Положение о переводе, восстановлении и отчислении студентов
Положение о портфолио студента. Приложение к положению о портфолио студента
Положение о разработке и утверждении рабочих программ профессиональных модулей
Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных дисциплин
Положение об учебно-методическом сопровождении программ подготовки специалистов среднего звена
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации
Порядок и случаи перехода с платного обучения на бесплатное
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
Порядок стипендиального обеспечения
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
Положение о порядке выдачи и оформления справки об обучении или периоде обучения в КГБПОУ "ВБМК"
Положение о формах обучения в КГБПОУ "ВБМК"
Положение о единых требованиях к одежде и внешнему виду студентов КГБПОУ «ВБМК»
Утверждено приказом
КГБПОУ «ВБМК»
от 24 августа 2015 года № 178-О
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио студента
КГБПОУ «ВБМК»
Владивосток
2015 год
Настоящее Положение устанавливает общие правила подготовки, оформления, ведения и оценки портфолио студента в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования", Положением по организации промежуточной аттестации студентов КГБПОУ «ВБМК», утвержденным приказом №284 от 22.11.2011года, Положением о выпускной квалификационной работе, утверждённым приказом № 203-О от 21.10.2013 года и Федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования по специальностям:
31.02.01 Лечебное дело (приказ Минобрнауки №472 от 28.10.2009 г.),
31.02.02 Акушерское дело (приказ Минобрнауки №482 от 28.10.2009 г.),
31.02.05 Стоматология ортопедическая (приказ Минобрнауки №435 от 20.10.2009 г.),
31.02.06 Стоматология профилактическая (приказ Минобрнауки №513 от 05.11.2009 г.),
33.02.01 Фармация (приказ Минобрнауки №572 от 10.11.2009 г.),
34.02.01 Сестринское дело (приказ Минобрнауки №589 от12.11.2009 г.),
31.02.03 Лабораторная диагностика (приказ Минобрнауки №578 от 10.11.2009г.
34.02.02 Медицинский массаж (для обучения лиц с ограниченными возможностями по зрению) (приказ Минобрнауки №1332 от 02.03.2011 г.).
I. Общие положения
1.1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных достижений студента.
Портфолио является эффективным средством мониторинга образовательных достижений студента, формируется как индивидуальная образовательное пространство и позволяет проводить оценку освоения общих компетенций (далее - ОК) и профессиональных компетенций (далее - ПК).
1.2. Портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направлений деятельности будущего специалиста, реализуемой в рамках образовательного процесса, учитывать
результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, социальной, самообразовательной.
1.3. Портфолио дополняет контрольно-оценочные средства при проведении
квалификационных экзаменов по профессиональным модулям в рамках освоения профессиональной образовательной программы.
1.4. Объективная оценка уровня достижений студента предназначена для получения объективной информации об уровне освоения общих и профессиональных компетенций, результатах учебной деятельности, выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности студента, установления причин повышения или снижения уровня достижений студента с целью последующей коррекции.
1.5. Портфолио должно фиксировать все достижения студента.
1.6. Сбор информации, свидетельств, доказательств учебных достижений и
профессионального становления осуществляется непосредственно студентом, что позволит ему реально представить свой образовательный уровень, увидеть резервы, определить направления профессионального самосовершенствования.
1.7. Портфолио следует регулярно обновлять во время обучения по основному и сопутствующим направлениям профессиональной подготовки, а также включать в него информацию, отражающую актуальные умения, навыки и наработку компетенций на каждом этапе профессионального обучения и развития.
1.8. Портфолио студента формируется с первого курса обучения и завершается его формирование по окончании обучения.
1.9 Формирование портфолио является обязательным для каждого студента. Контроль документов, входящих в портфолио, осуществляет ответственное лицо –куратор группы (два раза в год).
1.10. Каждый студент несёт персональную ответственность за формирование портфолио.
II. Цели и задачи портфолио
2.1. Основная цель портфолио – анализ и представление значимых результатов, процессов профессионального и личностного становления будущего специалиста, обеспечение мониторинга культурно-образовательного роста студента.
