качестве материалов-презентаций могут быть представлены результаты любого вида внеаудиторной самостоятельной работы, по формату соответствующие режиму презентаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         3. Контроль самостоятельной работы обучающихся

 

 

При  изучении   ____________________________________________________________

         (название УД/МДК/ПМ)

предусмотрены следующие формы контроля (перечислить), например:

  • составление теста по теме с эталонами ответов;
  • подготовка презентаций;
  • заполнение «слепых» схем или с оставления опорных схем по конспекту лекции;
  • составление и решение ситуационных задач по образцу и т.д…

Наличие  положительной  оценки  (отметки  о  выполнении)  каждого  вида  самостоятельной  работы  необходимо  для  получения  зачета  по  дисциплине/МДК и/или  допуска  к  экзамену,  поэтому  в  случае  невыполнения  работы  по  любой  причине  или получения  неудовлетворительной  оценки  за  самостоятельную  работу  Вы  должны  найти время для ее выполнения или пересдачи.

 

 

 

 

 

 

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Заключение

 

В данной методической разработке представлены обязательные и иные формы  внеаудиторной самостоятельной  работы  обучающихся  при  изучении   __________________________________________________________________,

                             (название УД/МДК/ПМ)

дан порядок их выполнения.

        Методическая разработка  содержит  список  основной и дополнительной  литературы,  необходимой для  выполнения  самостоятельной  познавательной  деятельности  студентов.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                     

                         Список рекомендуемой литературы      

 

1…………………………………………………………………………………………………….

2 ……………………………………………………………………………………………………

3…………………………………………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

     Примерная карта-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы по УД/МДК/ПМ __________________________________ обучающегося _____________ группа, специальность __________________________________________________________________

 

Тема

Задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося

 

 

Количество баллов

сообщения

реферат

эссе

опорный конспект

глоссарий

сводная таблица

графологическая структура

тесты

ситуационные

задачи

схемы, иллюстрации

кроссворд

презентации

информационно-просветительские материалы

2б*

0,5б

 

1.1 Предмет и задачи патологии. Нозология.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Примечание:  баллы за задания по внеаудиторной самостоятельной работе обучающегося выставляются на усмотрение преподавателя

 

 

                                                                                               

 

                                                                                                          Приложение 2

 

 

 

Ориентировочные затраты времени на выполнение заданий

№ п/п

Основные виды заданий

Затраты времени на единицу задания, час.

1.

Подготовка  информационного сообщения

1

2.

Написание реферата

4-6

3.

Написание конспекта первоисточника

2

4.

Написание эссе

3

5.

Написание рецензии

2

6.

Составление опорного конспекта

2

7.

Составление глоссария (10 терминов)

1

8.

Составление сводной (обобщающей) таблицы по теме

2

9.

Составление теста и эталона ответов к нему (10 тестовых заданий)

1

10.

Составление и решение ситуационной задачи

1

11.

Составление схемы, иллюстрации (рисунка)

1

12.

Составление кроссворда по теме и ответов к нему (10-15 вопросов)

1

13.

Создание  мультимедийной презентации

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         

                                                                                                               

                                                                                                                       

                                                                                                                        

 

 

                                                                                                                    Образец

 

                                          краевое государственное бюджетное

                               профессиональное образовательное учреждение

                             «Владивостокский базовый медицинский колледж»

(КГБПОУ «ВБМК»)

 

 

 

 

 

   МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА

    по  организации  (внеаудиторной)

  самостоятельной  работы обучающихся

 

по учебной дисциплине профессионального учебного цикла

 

ОП.03    Основы патологии

 

для специальности 31.02.02. Акушерское дело

 

 

 

 

 

 

 

 

    Составитель (и): имя, отчество,  фамилия, преподаватель (квалификационная категория)  КГБПОУ «ВБМК»

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образец оборотной стороны титульного листа

 

 

 

Рассмотрена и согласована   

на заседании ПЦК

( название ПЦК)

 

Протокол № ____

 от «___»__________ 2016 г.

