Средства обучения
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Принципы использования средств обучения в КГБПОУ «ВБМК»:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
В процессе обучения используются следующие средства обучения:
- печатные (учебники, учебно – методические пособия, справочная литература, рабочие тетради, анатомические атласы, раздаточный материал, методические рекомендации, сборники тестовых заданий и проблемно – ситуационных задач и др.);
- электронные образовательные ресурсы (электронная библиотечная система «Консультант студент», электронные учебники, образовательные мультимедийные образовательные обучающие программы, тестовые программы);
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, образовательные видеофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
-изобразительные (плакаты, карты, схемы, рентгеновские снимки, фотоснимки, рисунки, графики, таблицы и др.);
-демонстрационные (наборы гербариев, растительного сырья, муляжи, макеты, куклы новорожденного, торс человека, модель новорожденного, модель беременной женщины, модели органов и систем, стенды и т.д.);
- тренажеры (манекен новорожденного для отработки навыков сердечно – легочной реанимации, манекен - торс для обучения сердечно – легочной реанимации, многофункциональный манекен, манекены для отработки различных манипуляций, имитаторы родов, модели для отработки навыков инъекций, модель для отработки хирургических навыков, симуляторы для измерения артериального давления, прохождения плода, промывания желудка и др.);
- учебные приборы (разновесные весы, барометры, психрометры, колбы, микроскопы, тонометры, фонендоскопы, микроскопы и т.д.)
Средства воспитания
Реализация задач всестороннего развития личности в Лесозаводском филиале КГБПОУ «ВБМК» осуществляется через аудиторные занятия, учебную и производственную практику, создание социокультурной среды во внеурочное время, построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие каждого обучающегося.
Основными подходами в организации воспитательного процесса являются: системный, деятельностный, социально-личностный, основанные на гармонизации социальных требований и индивидуальных запросов развивающейся личности.
Взаимодействие субъектов воспитания в филиале осуществляется в процессе обучения, учебно - исследовательской деятельности, учебно - производственной работы и внеаудиторной деятельности по различным направлениям:
- гражданско-правовое;
- спортивно-оздоровительное;
- патриотическое;
- художественно-эстетическое;
- волонтерское;
- нравственное;
- социальная защита.
Воспитательная деятельность в филиале колледжа многогранна. В течение всего периода обучения психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса осуществляется воспитателем, педагогом-психологом, педагогом – организатором, заведующими отделениями, преподавателями, классными руководителями, тьютером. Спортивно-оздоровительную работу организуют и проводит преподаватель физической культуры.
В процессе обучения широко используются разнообразные средства воспитания, а именно:
- информационные (художественная литература),
- изобразительные (картины, фотоальбомы),
- аудиовизуальные (кинофильмы, научно – популярные фильмы),
-кружки, секции, студии (студенческое волонтерское движение «Мы вместе»).