2.2. Портфолио позволяет решить следующие задачи:
поощрять активность и самостоятельность студентов, расширять возможности обучения и самообучения;
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.
2.3. Формирование портфолио должно осуществляться с учетом следующих
принципов:
определенными видами учебной, научной и творческой деятельности;
III. Порядок ведения портфолио
3.1. Портфолио студента формируется с первого курса обучения.
3.2. Студент собирает и обновляет портфолио в течение всего срока обучения,
что позволяет ему не только проследить все этапы своего академического и личностного роста, профессионального становления, но и оценить, насколько эффективным был выбор деятельности, какие новые образовательные решения за ним последовали, как полученная информация применяется на практике, стала ли она импульсом к дальнейшему развитию.
3.3. Ответственные лица (куратор, руководители соответствующих направлений – методист, заместитель по воспитательной работе, практическому обучению, психолог) доводят до сведения студентов информацию о структуре, содержании портфолио, требованиях, предъявляемых к его оформлению.
3.4. Студент систематически отслеживает результаты своей деятельности в
избранной им области, отбирает наиболее интересные работы в свой портфолио, организует их в определенную структуру.
3.5.Для полнотекстовых версий работ рекомендуется формировать электронный портфолио.
IV. Структура портфолио
4.1.С учетом использования подхода, основанного на компетенциях, предложена следующая структура портфолио:
Общие положения (выписка из «Положения о портфолио студента КГБПОУ «ВБМК»;
Лист представления (приложение 4);
Основные показатели оценки результатов (приложение 5);
Характеристика профессиональной деятельности (приложение 6).
(приложение 10);
V. Наполнение разделов портфолио
5.1. Титульный лист и паспортная часть оформляются строго в соответствии с образцом, приведенным в приложениях 1, 2. Примеры оформления разделов приведены в приложениях (6- 10).
5.2. Характеристика профессиональной деятельности по специальности формируется с учетом требований образовательного стандарта по соответствующей специальности (Приложение3).
5.3. Раздел «Итоги прохождения производственной практики» формируется по мере прохождения студентом производственной практики по профессиональным модулям, предусмотренным профессиональной образовательной программой по специальности. Формирование данного раздела является обязательным требованием для каждого студента. Раздел включает следующие материалы:
5.4. Раздел «Достижения в учебно-исследовательской деятельности» формируется в период всего обучения студента в колледже. В данном разделе допускается представление копий документов. Раздел включает следующие материалы:
конкретной работы);
тезисы докладов на конференциях, семинарах и т.д.;
5.5. Раздел «Дополнительные личные достижения» формируется в период
всего обучения студента в колледже. В данный раздел включаются работы и сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в области искусства, творчества, волонтерства, спорта или официальные документы, подтверждающие участие, достижения во внеучебной деятельности.
5.6. Раздел «Самооценка развития профессионально-личностных качеств»
может содержать результаты психологической диагностики – информация, помогающая проанализировать характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. Студент ежегодно проводит самоанализ собственных планов и интересов, ставит цели и анализирует их достижения путем написания эссэ.
5.7.Раздел «Методическая копилка» может содержать материалы методического характера – приказы, СанПиНы, СП и другую нормативно-правовую документацию. Данный раздел формируется по мере освоения профессиональной образовательной программы. Допускается формирование раздела в электронном виде.
5.8. В разделах целесообразно фиксировать не только значительные на взгляд
студента достижения (например, стипендия губернатора), но и любые виды поощрений, полученные в процессе занятий.
VI. Оформление портфолио
6.1. Портфолио оформляется студентом лично.
6.2. Портфолио представляет собой индивидуальную папку-накопитель, которая должна быть оформлена на бумажном и электронном носителях.
6.3. Портфолио формируется в бумажной или пластиковой папке, имеющей разделение на вышеуказанные разделы.