Председатель ПЦК

Ф.И.О.

 

                                                                         

 

         Методическая   разработка    по  организации  (внеаудиторной) самостоятельной  работы обучающихся  разработана  в  соответствии  с  требованиями ФГОС СПО по специальности 31.02.02. Акушерское дело, Положением об учебно-методическом сопровождении программ подготовки специалистов среднего звена в КГБПОУ «ВБМК», Положением о фонде оценочных средств в КГБПОУ «ВБМК» и содержат перечень указаний для организации самостоятельной (внеаудиторной)  работы обучающихся  по  общепрофессиональной дисциплине «Основы патологии» для специальности 31.02.02. Акушерское дело

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                    

Оглавление

 

Введение……………………………………………………………………………………….

3

1 Карта самостоятельной работы обучающегося………………………………………….

..

2 Порядок выполнения самостоятельной работы обучающимся…………………………

..

3 Контроль самостоятельной работы обучающихся………………………………………

..

Заключение…………………………………………………………………………………….

..

Список рекомендуемой литературы…………………………………………………………

..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

            Структура методической  разработки  по  организации внеаудиторной  самостоятельной работы  по  общепрофессиональной дисциплине «Основы патологии» для специальности 31.02.02. Акушерское дело:

         введение; карта  самостоятельной  работы  обучающегося;  порядок  выполнения самостоятельной  работы:  виды работ, комплект заданий; контроль самостоятельной работы студента: карта-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы и критерии оценивания; заключение   и  список  рекомендуемой литературы.

           

 

  1. Карта самостоятельной работы

 

Наименование темы

 

Кол-во

часов

Вид работы

Форма контроля

Ориентировочн. затраты времени на выполнение задания

Примечание

Тема 1. Предмет и задачи патологии. Нозология.

 

 

1

Составление глоссария по конспекту лекции

Терминол.

диктант

            1ч.

Написание на практическом занятии

Тема 2. Компенсаторно-приспособительные реакции организма

 

 

    2

Заполнить «слепые» схемы, используя конспект лекции

Письмен. опрос

             2ч.

Работа сдаётся после изучения темы

Тема 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Порядок  выполнения самостоятельной  работы

 

2.1. Виды самостоятельной работы:

(выбираете используемые Вами виды работ или дополняете)

 

- чтение учебника, первоисточника, дополнительной литературы;

- работа с конспектом лекций (обработка текста);

- составление плана текста;   конспектирование текста;   выписки из текста;  

- работа со словарями и справочниками; 

- ознакомление с нормативными документами;

- использование  Интернета и др.

- составление плана и тезисов ответа;  

- составление таблиц для систематизации учебного материала;

- составление кроссвордов, ребусов, глоссария;

- изучение нормативных материалов; 

- ответы на контрольные вопросы; 

- аналитическая  обработка   текста (рецензирование,   реферирование   и  др.);  

-подготовка   сообщений   к  выступлению  на   семинаре, конференции, практическом занятии; 

-подготовка   рефератов,   докладов,   сообщений, эссе; 

-составление библиографии;

-составление санбюллетеней, памяток для пациентов, тематических   кроссвордов;

-решение   задач  и   упражнений   по  образцу; решение   вариативных   задач  и   упражнений;

-решение ситуационных  производственных   (профессиональных)   задач;

-отработка манипуляций;

-подготовка презентации…

 

 

 

 

   

 

                                                                          

 

 

2.2. Комплект заданий для внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

 

                                                     Вариант задания   1

 

                                          краевое государственное бюджетное

                               профессиональное образовательное учреждение

                             «Владивостокский базовый медицинский колледж»

(КГБПОУ «ВБМК»)

 

                                      

                               

 

                                                     Комплект заданий 1                 

 

            Тема: «Предмет и задачи патологии. Нозология»

 

 

  • Составление глоссария по конспекту лекции

 

 

 

                                          Вариант задания   2

 

 

 

                                  краевое государственное бюджетное

                               профессиональное образовательное учреждение

                             «Владивостокский базовый медицинский колледж»

(КГБПОУ «ВБМК»)

 

                                                                     

                                                     Комплект заданий 2                 

 

            Тема: «Предмет и задачи патологии. Нозология»

 

 

  • Подготовить информационное сообщение по темам:
  • Нозология как основа клинической патологии
  • Значение учебной дисциплины для формирования профессионального мышления специалиста
  • и т. д.

