Психологическая служба в колледже была организована в 1996 году с целью создания условий профилактической поддержки и сопровождения студентов колледжа.
Основной целью деятельности службы является психологическое сопровождение личностной и социальной адаптации студентов в процессе обучения и профессионального самоопределения, а также содействие в реализации личностно-ориентированного подхода к обучающимся.
Психологическая служба колледжа работает по следующим направлениям:
Профилактика - предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, воспитанников в образовательных учреждениях, возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития. Создана дополнительная служба «Телефон доверия» с целью профилактики насилия над несовершеннолетними студентами со стороны родителей, сверстников и т.д. Ведется журнал записи звонков.
Просвещение - формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе. И поэтому ежегодно в течении всего процесса обучения студентов проводятся классные часы, тренинги, беседы и дискуссии тематического содержания. Для первого года обучения – направленные на избежание дезадаптации, межгрупповых и межличностных конфликтов, установления психологически комфортных условий для обучения и формирования гармоничной личности. Тематика данных мероприятий совершенствуется и изменяется в конце года по результатам анализа деятельности психологической службы.
Диагностика - формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе. И поэтому ежегодно в течении всего процесса обучения студентов проводятся классные часы, тренинги, беседы и дискуссии тематического содержания. Для первого года обучения – направленные на избежание дезадаптации, межгрупповых и межличностных конфликтов, установления психологически комфортных условий для обучения и формирования гармоничной личности. Тематика данных мероприятий совершенствуется и изменяется в конце года по результатам анализа деятельности психологической службы.
Консультирование - формирование у обучающихся, и их родителей (законных представителей), у педагогических работников и руководителей образовательных учреждений потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе. И поэтому ежегодно в течении всего процесса обучения студентов проводятся классные часы, тренинги, беседы и дискуссии тематического содержания. Для первого года обучения – направленные на избежание дезадаптации, межгрупповых и межличностных конфликтов, установления психологически комфортных условий для обучения и формирования гармоничной личности. Тематика данных мероприятий совершенствуется и изменяется в конце года по результатам анализа деятельности психологической службы.
План работы психологической службы