6.4. Требованиями к портфолио на электронном носителе являются следующие:
6.5. В состав портфолио входят только те компоненты, которые предусмотрены структурой (содержанием) данного документа (пункт IV. Портфолио).
6.6. Портфолио оформляется в строгом соответствии с инструкцией по его оформлению (пп.V, VI).
VII. Субъекты портфолио
7.1. Куратор мотивирует студентов на создание портфолио, представляет требования к оформлению, структуре и содержанию портфолио, совместно со студентом определяет разделы и рубрики портфолио, знакомит с примерным содержанием разделов и рубрик, определяет сроки формирования портфолио, координирует работу по накоплению материалов портфолио.
7.2.Студент собирает, систематизирует информацию, доказательства, свидетельства учебных, внеучебных и профессиональных достижений, отвечает за качество представленных материалов и предоставляет их на рассмотрение куратору или преподавателю, курирующему определенный раздел портфолио.
7.3. Пользователями портфолио студента могут быть преподаватели колледжа,
реализующие образовательную программу по специальности (оценивают, подписывают материалы портфолио), куратор группы (отслеживает этапность и систематичность формирования портфолио), работодатель (оценивает уровень сформированности профессиональных компетенций, оформляет отзывы и рекомендации по дальнейшему развитию будущего специалиста).
VIII. Порядок представления и система оценивания портфолио
8.1. Студент представляет свой портфолио на олимпиадах профессионального
мастерства, научно-практических конференциях (независимо от уровня их
проведения), на квалификационном экзамене по профессиональному модулю, а также аттестационной комиссии на Государственной итоговой аттестации.
8.2. Предметом оценивания при представлении портфолио индивидуальных
образовательных достижений студента являются:
8.3. Презентация и защита портфолио проводится на (квалификационном) экзамене.
8.3.1.Защита портфолио:
8.3.2. Система оценивания портфолио. Предметом оценивания при представлении портфолио индивидуальных образовательных достижений студента являются:
компетенции;
результат применения освоенных компетенций;
динамика развития личности;
умение представить материалы портфолио;
качество подготовки презентации (соответствие содержания презентации содержанию портфолио, речевая культура студента и т.д.).
8.3.3. Экзаменационная комиссия назначается приказом директора образовательного учреждения.
Приложение 1
краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Владивостокский базовый медицинский колледж»
(КГБПОУ «ВБМК)
Портфолио студента
Фото
4x6 |
ФИО студента ____________________________________
Специальность ________________________________
Курс _____________________________________________
Группа № ________________________________________
Период, за который представлены документы и материалы:
с ________________ 20____г.
по _______________ 20____ г.
Личная подпись студента ___________________________
Контактная информация:
телефон ____________ e-mail ________________
Приложение 2
Структура портфолио
1. Титульный лист
2. Структура (содержание) портфолио
3. Паспортная часть:
3.1.Общие положения (выписка из «Положения о портфолио студента КГОБУСПО «ВБМК);
3.2.Лист представления;
3.3.Характеристика профессиональной деятельности;
3.4. Основные показатели оценки результатов
4. Итоги прохождения производственной практики
5. Достижения в учебно-исследовательской работе
6. Дополнительные личные достижения
7. Самооценка развития профессионально-личностных качеств
8. Методическая копилка
Приложение 6
(образец)
3.3. Характеристика профессиональной деятельности
по специальности 060101 Лечебное дело
(формируется с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности, п. VI)
4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: лечебно-диагностическая, медико-профилактическая и медико-социальная помощь населению в системе первичной медико-санитарной помощи; организационно-аналитическая деятельность в рамках учреждений здравоохранения.
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
пациенты;
здоровое население (дети, лица трудоспособного возраста, лица пожилого и старческого возраста, беременные, а также организованные коллективы детских садов, образовательных учреждений, промышленных предприятий);
средства оказания лечебно-диагностической, лечебно-профилактической и медико-социальной помощи;
контингенты, по отношению к которым осуществляется организационно-аналитическая деятельность;
первичные трудовые коллективы.