 

                  

 

 

 

                 Критерии оценивания информационного сообщения

 

 

 

   Оценка

                Критерии

     Примечание

«5»

  • -информация изложена композиционно правильно в соответствии с темой,
  • -материал логически обоснован,
  • -аргументированно  использованы термины, понятия,
  • -речь выступающего грамотная и правильная

 

«4»

  • -информация изложена композиционно в соответствии с темой,
  • -материал логически обоснован,
  • -допущены неточности в использовании терминов, понятий,

-речь выступающего грамотная и правильная

 

«3»

  • -информация изложена непоследовательно, но в соответствии с темой,
  • -отсутствует логическое изложение материала,
  • -допущены неточности в использовании терминов, понятий,

-речь выступающего  недостаточно грамотная и правильная

 

«2»

 

 

«1»

 

 

 

 

См 1.Примерные инструкции  по  овладению  навыками  самостоятельной учебной работы данных методических указаний.

2. Критерии прописываются с обратной стороны задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Контроль самостоятельной работы обучающихся

 

При  изучении   ОП.03 Основы патологии предусмотрены следующие формы контроля (перечислить), например:

  • составление теста по теме с эталонами ответов;
  • подготовка презентаций;
  • заполнение «слепых» схем или с оставления опорных схем по конспекту лекции;
  • составление и решение ситуационных задач по образцу и т.д…

Наличие  положительной  оценки  (отметки  о  выполнении)  каждого  вида  самостоятельной  работы  необходимо  для допуска  к  комплексному экзамену.   

 

3.1.     Карта-маршрут внеаудиторной самостоятельной работы

по ОП.03 Основы патологии __________________________________ обучающегося _____________ группа, специальность _________________________________________________________________

 

Тема

Задания внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося

 

 

Количество баллов

сообщения

реферат

эссе

опорный конспект

глоссарий

сводная таблица

графологическая структура

тесты

ситуационные

задачи

схемы, иллюстрации

кроссворд

презентации

информационно-просветительские материалы

0,5б

 

1.1 Предмет и задачи патологии. Нозология.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                Заключение

 

        В методической разработке  по  организации  внеаудиторной   самостоятельной  работы обучающихся представлены обязательные и иные    формы  внеаудиторной самостоятельной  работы    при  изучении   учебной дисциплины профессионального учебного цикла ОП.03 Основы патологии для специальности 31.02.02. Акушерское дело и также дан порядок их выполнения.

        Методические указания  содержат  список  основной и дополнительной  литературы,  необходимой для  выполнения  самостоятельной  познавательной  деятельности  студентов.

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

 

Основные источники:

1.Алабин И.В. Основы патологии: учебник + CD/ И.В. Алабин, В.П. Митрофаненко.-М.: ГЕОТАР-Медиа, 2011. - 272 с.

2.Пауков В.С. Патологическая анатомия. Патологическая физиология/ В.С. Пауков, П.Ф.Литвицкий.-М.:  ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 256 с.

 

Дополнительные источники:

          3.Патофизиология. Основные понятия /[А.В. Ефремов [и др.]]; под ред. А.В. Ефремова. -М.: ГЕОТАР-Медиа,2012.-…с.

          4.Паль­цев М.А. Ат­лас по па­то­ло­ги­че­ской ана­то­мии/ М.А. Паль­цев, А.Б. По­но­ма­рев.- М.: Ме­ди­ци­на, 2013.-…с.