Размер шрифта Цветовая схема Изображения

Вход

Забыли пароль?

Регистрация

Если у вас есть аккаунт — авторизуйтесь

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Владивостокский базовый медицинский колледж»

Правила для успешной адаптации первокурсников

Советы студентам.

Правила для успешной адаптации первокурсников:

1. Улыбайтесь. В период адаптации в новом коллективе старайтесь почаще улыбаться. В начале Вашего пребывания в группе о Вас формируется первое впечатление и оказывает влияние на все последующее отношение к Вам.

2. Не ведите себя высокомерно. Смена места – это всегда стресс. В первые дни нахождения в коллективе человек (особенно если он стеснителен и застенчив), чаще всего склонен вести себя напряженно, избегать контактов, замыкаться в себе. Это происходит потому, что вхождение в коллектив является стрессом для любого человека. Такое Ваше холодноватое отношение могут расценивать как высокомерие. Поэтому, как бы не было, трудно в первые дни, старайтесь не «закрываться» от людей, контактировать, обращаться за помощью и улыбаться.

3. Проявляйте доброжелательность, терпимость, чувство юмора.

4. Принимайте коллектив таким, каков он есть. Принимать людей такими, какие они есть очень сложно. Хочется, чтобы люди были такими, какими мы их хотим видеть. А они разные – каждый со своим опытом и багажом проблем. Не злитесь и не огорчайтесь, и не стремитесь переделать человека – это невозможно. Учитесь терпимости.

5. Учитесь трудолюбию и не ленитесь. Помните, Вы на виду у коллектива и его мнение о Вас может стоить Вам дорого или наоборот стать хорошим стартом для новых отношений.

6. Будьте готовы помогать другим. Если вы видите, что у Вашего одногруппника есть проблемы, а у Вас есть свободное время, предложите ему помощь. Это всегда положительно оценят Ваши одногруппники и преподаватели.

7. В сложных ситуациях не хитрите и, не изворачивайтесь. Помните, «нет ничего тайного, что бы ни стало явным». Лучше вовремя сообщить об ошибке, чем со страхом ждать, что ее раскроют и накажут.

8. Не обсуждайте других.

9. Если вы заметили, что в коллективе есть деление на микрогруппы, старайтесь не входить в них и общаться со всеми. Этим Вы избежите многих неприятностей, ведь люди в коллективе меняются.

10. Соблюдайте режим дня. Правильно распределяйте свое время. Планируйте свободное время: высыпайтесь, занимайтесь спортом, регулярно выполняйте домашнее задание. И тогда не придется разгребать навалившиеся проблемы!

 

Тест: «Умеешь ли ты учиться?»

Причины учебной неуспешности могут быть самые разные, в том числе и... неумение учиться. Проверь, умеешь ли учиться ты?

Каждое умение оцени по 7-бальной шкале. 1 балл означает, что данное умение или навык абсолютно не развиты, 7 баллов означает отлично развитое умение или навык.

Не забудь, что работа с этим текстом будет эффективной, если твои ответы будут самостоятельными и честными.

Учебно-организационные умения
1.    Умею выделять цель и задачи своей работы 
2.    Умею самостоятельно составлять план учебной работы. 
3.    Умею прогнозировать результаты работы и находить оптимальные пути достижения цели. 
4.    Владею методами самоконтроля и самопроверки. 
5.    Умею объективно оценивать собственную учебную работу. 
6.    Умею объективно оценить ответ (учебную работу) одногруппника.

Учебно-информационные умения
1.    Умею пользоваться справочной литературой. 
2.    Умею находить и пользоваться дополнительной учебной информацией (библиотека, Интернет-ресурсы). 
3.    Умею усваивать информацию со слов докладчика. 
4.    Умею представить знания (информацию) в виде схем, таблиц. 
5.    Умею извлекать и опираться на знания из других предметов. 
6.    Умею подготовить доклад (определить тему, проблему, систему обоснования и результатов).

Познавательные умения
1.    Умею высказываться устно (ответ, сообщение, доклад). 
2.    Умею рационально работать с учебным текстом (выделить главное, составить план, вопросы к тексту). 
3.    Умею конспектировать учебный материал "с голоса". 
4.    Умею анализировать различные точки зрения, сравнивая их между собой. 
5.    Умею переносить (использовать) приобретенные знания в нестандартную (новую) учебную ситуацию. 
6.    Владею приемами обоснованного доказательства. 

Учебно-коммуникативные умения
1.    Умею излагать свои мысли в виде сочинения, отзыва, статьи. 
2.    Умею формулировать собственные затруднения в учебной работе. 
3.    Способен критически воспринимать свою и чужую звучащую речь, определять способы ее совершенствования. 
4.    Умею вести учебный диалог. 
5.    Умею руководить работой группы или коллектива. 
6.    Умею контролировать и регулировать свое поведение при выполнении учебного задания. 

Подсчитай сумму баллов по каждому из четырех блоков отдельно. Уровень развития твоих учебных умений определи по следующей схеме:

42 - 36 - высокий уровень;
35 - 29 - выше среднего;
28 - 22 - средний;
21 - 13 - ниже среднего;
12 - 6 - низкий.