4.3. Фельдшер готовится к следующим видам деятельности ( по углублённой подготовке):
4.3.1. Диагностическая деятельность.
4.3.2. Лечебная деятельность.
4.3.3. Неотложная медицинская помощь на догоспитальном этапе.
4.3.4. Профилактическая деятельность.
4.3.5. Медико-социальная деятельность.
4.3.6. Организационно-аналитическая деятельность.
4.3.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
Приложение 3
3. Паспортная часть
3.1. Общие положения:
3.1. Портфолио – это способ фиксирования, накопления и оценки
индивидуальных достижений студента.
Портфолио является эффективным средством мониторинга образовательных достижений студента, формируется как индивидуальная образовательное пространство и позволяет проводить оценку освоения общих компетенций (далее - ОК) и профессиональных компетенций (далее - ПК).
3.2. Портфолио позволяет решать задачи организации, планирования, осуществления и оценивания различных направлений деятельности будущего специалиста, реализуемой в рамках образовательного процесса, учитывать результаты, достигнутые студентом в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, социальной, самообразовательной.
3.3. Портфолио дополняет контрольно-оценочные средства при проведении
квалификационных экзаменов по профессиональным модулям в рамках освоения профессиональной образовательной программы.
3.4. Объективная оценка уровня достижений студента предназначена для получения объективной информации об уровне освоения общих и профессиональных компетенций, результатах учебной деятельности, выявления положительных и отрицательных тенденций в деятельности студента, установления причин повышения или снижения уровня достижений студента с целью последующей коррекции.
3.5. Портфолио должно фиксировать все достижения студента.
3.6. Сбор информации, свидетельств, доказательств учебных достижений и
профессионального становления осуществляется непосредственно студентом, что позволит ему реально представить свой образовательный уровень, увидеть резервы, определить направления профессионального самосовершенствования.
3.7. Портфолио следует регулярно обновлять во время обучения по основному и сопутствующим направлениям профессиональной подготовки, а также включать в него информацию, отражающую актуальные умения, навыки и наработку компетенций на каждом этапе профессионального обучения и развития.
3.8. Портфолио студента формируется с первого курса обучения и завершается его формирование по окончании обучения.
3.9 Формирование портфолио является обязательным для каждого студента. Учет документов, входящих в портфолио, осуществляет ответственное лицо –куратор группы.
3.10. Каждый студент несёт персональную ответственность за формирование портфолио.
Приложение 4
3.2. Лист представления
Официальные документы о предшествующем образовании
(в хронологическом порядке)
Период
(гг.-гг.) |
Наименование образовательного учреждения, город |
Специальность (для (профобразования)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опыт общественной работы
(в хронологическом порядке, с указанием организации
движения и выполняемой работы)
Период
(гг.-гг.)
|
Наименование организации, движения
|
Выполняемая работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительная информация
(владение иностранными языками, ПК (ОС и приложения), автомобилем и т.д.)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Интересы, предпочтения, хобби и т.д
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 7
Раздел I
Итоги прохождения
производственной практики
( тематический рисунок может быть выбран самостоятельно)
Перечень документов раздела I
№ |
Наименование документа |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 8
Раздел II
Достижения в учебно-исследовательской работе
( тематический рисунок выбрать самостоятельно)
Перечень документов раздела II
№ |
Тип и наименование документа |
Уровень
|
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень:
Приложение 9
Раздел III
Дополнительные
личные достижения
еский рисунок выбрать самостоятельно)
Перечень документов раздела III
№ |
Тип и наименование документа |
Уровень
|
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Уровень:
Приложение 10
Раздел IV
Самооценка развития профессионально-личностных качеств
тематический рисунок выбрать самостоятельно)
Перечень документов раздела IV
№ |
Наименование документа |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 11
Раздел V
Методическая копилка
( тематический рисунок выбрать самостоятельно)
ечень документов раздела V
№ |
Тип документа |
Номер документа |
Дата принятия |
Наименование |
Вид (электронный/ печатный) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|