Положение о переводе, восстановлении и отчислении студентов
Положение о портфолио студента. Приложение к положению о портфолио студента
Положение о разработке и утверждении рабочих программ профессиональных модулей
Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных дисциплин
Положение об учебно-методическом сопровождении программ подготовки специалистов среднего звена
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации
Порядок и случаи перехода с платного обучения на бесплатное
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
Порядок стипендиального обеспечения
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
Положение о порядке выдачи и оформления справки об обучении или периоде обучения в КГБПОУ "ВБМК"
Положение о формах обучения в КГБПОУ "ВБМК"
Положение о единых требованиях к одежде и внешнему виду студентов КГБПОУ «ВБМК»
Утверждено приказом
КГБПОУ «ВБМК»
от «20» января 2022года № 23 - О
О ФОРМАХ, ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКЕ ТЕКУЩЕГО
КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
КРАЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ВЛАДИВОСТОКСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии:
"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (с изм. и дополн.),
Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня
2013 года N 464»,
«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»,
обучающихся мер дисциплинарного взыскания» (изм. и дополн.), - Уставом КГБПОУ «ВБМК».
1.2. В соответствии с подпунктом 10 пункта 3 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании» к компетенции образовательной организации относится осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения.
Согласно ФГОС, оценка качества освоения основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП) среднего профессионального образования (СПО) должна включать:
технологий;
-оценка уровня освоения дисциплин,
Предметом оценивания являются знания, умения, компетенции обучающихся колледжа.
2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ
Цель текущего контроля успеваемости - это обеспечение максимальной эффективности учебного процесса, повышение мотивации обучающихся к учебе и сознательной учебной дисциплине, предупреждение отчисления из колледжа.
Возможны и другие виды текущего контроля знаний, которые определяются преподавателями самостоятельно.
Каждый из данных видов контроля выделяется по способу выявления формируемых компетенций:
-полноту и прочность теоретических знаний;
3.3. Основными формами промежуточной аттестации являются:
- без учета времени на промежуточную аттестацию:
Зачеты, в т.ч. дифференцированные по дисциплине и МДК, проводятся за счет времени, отводимого на изучение дисциплины и МДК. Зачеты по учебной и производственной практикам проводятся за счет объема времени, отведенного на данные виды практик.
3.4. Форма промежуточной аттестации доводится до сведения обучающихся колледжа в течение первых двух месяцев от начала обучения.
Периодичность промежуточной аттестации определяется учебным планам по специальности.
Дата экзамена доводится до сведения обучающихся и преподавателей не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.
4.1. Согласно пункту 1 статьи 58 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании», форма промежуточной аттестации по каждой дисциплине, МДК, ПМ образовательной программы определяется рабочим учебным планом. Порядок промежуточной аттестации устанавливается организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
4.2. В соответствии со структурой ППССЗ колледж самостоятельно определяет объем времени, отводимый на промежуточную аттестацию в каждом семестре. Количество экзаменов в каждом учебном году в процессе промежуточной аттестации не должно превышать 8, а количество зачетов и дифференцированных зачетов – 10. В указанное число не входят зачеты по физической культуре.
4.3. Если учебные дисциплины и/или профессиональные модули изучаются концентрировано, то промежуточная аттестация проводится в семестре их изучения. В случае рассредоточенного изучения дисциплины/МДК в течение нескольких семестров возможно проведение экзаменов по данной дисциплине/МДК в каждом из семестров.
Промежуточная аттестация в форме экзамена может проводиться в день, освобожденный от других форм учебной нагрузки. В период экзаменационной сессии между экзаменами предусматривается промежуток не менее 2 дней. Это время отводится для самостоятельной подготовки к экзаменам и на проведение консультаций. При изучении учебной дисциплины или профессионального модуля в течение нескольких семестров также возможно использование текущих форм контроля, результат которых учитывается в промежуточной аттестации по окончании освоения дисциплины или профессионального модуля.
4.4. Учебные дисциплины и профессиональные модули, в т.ч. введенные за счет вариативной части ППССЗ, являются обязательными для аттестации элементами ППССЗ.
Их освоение должно завершаться одной из возможных форм промежуточной аттестации:
З (зачет), ДЗ (дифференцированный зачет), Э (экзамен);
по МДК - дифференцированный зачет или экзамен, по учебной и производственной практике - дифференцированный зачет;
Эк (экзамен (квалификационный)), который учитывается при подсчете общего количества экзаменов в учебном году;
4.5. Возможно сокращение количества зачетов, дифференцированных зачетов, экзаменов в учебном году за счет использования комплексных форм контроля.
