Положение о переводе, восстановлении и отчислении студентов
Положение о портфолио студента. Приложение к положению о портфолио студента
Положение о разработке и утверждении рабочих программ профессиональных модулей
Положение о разработке и утверждении рабочих программ учебных дисциплин
Положение об учебно-методическом сопровождении программ подготовки специалистов среднего звена
Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации
Порядок и случаи перехода с платного обучения на бесплатное
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
Порядок стипендиального обеспечения
Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений
Положение о порядке выдачи и оформления справки об обучении или периоде обучения в КГБПОУ "ВБМК"
Положение о формах обучения в КГБПОУ "ВБМК"
Положение о единых требованиях к одежде и внешнему виду студентов КГБПОУ «ВБМК»
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Владивостокский базовый медицинский колледж»
(КГБПОУ «ВБМК»)
Положение
об учебном кабинете
(дополненное и переработанное)
Рассмотрено и согласовано
на заседании методического совета
Протокол № 4
«10 » февраля 2016г.
Положение об учебном кабинете предназначено для преподавателей – заведующих учебными кабинетами.
Составители Положения об учебном кабинете (дополненное и переработанное):
Рецензенты:
1. Ананьина Н.В. – заместитель директора КГБПОУ «ВБМК»
Утверждено
приказом и. о. директора КГБПОУ «ВБМК»
от 04 марта 2016 года № 74-О
Положение об учебном кабинете (далее-Положение) краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Владивостокский базовый медицинский колледж» (далее-КГБПОУ «ВБМК») разработано в соответствии со следующими документами:
2. ОСНАЩЕНИЕ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
2.1. Оснащение учебного кабинета направлено на обеспечение эффективного выполнения требований ФГОС СПО по профильным для кабинета учебным дисциплинам, междисциплинарным курсам (далее-МДК), профессиональным модулям (далее-ПМ), отраженных в рабочих программах в части созданий условий для формирования у обучающихся общих и профессиональных компетенций, знаний, умений, практического опыта.
2.2. Оснащение учебных кабинетов осуществляется заведующим учебным кабинетом, преподавателями в соответствии с требованиями рабочих программ по профилю реализуемых учебных дисциплин, МДК, ПМ.
2.3. Фонды учебного кабинета в соответствии с профилем преподаваемых на его базе учебных дисциплин, МДК, ПМ должны включать в себя следующую документацию:
2.3.1. Нормативно-правовая документация и локальные акты колледжа, регламентирующие деятельность учебного кабинета:
учебно-методический комплекс: рабочие учебные планы, рабочие программы, тематические учебно-методические карты, презентации, методические разработки теоретических и практических занятий, методические разработки для внеаудиторной самостоятельной работы студентов, методические указания (положения) по выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ (если предусмотрены), методические пособия для самостоятельной работы студентов (рабочая тетрадь, сборники задач, заданий и упражнений, тестовых заданий, комплекты ситуационных заданий, словарь основных терминов и понятий (глоссарий),презентационный материал, интернет-ресурсы, электронный учебник и т.п.), Фонд оценочных средств (далее – ФОС).
2.3.2. Материалы, определяющие особенности деятельности учебного кабинета: план работы на учебный год, режим работы и др.
2.3.3 Обеспечение профильных для кабинета дисциплин, МДК, ПМ в рамках реализуемых в колледже ППССЗ (текстовые и/или электронные варианты): видео- и аудиоматериалы, дидактические средства обучения, материалы оснащения учебной и производственной практики.
2.3.4. Материально-техническое оснащение кабинета, в т.ч. оборудование для проведения практических занятий, выполнения заданий в рамках учебной практики, технические средства обучения.
2.3.5.Варианты учебной литературы (учебники и учебные пособия – по мере необходимости).
2.3.6. Иные учебно-методические материалы, определенные в профильных для учебного кабинета рабочих программах учебных дисциплин, МДК, ПМ как условие организации эффективного образовательного процесса.