5.1.1.При освоении программ профессионального модуля в последнем семестре его изучения формой итоговой аттестации по модулю (промежуточной аттестации по ППССЗ) является экзамен (квалификационный), который представляет собой форму независимой оценки результатов обучения с участием работодателей.
5.1.2.Экзамен (квалификационный) проверяет готовность обучающегося к выполнению указанного вида профессиональной деятельности и сформированность у него компетенций, определенных в разделе « Требования к результатам освоения ППССЗ» ФГОС СПО.
5.1.3.Условием допуска к экзамену (квалификационному) является успешное освоение обучающимися всех элементов программы профессионального модуля: теоретической части модуля (МДК) и практик, т.е. после получения обучающимися дифференцированных зачетов по МДК, учебной и производственной практик.
5.1.4.К экзамену по профессиональному модулю допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по МДК, УП и ПП в рамках данного модуля.
5.1.5.Экзамен (квалификационный) представляет собой ряд заданий, которые обеспечивают проверку подготовленности выпускника к конкретному виду профессиональной деятельности.
5.2.2. При выборе учебных дисциплин/МДК для экзаменов учебная часть руководствуется следующим:
- значимостью учебной дисциплины/МДК в подготовке специалиста; - завершенностью изучения учебной дисциплины/МДК.
5.2.3.К комплексному экзамену по двум или нескольким
дисциплинам/МДК, экзамену по отдельной учебной дисциплине/МДК допускаются обучающиеся, полностью выполнившие все виды учебной работы, предусмотренные программой. Допуск к экзаменам должен быть оформлен соответствующей записью в зачетной книжке.
5.2.4.При составлении расписания экзаменов учитывается, что для одной группы в один день планируется только один экзамен. Интервал между экзаменами в период экзаменационной сессии должен быть не менее двух календарных дней.
5.2.5.Для проведения промежуточной аттестации в форме комплексного экзамена по двум или нескольким учебным дисциплинам/МДК, экзамена по отдельной учебной дисциплине / МДК формируется фонд оценочных средств, позволяющих оценить знания, умения, приобретенный учебный и практический опыт.
Оценочные средства составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины (дисциплин), МДК и охватывают ее (их) наиболее актуальные разделы и темы. Экзаменационные вопросы и практические задания должны быть максимально приближены к условиям будущей профессиональной деятельности студентов.
Перечень вопросов и практических заданий, выносимых на экзамены, разрабатывается преподавателями дисциплин/МДК с привлечением работодателей и преподавателей, преподающих смежные дисциплины, обсуждается на заседании предметно - цикловых методических комиссий и утверждается заместителем директора (заведующим учебной частью филиала), не позднее, чем за месяц до начала экзаменов. Количество вопросов и практических заданий в перечне должно превышать количество вопросов и практических заданий, необходимых для составления экзаменационных билетов.
На основе разработанного и объявленного обучающимся перечня вопросов и практических заданий, рекомендуемых для подготовки к экзаменам, составляются экзаменационные билеты. Вопросы и практические задания носят равноценный характер, формулировки должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование.
Основные условия подготовки к экзаменам:
характера, нормативных документов, которые разрешены к
использованию на экзамене;
К началу экзаменов должны быть подготовлены следующие документы:
-экзаменационные билеты и экзаменационная ведомость;
-эталоны ответов и критерии оценок;
-наглядные пособия, материалы справочного характера, нормативные документы, разрешенные к использованию на экзамене.
Экзамен по отдельной учебной дисциплине/МДК принимается, как правило, преподавателем, который вел лекционные занятия по данной дисциплине/МДК в экзаменуемой группе.
Комплексный экзамен по двум или нескольким учебным дисциплинам/МДК принимается, как правило, преподавателями, которые вели учебные занятия по данной дисциплине/МДК в экзаменуемой группе.
5.2.6.На сдачу устного экзамена по отдельной учебной дисциплине /МДК предусматривается не более одной трети академического часа на каждого обучающегося.
На сдачу устного комплексного экзамена по двум или нескольким учебным дисциплинам / МДК предусматривается не более одной трети академического часа на каждого обучающегося.
На выполнение заданий в тестовой форме, в том числе компьютерных, обучающемуся отводится не более 1 минуты на одно задание.
Экзамены проводится в специально подготовленных аудиториях, с использованием видеозаписи.
Во время сдачи устных экзаменов в аудитории может находиться одновременно не более 5 обучающихся.
5.2.7. Наименование дисциплин/МДК, входящих в состав комплексного экзамена по двум или нескольким дисциплинам/МДК, указываются в скобках после слов «Комплексный экзамен».