2.4. Учебный кабинет выступает базой для проведения внеаудиторных мероприятий по профилю в целях воспитания и развития личности студентов, для достижения ими качественных результатов при освоении ППССЗ.
2.4.1. Оснащение учебного кабинета должно обеспечивать условия для качественного проведения для обучающихся консультаций (групповых, индивидуальных, письменных, устных) в рамках освоения содержания учебных дисциплин, МДК, ПМ подготовки к учебной и производственной практике выполнения заданий к самостоятельным и учебно-исследовательским работам (реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа), выполнения индивидуальных заданий.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
3.1. Учебный кабинет создается по приказу директора на основе перечня, представленного в ФГОС СПО по специальностям, реализуемым в колледже.
3.2. Руководство работой учебного кабинета осуществляется заведующим, который назначается приказом директора колледжа из числа профессионально компетентных преподавателей соответствующих учебных дисциплин, МДК, ПМ.
3.3. Работа заведующего учебным кабинетом подлежит дополнительной оплате. Доплата производится в установленном порядке, согласно Коллективному договору по приказу руководителя на установление данной доплаты.
3.4. Деятельность учебного кабинета осуществляется на основе плана работы, который составляется заведующим учебным кабинетом на учебный год и утверждается на заседании цикловой методической комиссии; копия плана работы предоставляется старшему методисту или лицу, его замещающему, по окончании учебного года.
3.5. Работа кабинета планируется в соответствии с настоящим Положением.
3.6. Отчет о работе учебного кабинета заведующие предоставляют старшему методисту или лицу, его замещающему, по окончании учебного года.
4. ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА ЗАВЕДУЮЩЕГО УЧЕБНЫМ КАБИНЕТОМ
4.1 Обязанности заведующего учебным кабинетом:
4.1.1. Планирование деятельности кабинета на учебный год, заполнение паспорта кабинета.
4.1.2. Составление режима работа учебного кабинета в части проведения занятий, консультаций и др.
4.1.3. Координирование деятельности преподавателей, закрепленных с учетом профиля преподаваемых дисциплин, МДК, ПМ за учебным кабинетом в оснащении его материально-технической и учебно-информационно-методической базы.
4.1.4. Ведение учета имеющегося в кабинете оборудования на основе заполнения паспорта кабинета, определения актуального для оснащения программного и учебно-методического обеспечения, наглядных пособий, технических средств обучения, оргтехники и комплектующих для организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС СПО по профильным учебным дисциплинам, МДК, ПМ.
4.1.5. Пополнение фонда кабинета учебно-методическими материалами в помощь преподавателям и студентам, их систематизация; организация контроля передачи учебно-методических материалов в электронном виде в библиотеку колледжа.
4.1.6. Организация мероприятий на базе учебного кабинета.
4.1.7. Организация внеаудиторной работы с обучающимися.
4.1.8.Организация и ведение кружковой деятельности с обучающимися (при наличии).
4.1.9. Контроль соблюдения правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете на основе имеющихся в учебном кабинете инструкций по охране труда.
4.2. Заведующий кабинетом имеет право:
4.2.1. Приостанавливать выполнение практических работ или иных видов учебной деятельности, если она осуществляется с нарушением правил эксплуатации оборудования кабинета, коммуникационных систем, правил охраны труда и техники безопасности.
4.2.2. Не допускать к работе в учебном кабинете лиц, не прошедших инструктаж по правилам техники безопасности.
4.2.3. Вносить предложения администрации колледжа по улучшению работы учебного кабинета.
5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ПОЛНОМОЧИЯ
5.1. Ответственность за работу учебных кабинетов возлагается на заведующих кабинетами. Общую ответственность за качество работы учебных кабинетов несут заместители директора колледжа или лица, их замещающие.
5.2. Ответственность за соблюдение правил, санитарно-гигиенических, противопожарных норм и инструкций по охране труда в каждой аудитории, закрепленной за кабинетом, возлагается на преподавателя, который проводит учебные занятия и действует согласно инструкциям.