5.2.8. Оценка, полученная на экзамене, заносится преподавателем в зачетную книжку обучающегося (кроме «неудовлетворительно») и экзаменационную ведомость (в том числе и «неудовлетворительно»). Экзаменационная оценка за данный семестр является определяющей независимо от полученных в семестре оценок текущего контроля по дисциплине (ам) /МДК.
5.2.9. По завершении промежуточной аттестации допускается пересдача экзамена, по которому обучающийся получил неудовлетворительную оценку.
Обучающийся также имеет право повторно пересдать один экзамен в семестр на более высокий балл. По его заявлению издается приказ и оформляется экзаменационная ведомость. С целью исключения конфликта интересов в состав комиссии входит не менее двух преподавателей.
5.3. Дифференцированный зачет, зачет.
5.3.1.Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета, в том числе комплексного, или зачета проводится за счет времени, отводимого на освоение соответствующего модуля или дисциплины.
5.3.2.Дифференцированный зачет, зачет может проводиться в следующих формах: - тестирование;
-решение ситуационных задач; - комбинированная и др.
5.3.3.Фонд оценочных средств, для проведения дифференцированного зачета/зачета, включающий перечень вопросов и практических заданий, выносимых на дифференцированный зачет/зачет, разрабатывается преподавателями учебных дисциплин / МДК, обсуждается на заседании предметно - цикловых комиссий и утверждается заместителем директора или заведующим учебной частью филиала.
Перечень вопросов и практических заданий доводится до сведения студентов не позднее, чем за месяц до проведения дифференцированного зачета/зачета. Формулировки вопросов должны быть четкими, краткими, понятными, исключающими двойное толкование.
5.3.4.Если по дифференцированному зачету или зачету обучающийся получил неудовлетворительную оценку, он имеет право на повторную пересдачу.
6. Академическая задолженность
Пересдача экзамена в присутствии комиссии так же может быть назначена при наличии конфликтной ситуации между обучающимся и преподавателем. В данном случае обучающийся пишет заявление на имя директора колледжа (заведующего филиалом) о назначении комиссии по пересдаче экзамена с мотивированным указанием причины. На основании заявления обучающегося директор (заведующий филиалом) делает распоряжение о создании комиссии и утверждает ее состав и день проведения сдачи экзамена. Обучающийся должен быть ознакомлен письменно с данным локальным нормативным документом.
6.7. Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность, отчисляются из колледжа как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.
7.1. Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется в двух направлениях:
обоснованность, четкость, краткость изложения ответа;
Оценка профессиональных компетенций осуществляется в соответствии с основными показателями оценки результатов освоения профессиональных компетенций на основе рабочей программы профессионального модуля.
7.2. Уровень подготовки обучающихся на экзаменах, дифференцированных зачетах по учебным дисциплинам/МДК определяется оценками: 5 «отлично», 4 «хорошо», 3
«удовлетворительно», «зачтено» («зачет»).
При проведении контроля в тестовой форме оценка 5 «отлично» выставляется за правильные ответы более чем на 90 процентов заданий. -оценка 4 «хорошо» выставляется обучающемуся, обнаружившему полное знание учебно-программного материала, успешно выполнившему практические задания, максимально приближенные к будущей профессиональной деятельности в стандартных ситуациях, усвоившему основную рекомендованную литературу. Оценка 4 «хорошо» выставляется обучающемуся, показавшему систематический характер знаний по дисциплине/МДК, способному к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебы и профессиональной деятельности.
Содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
При проведении контроля в тестовой форме, оценка 4 «хорошо» выставляется за правильные ответы более чем на 80 процентов заданий. - оценка 3 «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, обнаружившему знание основного учебно-программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справляющемуся с выполнением заданий, предусмотренных программой.
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется обучающимся, обладающим необходимыми знаниями, но допустившим неточности в определении понятий, в применении знаний для решения профессиональных задач, неумении обосновывать свои рассуждения.
При проведении контроля в тестовой форме оценка 3 «удовлетворительно» выставляется за правильные ответы более чем на 70 процентов заданий.
7.3. При проведении зачетов уровень подготовки обучающегося фиксируется словом «зачтено» ("зачет").
7.4. Если обучающийся имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает неточности в определении понятий, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения профессиональных задач выставляются оценки: «не зачтено» («незачет»), 2 «неудовлетворительно» или «вид профессиональной деятельности не освоен». Данные выставляется только в экзаменационную ведомость, и не вносятся в зачетную книжку обучающегося.
При проведении контроля в тестовой форме оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется за правильные ответы менее чем на 70 процентов заданий.
8. Заключительные положения
8.1.Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения директором Колледжа.
8.2.В настоящее Положение могут быть внесены изменения и дополнения при необходимости приведения настоящего положения в соответствие с вновь принятыми законодательными и иными нормативными актами
Российской Федерации.